Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LXV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 17 мая 2018 г.)

Наука: Филология

Секция: Литературоведение

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Сергеева А.А. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ В РОМАНЕ ДЖ. АПДАЙКА «ИСТВИКСКИЕ ВЕДЬМЫ» // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(65). URL: https://sibac.info/archive/guman/5(65).pdf (дата обращения: 25.04.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ В РОМАНЕ ДЖ. АПДАЙКА «ИСТВИКСКИЕ ВЕДЬМЫ»

Сергеева Алёна Александровна

магистр факультета иностранных языков ТГПУ им. Л.Н.Толстого

РФ, г. Тула

Бобок Ольга Александровна

научный руководитель,

канд. филол. наук., доцент кафедры английской филологии ТГПУ им. Л.Н.Толстого

РФ, г. Тула

Джон Апдайк – выдающийся американский писатель XX века, творчество которого проникнуто трагизмом жизни среднестатистического американца. Автор большого количества романов, новелл и других произведений, Апдайк окружил себя известностью благодаря его наиболее известным романам о Кролике: «Кролик, беги» (Rabbit, Run, 1960), «Кролик вернулся» (Rabbit Redux, 1971), «Кролик разбогател» (Rabbit is Rich, 1981), «Кролик успокоился» (Rabbit at Rest, 1990). В целом, героями созданных им миров становятся люди, чаще – мужчины, – которые пытаются сбежать от обыденности, заполняя свою жизнь поступками, отличающимися аморальностью: например, начиная с пристрастия к алкоголю и наркотикам и, заканчивая адюльтером.

Мотивы, которые читатель способен проследить в произведениях Джона Апдайка, можно долго перечислять и описывать. Но стоит остановиться на тех, которые наиболее явно выделяются на фоне других. Одним из самых неординарных и необычных мотивов является «мистический». Определенно, роман «Кентавр» (The Centaur, 1963) здесь стоит считать самым известным, но написанный в 1984 году роман «Иствикские ведьмы» (The Witches of Eastwick, 1984) имеет более интересную особенность.

Джон Апдайк делает основной акцент на женской линии: вся жизнь маленького провинциального американского городка, все события в произведении мы видим и оцениваем сквозь призму женского восприятия, что является для писателя нестандартным приемом. Он погружает нас в мир женской интуиции, женской «логики», женской чувственности. Соединяя воедино мистические мотивы, полные колдовства и магии, с житейской будничной прозой жизни трех обитательниц заурядного городка, Апдайк дает волю своей фантазии и иронии.

Сюжет романа развивается вокруг трех главных героинь – Александры, Сьюки, и Джейн. Перед нами три провинциальные женщины среднего класса, которые находят упоение в своей свободе после расставаний с мужьями. Они окружают себя случайными связями с мужчинами, пренебрегают воспитанием детей, хозяйством и ответственностью в пользу удовлетворения собственных потребностей.

Апдайк не просто наполняет этих персонажей множеством качеств, свойственных героям его книг, он создает, «лепит» из них ведьм, которые имеют магические способности. Их сила состоит в их взаимодействии друг с другом, ведь именно самые сильные порчи и проклятия они создавали, творили вместе. Этот ведьмовской треугольник носит характер единого целого, подразумевая не просто близкую связь, а почти родственную – сестринскую. Несмотря на факт единства, три главные героини абсолютно отличаются характерами и внешностью, не говоря уже о таких вещах, как профессиональная деятельность и т.д. “If Alexandra was the large, drifting style of witch, always spreading herself thin to invite impressions and merge with the landscape, and in her heart rather lazy and entropically cool, Jane was hot, short, concentrated like a pencil point, and Sukie Rougement, busy downtown all day long gathering news and smiling hello, had an oscillating essence” [1].

Каждая из трех главных героинь имеет творческую направленность в своей профессиональной деятельности: Александра лепит маленькие глиняные статуэтки, которые продаются в качестве сувениров туристам за незамысловатые суммы. “Alexandra was an artist. Using few tools other than toothpicks and a stainless-steel butter knife, she pinched and pressed into shape little lying or sitting figures, always of women” [1]. Джейн – музыкальная личность – играет в оркестре на виолончели и дает уроки музыки. “Jane Smart, too, was artistically inclined – a musician. She gave piano lessons to make ends meet, and substituted as choir director in local churches sometimes, but her love was the cello” [1]. Сьюки – самая общительная. И хотя ее деятельность связана с творчеством не напрямую, она требует проявления творческих способностей. Она ведет колонку в местной газете, освещая в ней последние сплетни и слухи Иствика. “Sukie had nothing of what she would call an artistic talent but she loved social existence” [1].

Главной особенностью каждой из ведьм является то, что они все разведены и не замужем. Апдайк очень подробно описывает то, как они обошлись со своими бывшими мужьями после их смерти. Брак не приносил им того наслаждения и удовольствия, которое они извлекали из адюльтеров и беспорядочных связей. Александра Споффорд, чья сила начала расти после того, как она со своим мужем переехала в Род-Айленд, охладела к браку и постепенно отдалилась от Оззи, своего мужа. Как описывает Апдайк, он начал терять с ней связь и постепенно иссыхать, и превращаться в «куклу, по ночам лежавшую в ее широченной гостеприимной кровати, как раскрашенное бревно, подобранное в придорожной траве, или набитый опилками игрушечный крокодил» [2, с. 8]. В конечном итоге он просто превратился в пыль, которую Александра собрала в кувшин и использовала как предмет интерьера, стоящий на кухне. “By the time of their actual divorce her former lord and master had become mere dirt – matter in the wrong place, as her mother bad briskly defined it long ago – some polychrome dust she swept up and kept in a jar as a souvenir” [1].

