Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 32(118)
Рубрика журнала: Педагогика
Секция: Физическая культура
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2
КИБЕРСПОРТ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ
АННОТАЦИЯ
В данной статье представлена краткая история возникновения киберспорта. Рассмотрены преимущества и недостатки данной индустрии, а также некоторые особенности современного киберспорта.
Ключевые слова: киберспорт, студенты, турниры, компьютеры.
В современном мире среди молодого населения всё чаще бытует слово «киберспорт». «Что это такое? Очередной повод бездельничать или новый метод заработка?» - спросит человек, далёкий от инновационных технологий.
На самом деле, киберспорт существует ещё с 1972 года. Безусловно, соревнования имели совершенно другой формат, и позволить себе быть участником такого мероприятия мог не каждый: если сейчас киберспорт подразумевает борьбу участников друг с другом в одном виртуальном мире, тогда это были попытки установить рекорд по очереди и с одного устройства. Первыми кибератлетами были студенты Стэнфордского университета, а главный приз - подписка на журнал «Rolling Stone».
Сейчас турниры по киберспорту проводятся по всему миру. Каждое такое мероприятие имеет огромный масштаб по всем критериям: большое разнообразие команд, невероятное количество новых игровых компьютеров и, конечно, денежный приз, сумма которого доходила до нескольких миллионов долларов. На данный момент самыми крупными и престижными турнирами являются те, которые проводят сами производители игр (например, турнир The International по Dota 2 или Чемпионат мира по League of Legends).
Стоит отметить, что первой страной, признавшей киберспорт официальным видом спорта, была Россия. Однако это решение менялось несколько раз на протяжении 15 лет, и окончательно было принято в июне 2016 года.
Таким образом, киберспорт – это соревнования в сетевых видеоиграх, таких как Dota 2, League of Legends, Counter-Strike и другие.
Не секрет, что молодое поколение всё больше времени проводит на просторах Интернета, 60% из которых являются заядлыми «игроманами». Сегодня большую часть киберспортсменов составляют обычные студенты российских ВУЗов, для которых ежегодно проводится Всероссийская киберспортивная студенческая лига.
Средний возраст киберспортсменов – 15-25 лет, а это период, когда необходимо получать образование. Именно поэтому были созданы отдельные факультеты в отечественных ВУЗах, и теперь киберспорт рассматривается как отдельная профессия.
В чём же плюсы?
Во-первых, сделать карьеру и выйти на мировую арену может каждый студент, независимо от состояния здоровья, национальности или возраста.
Успех в данном виде спорта не имеет гендерного параметра. Участниками турниров могут быть как девушки, так и молодые люди.
В третьих, как было сказано раннее, организаторы крупных турниров выплачивают престижный денежный выигрыш. Соответственно, развлечение уже становится работой.
Стоит отметить, что сейчас киберспорт активно развивается и уже рассматривается возможность включения турниров в летние олимпийские игры.
Также важным плюсом данной индустрии является «лёгкий старт». Помимо того, что киберспортсменом может стать каждый, начать свою карьеру он может на обычном домашнем компьютере, принимая участие в простых турнирах и набираясь опыта.
Ещё один положительный момент – благодаря компьютерным играм, у студента развивается пространственное мышление и зрительная концентрация. У игроков замедляется возрастное угасание умственных способностей, а также совершенствуется самоконтроль.
Однако есть и «обратная сторона медали». Чтобы стать профессионалом в этом виде спорта, необходимо постоянно совершенствовать игровую технику, что требует большое количество вложений.
Для дальнейшего достижения высоких результатов и побед на мировых турнирах, требуется много времени проводить на просторах виртуального мира. Конечно, это скажется не только на социальной активности студента, но и на его здоровье, в частности, возникнут отклонения в зрительном аппарате, костно-мышечной, нервной и сердечно-сосудистой системах. Поэтому, в качестве профилактики, будущих киберспортсменов будут обязывать к сдаче ГТО.
Ну и, конечно, денежные затраты будут необходимы для поездок на крупные турниры в другие страны. Как и у многих людей, начинающих «с нуля», изначально у команды не будет спонсора, поэтому все вложения, необходимо будет инвестировать самим. Однако это не даёт гарантии, что карьера киберспортсмена в дальнейшем достигнет успеха.
Ещё одним отрицательным аспектом развития студента в киберспорте является недопонимание социума. Зачастую, с недоверием к этой индустрии относится старшее поколение, и это не удивительно. Не многие родители, бабушки и дедушки одобрят обучение или заинтересованность их чада в таком непонятном и непостоянном увлечении.
Таким образом, киберспорт – молодой, но быстроразвивающийся вид спорта. Почему же его включили в официальный список? Потому что такого рода турниры проводятся между людьми, пусть даже и в виртуальном мире. Если Вы считаете, что киберспорт – это легкий вид заработка, то ошибаетесь. Как и любое дело, он требует знаний и навыков. Киберспорт в современном мире стал неотъемлемой частью жизни многих студентов. Каждый вправе сам выбирать хобби и профессию, стоит только обращать внимание на преимущества и недостатки выбираемого занятия.
Список литературы:
- https://cyberleninka.ru/article/n/kibersport-v-studencheskoy-srede-problemy-i-perspektivy-razvitiya
- https://regnum.ru/news/sport/2989288.html
- https://multiurok.ru/files/proekt-na-temu-kibersport-preimushchestva-i-nedost.html
- https://say-hi.me/bolshe/kibersport_virtualnoe_v_realnosti.html
- https://infourok.ru/statya-kibersport-kak-napravlenie-obrazovaniya-3258322.html
Оставить комментарий