Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XXX Международной научно-практической конференции «Современная психология и педагогика: проблемы и решения» (Россия, г. Новосибирск, 20 января 2020 г.)

Наука: Педагогика

Секция: Современные технологии в педагогической науке

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Пястолова Е.В. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. по матер. XXX междунар. науч.-практ. конф. № 1(29). – Новосибирск: СибАК, 2020. – С. 48-51.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Пястолова Елена Васильевна

магистрант, Южно-Уральский государственный Гуманитарно-педагогический университет,

РФ, г. Челябинск

PRACTICAL ASPECTS OF THE PROBLEM OF FORMATION OF COMPONENTS OF EDUCATIONAL ACTIVITY OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN BY MEANS OF GAME TECHNOLOGIES

 

Elena Pyastolova

undergraduate, South Ural state Humanitarian-pedagogical University,

Russia, Chelyabinsk

 

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается проблема, между потребностью в методическом обеспечении процесса формирования компонентов учебной деятельности младших школьников и недостаточной методической разработанностью способов их формирования средствами игровых технологий, адаптированных к использованию в современных условиях образовательного процесса начальной школы.

ABSTRACT

The article deals with the problem between the need for methodological support for the process of forming components of educational activities of younger students and the lack of methodological development of ways to form them by means of game technologies adapted to use in modern conditions of the educational process of primary school.

 

Ключевые слова: игровые технологии; компоненты учебной деятельности, учащиеся начальных классов.

Keywords: game technologies; components of educational activities; primary school students.

 

Младший школьный возраст считается важным периодом для социального и психического развития детей. Социальный статус ребенка меняется кардиальным образом, когда он становится школьником, что в итоге приводит к системным перестройкам всех отношений в жизни ребенка. У него начинают появляться обязанности, которых ранее он не имел, и которые теперь определяются не только взрослым человеком, но и могут быть определены окружающими его сверстниками. Л.С. Выготский говорил, что ребенок готов к школьному обучению тогда, когда начинается самообучение. Пока ребенка не обучают, он не испытывает желания к обучению[1]. Государственная федеральная программа начального общего образования ставит ориентир на то, чтобы научить детей младшего школьного возраста учиться. Стандарт образования нацелен на самостоятельный процесс добычи знаний школьниками, успешного применения их на практике, творческий и нестандартный подход к решению разных задач.

В младшем школьном возрасте осуществляется переход от игр в плане внешних действий к играм в плане воображения. Кроме того, у младшего школьника происходит изменение соотношений между игровой и учебной деятельностью: игра подчиняется учебной деятельности. Проблемное применение в обучении игровых технологий не ново в педагогике. Многие ученые, такие как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др., работали над теориями игры, выстраивали ее методологическую основу, занимались выяснением ее социальной природы, отмечали значение игры для развития самих обучающихся[1;4].

Постепенное развитие компонентов учебной деятельности у младших школьников обеспечивается путем внедрения в образовательную деятельность подобранных специально для данного возраста игр, которые происходят в непринужденной обстановке при непосредственном общении со своими сверстниками в классе.

Последовательность разработанных в программе занятий будет соблюдаться таким образом, первоначально решая задания с помощью простых игр и переходя на более сложные. По мере продвижения занятий будут меняться и компоненты учебной деятельности, на которые направляется игра. [2].

Для формирования компонентов учебной деятельности используют, например, игру «Живой уголок.

Дидактическая цель игры заключается в знакомстве младших школьников с приемами по образованию числа, при закреплении в одновременном порядке ориентации в пространстве, что такое меньшее число, а что такое большее.

Средства применимые для обучения с помощью этой технологии: изучение животных.

Содержание игры:

Учитель школьникам 1-х классов обращается: «В нашем уголке живом есть кролики: белый и коричневый, кролики любят грызть морковь. Сколько же тогда кроликов, которые грызут морковь? (два, в данном случае ответ может быть фиксирован показом школьниками цифры 2). Назовите цвета кроликов, грызущих морковь? (белый и коричневый). К ним прискакало еще два кролика. Что в итоге изменилось? (кроликов стало больше) Сколько же кроликов теперь едят морковь вместе с перечислениями? (один белый и один серый, один коричневый, и еще один белый, всего 4). Каких же кроликов теперь больше, темных или белых? (поровну, 2 белых, 2 темных), но больше белых. Почему больше белых? (их два, а два это 1 и 1). Почему же 2 >1? (при счете два идет после числа 1).

Учитель, разрабатывая программу и уроки, для создания на уроке игровых ситуаций представляет учебный материал с помощью:

– презентаций мультимедиа,

– интерактивных программ,

– материалов в виде графика, в демонстративном и раздаточном виде,

– аудио, видео или мультипликационных форматах.

В ходе таких уроков наблюдается у школьников интерес к познавательной деятельности, который предполагает полное участие школьника, что является возможным только в том случае, когда у школьников сформировалось личностное качество, которое называется познавательная активность. Эта личностная черта школьника проявляется в его устойчивом поведении, когда у него развита направленность к познаниям, присутствует стремлению к более эффективному овладению новыми знаниями в учебной деятельности, оказание усилий в достижении целей по получению компонентов учебной деятельности[3]. Для активизации формирования компонентов учебной деятельности очень важно поощрять школьников во время выполнения поставленных заданий.

Таким образом применяя всю систему способов учебной деятельности, таких как поощрения и мотивация школьника развивается интерес к познанию в обучении; объемы на уроке постепенно возрастают. Как следствие повышается у школьника его работоспособность и соответственно внимание; игровые технологии усиливают стремление к творческому процессу, школьники ожидают новых упражнений и задач, самостоятельно способны проявить инициативу поиска. В результате игры в классе улучшается психологических климат, школьники перестают бояться сделать ошибки, помогают друг другу.

 

Список литературы:

  1. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.//Вопросы психологии.- 2000. №6.- 60с.
  2. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений/ А.П.панфилова; под общ. Ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.- 368 с.
  3. Сластенин, В.А., Исаев И.Ф. Общая педагогика. – М.: Владосю 2013. – 686 с.
  4. Эльконин, Д.Б. Психология игры. – М., Педагогика, 1978.- 269 с.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.