Сьюки Ружмонт – самая молодая из ведьм – развелась самой последней, но так же, не придавая значения смерти бывшего мужа, увековечила его, как и Александра, в предмете интерьера – салфетке. “Sukie Rougemont had permanized hers in plastic and used him as a place mat” [1]. Монти был не просто мужем Сьюки, но и одним из любовников Александры. И впредь, когда Алекса бывала в гостях у подруги, она обращала внимание на ту самую салфетку, ощущая некоторое удовлетворение от ее использования. “Now, it felt queer and queerly satisfying to set a mug of Sukie’s tarry coffee upon a glossy plastic Madras, leaving a gritty ring” [1].

Джейн Смарт – самая настоящая «ведьма» среди них – темпераментная и ревнивая, суровая и резкая. Проходя примерно такой же процесс избавления от бывшего «муженька» [2, с. 9], данная героиня поступает наиболее ужасно и просто держит его в подвале среди сушеных трав и других ингредиентов для колдовства. “Jane Smart’s ex, Sam, hung in the cellar of her ranch house among the dried herbs and simples and was occasionally sprinkled, a pinch at a time, into a philtre, for piquancy” [1].

К сожалению, дети не так сильно интересовали ведьм, как личная жизнь, мужчины и различные утехи. Проводя время в доме малознакомого мужчины, они лишь изредка старались удостовериться, что дети в полном порядке, как будто бы просто для поддержания разговора, чтобы не показаться безразличными.

“What were they doing?” Jane Smart asked.

“Oh,” Sukie answered her, “the usual”. Watching old movies on Channel Fifty-six and getting themselves sick on the candy they’d begged.”

“You didn’t by any chance swing by my house?” Alexandra asked, feeling shy…

“Baby, Marcy is seventeen,” Sukie said. “She’s a big girl. She can cope. Wakeup” [1].

После того, как Александра вышла замуж, родила детей, ее внутреннее состояние ухудшилось. У нее начались депрессии, что привело даже к походу к психотерапевту. Александра вспоминала все свои роды: “…and she was reminded now of her four babies, how as they came one by one it was the female infants suckling that tugged at her insides more poignantly, the boys already a bit like men, that aggressive vacuum, the hurt of the sudden suction, the oblong blue skulls bulging and bulling above the clusters of frowning muscles where their masculine eyebrows would someday sprout” [1]. Определенно, семейная жизнь и все, что с ней связано, тяготило ее также, как и подруг.

Сьюзан приводит домой любовников, пытаясь сделать это незаметно для детей. “She led him into bed, trying to suppress any movements that might wake the children” [1]. Этим она также показывала свое безразличие к ним и полную безответственность, одновременно с этим осознавая, что, стены дома настолько тонкие, что ребенок может все услышать. “Please don’t jump, Sukie said. She heard a child, her youngest, turning in her bed. The house was so small, they were all in one another’s arms at night, through the papered odd-shaped walls” [1].

Что касается их общей любви к приезжему незнакомцу – Даррилу ванн Хорну – то именно он был причиной их разногласий, которые, можно сказать, впервые возникли между ними. Джейн, например, своим эгоистичным характером и поведением показывает, что хочет лишь того, чтобы он принадлежал только ей. В то время как Александра также привязывается к Даррилу, позволяющему ей быть самой собой – быть свободной – третья героиня, Сьюки, не так легко поддается на хитрые уловки мужчины-искусителя. Для нее важна дружба, она искренне любит Александру и Джейн, позволяя им превосходить ее во всех смыслах. Джейн, правда,имела другое мнение на ее счет. “Sukie was a weak sister, Jane thought. They put up with her for the gossip she gathered and that kid-sister shine she used to bring to their Thursdays but she really was just a conceited immature girl, she couldn’t please Van Horne the way that Jane did” [1].

Наступает момент, когда их любовник обретает молоденькую жену и показывает им ее. Ею оказывается их общая знакомая, которой они пытались помочь после смерти ее родителей. Чувствуя предательство, три ведьмы объединяют свои силы, чтобы отомстить.

Роман «Иствикские ведьмы» представлен читателю в виде произведения, описывающего женскую силу и то, на что эта сила способна. Три главные героини представляют априори разные образы с разными характерами, внешностью, родом занятий.Но вместе они образуют нечто единое, устремленное к одной общей цели. И в возможностях этого союза сомневаться не приходится: ведь для «магии» женского единства нет ничего невозможного.

 

Список литературы:

  1. Updike, J. TheWitchesofEastwick [Электронныйресурс] / J. Updike. – URL: http://www.rulit.me/books/the-witches-of-eastwick-read-237681-1.html (дата обращения 10.05.2017).
  2. Апдайк, Дж. Иствикскиеведьмы: [Текст] / Джон Апдайк; пер. с англ. И.Я. Дорониной. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2010. – 381 с.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.