Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CVI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 14 октября 2021 г.)

Наука: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Бердышева Д.С. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(106). URL: https://sibac.info/archive/guman/10(106).pdf (дата обращения: 14.05.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

Бердышева Дарья Сергеевна

магистрант, институт графики и искусства книги имени В.А. Фаворского, Московский политехнический университет,

РФ, г. Москва

Современному человеку приходится работать с большим объемом информации, возможно, именно по этой причине наблюдается тенденция к ее преобразованию в электронную форму. Одним из перспективных инструментов для комфортного распространения информации специалисты называют мобильные приложения.

Мобильное приложение представляют собой специализированное программное обеспечение для работы на смартфонах, планшетных компьютерах и других мобильных устройствах. Эти гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни, а количество компаний, разрабатывающих приложения для мобильных устройств, растет с каждым днем. Это подтверждают аналитики App Annie (компания, которая предлагает инструменты эффективности на мобильной платформе, в том числе статистику мобильных приложений). Они утверждают, число скачиваний мобильных приложений за последние три года выросло на 46%. По данным Statista у 78% респондентов на смартфонах установлено белее 11 приложений, а у 52% - более 21 [1].

С большим числом разрабатываемых мобильных приложений растут и требования к готовому продукту: приложение должно быть практичным, удобным и конкурентоспособным. Кроме этого, перед дизайнером становится еще одна проблема: необходимо качественно передать материал, который будет демонстрировать другим людям как должно работать приложение.

Работа над мобильным приложением начинается с разработки дизайна пользовательского интерфейса (UI – англ., User Interface), который играет важную роль для дальнейшего развития проекта. Как было сказано выше, количество приложений растет. Однако, больше половины приложений, которые пользователи загружают на свои мобильные устройства, открываются не больше одного раза и не используются в дальнейшем. Исследования этого феномена показало, что чаще всего это происходит из-за сложного интерфейса, люди хотят продукт, который «просто» работает. Крупные компании, занимающиеся разработкой мобильных приложений, могут терять десятки миллиардов долларов из-за плохо разработанного UI, который не будет отвечать запросам пользователей [2]. На сегодняшний день на вопрос о том, на что нужно обращать внимание при разработке интерфейса, пытаются найти ответ не только дизайнеры и программисты, но психологи, нейробиологи, социологии и т.д.

Для того чтобы понимать запросы пользователей, нужно разбираться в тенденциях мобильных приложений. Мы провели небольшую аналитическую работу популярных платформ для скачивания мобильных приложений и сопоставили полученные данные с данными App Annie и Statista. На основании этого мы можем говорить о том, что в последнее время популярность набирает разработка мобильных чат-ботов. На платформе App Store, например, сейчас можно найти примерно 2 миллиона чат-ботов, а в Google Play – 2,2 миллиона. Заказчики могут встроить их в свои приложения для легкого и продуктивного взаимодействия с клиентом. Конкурентами чат-ботов являются виртуальные ассистенты такие как Siri от Apple, Алиса от Яндекс, Салют от СберБанк и т.д. Их количество, как и возможности постоянно растут [3].

В 2020 году огромный скачек совершили мобильные приложения, позволяющие совершать электронные платежи. Специалисты считают, что их популярность будет увеличиваться с каждым годом. Именно поэтому встает вопрос об информационной безопасности.

Аналитики утверждают, что распространение технологий 5G приведет к росту популярности платформ, которые хранят данные в так называемом «облаке» [3].

Все большую популярность набирают умные носимые гаджеты, такие как умные часы, фитнес-браслеты, трекеры и др. Специалисты считают, что в ближайшее время они будут интегрированы в мобильные приложения.

Нельзя умолчать о том, что пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 внесла некоторые изменения в статистические данные.  Компания App Annie опубликовала результаты отчета за второй квартал 2020 года. Количество времени, проведенного в мобильных приложениях, в мире выросло на 40% по сравнению с показателями за этот же период 2019 года. В апреле был достигнут ежемесячный максимум в более чем 200 миллиардов часов, проведенных в приложении. Число загрузок приложений разных сервисов доставок еды и ресторанов в мире выросло на 105% [4].

