Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LXXXVIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 05 марта 2020 г.)

Наука: Технические науки

Секция: Архитектура, Строительство

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Подгорная А.К. ЗНАЧЕНИЕ РИСУНКА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРХИТЕКТОРА // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. LXXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(88). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/5(88).pdf (дата обращения: 29.03.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 18 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ЗНАЧЕНИЕ РИСУНКА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРХИТЕКТОРА

Подгорная Анастасия Константиновна

студент 1 курса, специальность Архитектура, Академия архитектуры и искусств Южного федерального университета,

РФ, г. Ростов-на-Дону

Рисунок — это один из важнейших предметов в обучении. Бесспорно, он является основой творческой составляющей деятельности архитектора. Именно он формирует объемное и пространственное мышление человека. Как высказывался Дени Дидро: «Не доверяйте архитектору, не умеющему рисовать». Это выражение являлось своеобразным каноном долгое время. А фраза «Архитектор думает на бумаге» служила основой всех проектов. [1]

Однако сейчас в связи с быстрым развитием информационных технологий появилось множество программ, облегчающих деятельность архитектора. Все это рушит привычные правила, и роль рисунка со временем становится второстепенной. Хорошо ли это? Конечно, компьютерное проектирование имеет свои значимые плюсы, но полностью заменить рисунок никогда не сможет. Ведь целью наброска является показание стиля и особенности мышления архитектора. И только рисунок способен передать всю полноту задуманной картины, без каких-либо рамок и ограничений.

Великий русский архитектор Я.Г.Чернихов отмечал, что потребность отображать некоторые свои замыслы в виде архитектурных рисунков существовала всегда.[5] Так как эти зарисовки отличаются своей выразительностью и яркостью. В них человек может отступить от принятых норм композиционного и технического строя. Такие рисунки показывают первые наиболее яркие идеи. При фиксировании своих представлений на рисунке архитектор мог вводить некоторые вольности, имел возможность показать новые, часто более совершенные средства, с помощью которых можно полнее выразить представления и идеи. Чем больше архитектор делает зарисовок, тем проще ему будет получить решения поставленных перед ним задач и не просто решить их, а показать в работе все мастерство и красоту.

 К тому же рисунок способствует формированию: фантазии, чувства пространства и окружающей среды, абстрактного мышления, индивидуального почерка. Для более полного понимания влияния перечисленных качеств рассмотрим сам процесс обучения. Что же дают архитектору учебный рисунок на аудиторных занятиях? Начиная с поступления абитуриенту знаком рисунок с натуры будь то гипсовая голова, натюрморт или интерьер. Все это помогает зарождаться тем основам и умениям, которые будут нужны на протяжении не только всего обучения, но и всей деятельности. Именно рисунок учит правдоподобно передавать увиденные предметы. Он даёт основные важные теоретические знания и практические навыки. Знания включают в себя основы перспективы, некоторые вопросы физики (законы распространения света, оптика), понятие о светотеневых отношениях (тон), основы пластической анатомии человека и животных.

Программа на архитектурном факультете построена так, что на первом и втором годах обучения студентам предлагается неподвижная мёртвая натура: различные предметы, фрагменты интерьера, гипсовые слепки орнаментов, античных ваз и капителей, розеток, гипсовые части лица (с последующим усложнением форм).[3]

На третьем и четвёртом годах обучения студенты уже более детально знакомятся со строением тела человека и его частями. Параллельно с этими постановками идёт работа с живой моделью. Первоначально рисуется голова, затем – торс, потом – одетая и обнажённая мужская и женская фигуры. Именно умение грамотно рисовать простые формы и видеть эти формы в сложных композициях или зданиях показывают профессиональное мастерство. В профессии архитектора рисунок - это основа, поэтому совершенное владение им способствует формированию культуры будущего зодчего.

Постоянные практические занятия рисунком будь то маленькие зарисовки из головы или эскиз с натуры способствуют развитию объемно-пространственного мышления. Рисунок способствует формированию особого видения человека. Оно позволяет преобразовывать увиденный материал на бумаге, тем самым помогает в развитии креативности. А именно она является ключом к успешной деятельности и общественном признании. Архитектурный рисунок – это область графического искусства, в которой должен активно работать всякий современный архитектор. «С одной стороны, значение архитектурного рисунка вспомогательное, почти техническое. С другой стороны, это и есть поле непосредственного приложения и живой игры творческих сил архитектора, первичное, пусть даже схематичное и начальное воплощение пространственного образа, увы, не всегда получающего затем практическую реализацию» [2].

Необходимость рисунка в деятельности архитектора не надо доказывать. Это понятно каждому. Ведь этап наброска и начала воплощения идеи является самой интересной частью проекта, то место, где человек может проявить все свои способности в полной мере. Как считает Сергей Чобан: «Рисунок всегда будет важным языком архитектора, несмотря на то, какую роль в его работе сегодня играет компьютер. Именно рисунок лучше всего помогает раскрыть замысел проекта. Возможно, эскизы не так информативны, как визуализации, но они очаровывают своей рукотворностью и более наглядно представляют процесс создания того или иного объекта» [4]

Таким образом, рисунок ни в коем случае не должен уйти из программы обучения архитекторов. Ведь именно он дает возможность развиваться и проявлять себя. При проектировании рисунок позволяет быстро и четко изложить свою мысль, подобрать нужный рабочий образ, и только потом можно смело переносить все заготовки в цифровую графику Натренированный глаз, руки и сознание с легкостью помогут воплотить все идеи.

 

Список литературы:

  1. Кокорина Е. В. Архитектурный рисунок как креативная составляющая языка профессиональных коммуникаций». Автореф. канд. дисс. Воронеж, 2011. 24 с. Максимов О. Г. Рисунок в архитектурном творчестве / О. Г. Максимов. — М. : «Архитектура-С», 2003.- 464с
  2. Максимов О. Г. Рисунок в архитектурном творчестве / О. Г. Максимов. — М. : «Архитектура-С», 2003.- 464с
  3. «Министерство образования и науки Российской Федерации Тульский государственный университет Белорусский национальный технический университет Донецкий национальный технический университет ...».URL: http://konf.x-pdf.ru/19tehnicheskie/148869-4-ministerstvo-obrazovaniya-nauki-rossiyskoy-federacii-tulskiy-gosudarstvenniy-universitet-belorusskiy-nacionalniy-te.php
  4. Сергей Чобан. «Архитектурные рисунки» URL: https://archspeech.com/article/sergey-choban-arhitekturnye-risunki
  5. Чернихов Я. О. Архитектурные фантазии. Ленинград: Изд-во «Международная книга», 1933. 180 с.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 18 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Комментарии (1)

# Раюся Дукян 11.03.2020 01:54
Очень классно

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.