Статья опубликована в рамках: II Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 16 апреля 2012 г.)
Наука: Информационные технологии
Скачать книгу(-и): Часть I, Часть II, Часть III, Часть IV, Часть V
дипломов
МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ DEBLOKERCLIENT
Балыка Дмитрий Анатольевич
студент кафедры «Программное обеспечение ВТ и АС»
E-mail: suyan_mtk@mail.ru
Су-ян-ся Наталья Анатольевна
научный руководитель, преподаватель спец.дисциплин
ГБОУ СПО «Московский технический колледж»
В связи с большим разнообразием и быстрым развитием компьютерного вредоносного программного обеспечения, появилась необходимость в возможности оперативного устранения угрозы.
Большинство пользователей персональных компьютеров и мобильных телефонов не обладают достаточной квалификацией для самостоятельного обезвреживания вредоносного программного обеспечения, и выполняют инструкции злоумышленников, отправляя СМС на платные номера, тем самым теряя от 200 до 500 рублей.
Ситуацию можно в корне изменить, имея единую базу инструкций обезвреживания данного программного обеспечения, доступ, к которой возможно было бы получить с мобильного устройства.
Сформированную базу знаний уже обеспечивает сервис Deblockerлаборатории Касперского, а для возможности реализации доступа к сервису с мобильных платформ было принято решение разработать программное обеспечение для мобильного устройства на базе популярной операционной системы, позволяющее получить доступ к сервису Deblocker. Программное обеспечение посылает на сервер HTTPPOSTзапрос и получает в ответ JSONстроку, содержащую инструкцию и картинки.
Полученная JSONстрока должна быть обработана парсером и преобразована в удобный и понятный для пользователя вид. Если в строке содержится несколько инструкций/картинок или одна инструкция содержит больше одного изображения, пользователь должен иметь возможность переключения между инструкциями/изображениями кнопками или жестами.
Изображения в JSONстроке передаются в виде ссылок (или массива ссылок) на скриншоты вредоносного программного обеспечения с различными разрешениями, которые пользователь должен выбирать в настройках программы (предусмотрено 2 варианта 120x90 и 64х48). Так же должен быть предусмотрен выбор языка получаемой инструкции (Русский или Английский).
Для создания программного продукта под мобильную платформу была выбрана среда разработки XCode3.2.6 и операционная система от компании AppleiPhoneOS3.1.3. Данная платформа была выбрана благодаря отсутствию фрагментации устройств и возможностью быстрого переноса программного обеспечения, так как данная среда разработки позволяет, затратив минимум времени собрать свой проект для разных видов AppleiPhoneOSкак устаревших, так и самых актуальных. Так же, входящие в его состав компоненты обеспечивают совместимость с продуктами на данной платформе, имеющими разные разрешения дисплеев.
В Xcode3.2.6 в качестве базового шаблона проекта был выбран Window-basedApplication, который позволяет осуществлять переключения между несколькими View-controller’ами, что позволило разбить приложение на четыре окна переключение между которыми осуществлено с помощью UINavigationBarи UIButton:
- main(поля для ввода информации пользователем и отправки запроса)
- settings(настройки приложения)
- response(преобразованная инструкция)
- web-view(просмотр полноразмерного скриншота)
Для осуществления преобразования JSON(JavaScript Object Notation - простой формат обмена данными, удобный для чтения и написания как человеком, так и компьютером. Он основан на подмножестве языка программирования JavaScript, определенного в стандарте ECMA-262 3rd Edition — December 1999. JSON — текстовый формат, полностью независимый от языка реализации, но он использует соглашения, знакомые программистам C-подобных языков, таких как C, C++, C#, Java, JavaScript, Perl, Python и многих других. Эти свойства делают JSON идеальным языком обмена данными.)строки в понятный пользователю текст инструкции был использован JSONFrameworkи словари NSDictionaryдля возможности переключения между инструкциями.
На контроллере mainрасположены элементы UITextView, UIImageView, UIButton, UIWebView. UITextViewотвечает за отображения преобразованного текста инструкции и преобразование гиперссылок. UIImageViewосуществляет отображение превью скриншотов загружаемых по ссылкам из JSONответа сервера. UIButtonотвечают за навигацию между инструкциями и скриншотами, позволяя переключать между элементами NSDictionaryи отправку отзывов на сервер.
Из-за особенностей класса UITextView, было принято решение HTMLтеги удалять из основного текста, оставляя гиперссылки.
Полноразмерный скриншот загружается отдельно по желанию пользователя в UIWebViewиз преобразованных ссылок из ответа сервера, что позволяет воспользоваться multitouchтехнологией Appleдля изменения размера изображения и возможности рассмотрения скриншота более детально.
На контроллере settingрасположены элементы управления UISwitchи UISegmentedControllдля обеспечения возможности выбора размеров загружаемых изображений, языка инструкций и т. д.
В качестве входной информации используется текстовые информация вводимая пользователем в виде связки короткого номера и ключевого слова, а так же реагирование приложения на касания пользователя к экрану. В качестве выходной информации программный продукт представляет на экране устройства текстовую информацию с графическими изображениями.
Программный продукт имеет простой и удобный интерфейс, созданный используя InterfaceBuilder, входящего в состав XCode3.2.6 приложения для разработки интерфейса и графического редактора AdobePhotoshopCS5 для создания изображений элементов управления.
Рис.1 Интерфейс главного экрана и настроек
Рис. 2 «Интерфейс коонтроллера ответа, WebViewи отправки отзыва»
Анализ полученных результатов.
Программное обеспечение успешно прошло тестирование как на тестовой платформе с эмулятором iPhoneс AppleiPhoneOS4.1, так и на реальном устройстве с прошивкой iPhone3GciPhoneOS3.1.3 по каналу EDGE, 3G, HSDPAи Wi-Fi, демонстрируя великолепную скорость обработки данных. Результаты, полученные в ходе тестирования, позволяют говорить о том, что в ходе разработки данного программного обеспечения удалось выполнить все требования к программному продукту и создать полезное программное обеспечение, полностью справляющееся с поставленной задачей и позволяющее пользователю без особых усилий совершить все необходимые действия по обезвреживанию вредоносного программного обеспечения самостоятельно.
Список литературы:
- https://developer.apple.com/xcode/ (дата обращения: 14.10.2010)
- http://stackoverflow.com/ (дата обращения: 19.10.2010)
- http://habrahabr.ru/hub/programming/posts/(дата обращения: 23.10.2010)
- http://www.json.org/json-ru.html (дата обращения: 13.10.2010)
дипломов
Оставить комментарий