Заместитель технического директора Agima Иван Михеев отмечает, что благодаря мобильным приложениям современный бизнес обретает «самый эффективный доступ к клиентам». Эту точку зрения поддерживает большинство российских предпринимателей. Эксперты же говорят о дефиците профессионалов в области разработки мобильных решений, но, вместе с этим, отмечают высокую квалификацию уже работающих в этой сфере специалистов.

Дизайн интерфейса мобильного приложения играет ключевую роль во всем проекте. Именно с него начинается работа всей команды разработчиков приложения.

В первую очередь дизайнер должен учесть плоский дизайн (англ. «flat design»), который с 2013 года стал стандартом на платформах для мобильных приложений. Согласно этой концепции, в плоском дизайне используются простые формы, которые выглядят более привлекательным для пользователей, а также снимают дополнительную нагрузку при установке приложения. При разработке интерфейса необходимо сделать акцент на визуальную иерархию: расположить элементы так, чтобы важные были выделены сильнее, но при этом находились на одном уровне с остальными [5].

Далее прорабатывается сценарий использования приложения, при этом учитывается линия взгляда пользователя. Если приложение ориентировано на российский рынок, то пользователи просматривают экран мобильного устройства слева-направо и сверху-вниз. Пользователи не хотят тратить время на изучение инструкций к приложению, поэтому необходимо расположить элементы так, чтобы их можно было находить интуитивно по мере надобности. Для того, чтобы было легче понять логику пользователя конкретного приложения, создается «персонаж», у которого есть имя, возраст, статус, интересы и привычки. Специалисты описали несколько шаблонов поведения, которые помогают правильно располагать элементы приложения. Так, например, большой палец зачастую находится внизу экрана, следовательно, именно в нижней части экрана необходимо помещать основные кнопки.

В создании интерфейса приложения большое внимание уделяется его «гибкости», т.е. мобильное приложение должно гармонично выглядеть на экране любого мобильного устройства [6].  Так как на различных мобильных устройствах разрешение экрана может сильно различаться, дизайнер использует метод модульного программирования, т.е. формат будет подстраиваться под характеристики конкретного устройства. Этот метод реализуется благодаря том, что программирование дизайна наиболее значимых пунктов разбивается на отдельные части (модули). В таком случае для того, чтобы изменить отдельную часть интерфейса не нужно исправлять весь код, достаточно изменить модуль, который отвечает за этот элемент.

Для того, чтобы пользователь не терял способность ориентироваться в приложении при его переносе с одной платформы на другую, необходимо соблюдать единство дизайна. При переходе от мобильной версии приложения к его веб-версии, пользователь не должен ощущать дискомфорт и тратить время на ее тщательное изучение.

Степень удобства использования приложения будет зависеть от расположения и масштабирования элементов управления. Если не брать во внимание игровые приложения, то чаще всего пользователи держат мобильное устройство одной рукой, а для управления устройством используют большой палец. Опираясь на эти данные, необходимо представить площадь экрана и расположить элементы так, чтобы с ними было легко работать.

И наконец, мобильное приложение не должно выглядеть перегруженным, но стоит отличать упрощение интерфейса от уменьшения количества рабочих экранов.

 

Список литературы:

  1. Использование мобильных приложений во 2 квартале 2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/ispol-zovanie-mobil-nyh-prilozheniy-vo-2-kvartale-2020-cifry-i-trendy/ (дата обращения: 25.09.2021)
  2. Ким В.Ю. Особенности разработки дизайна пользовательского интерфейса для мобильных приложений // Новые информационные технологии в автоматизированных системах. 2015. 220 с.
  3. Русанова И.В. Анализ платформ для разработки гибридного мобильного приложения // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2017 № 13.
  4. Белкина Н.В. Дизайн как творчество // Вестник МГУ. 2008. №4
  5. Мировнов М.Д., Кашевник А.М. Адаптивный интерфейс на базе смартфона // Управление, вычислительная техника и информатика. 2017, том 20 № 1.
  6. Зенг В.А. Формирование базового словаря жестов для естественного компьютерного бесконтактного интерфейса // Вестник НГУ. Серия: Информационные технологии. 2018.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.