Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 21(149)

Рубрика журнала: Педагогика

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5

Библиографическое описание:
Маркова Р.С. РАЗВИТИЕ КОМПОЗИЦИОННОЙ ГРАМОТЫ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 7 КЛАССЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 21(149). URL: https://sibac.info/journal/student/149/216657 (дата обращения: 19.11.2024).

РАЗВИТИЕ КОМПОЗИЦИОННОЙ ГРАМОТЫ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 7 КЛАССЕ

Маркова Ростислава Сергеевна

студент, Новосибирский государственный педагогический университет,

РФ, г. Новосибирск

Кравченко Ксения Алексеевна

Для определения уровня развития композиционного мышления необходимо определить основные критерии оценки работ школьников, которые основываются на объективных закономерностях построения композиции в процессе обучения изобразительного искусства в школе.

Критерии оценивания знаний, умений и навыков учащегося подразумевают процесс сравнивания достигнутых результатов, уровня его владения ими с эталонными требованиями, описанными в учебной программе.

Критерии оценивания знаний, умений и навыков разрабатываются для выявления промежуточных и итоговых достижений школьника, определения пробелов в ходе учебной подготовки. Опираясь на них, можно понять какие знания, умения и навыки получены учащимся на предыдущих уроках, и исходя из полученных результатов, скорректировать процесс изучения нового материала.

Отражение зависимости качества изображаемого от качества представления, косвенно и прямо можно встретить в научно-методических трудах П.Я. Павлинова, Н.Н. Ростовцева и других ученых, художников-педагогов. П.Я. Павлинов разработал структуру критериев, данные оценки соотносятся с решением разных задач изобразительного процесса на уровне восприятия, представления и технического исполнения [3].

С.Е. Игнатьев в своих трудах рассматривает такие показатели как линию, цвет, объемное построение и его возрастную эволюцию [1].

Если рассматривать критерии оценки, которые выдвинул В.С. Кузин, то основными критериями оценки считаются: композиционное решение изображения; знание конструктивных основ; знание основ линейной и воздушной перспективы; умение чувствовать пропорции, сравнивать и отбирать; умение владеть художественными материалами [2].

Из всего вышесказанного для определения уровня развития композиционной грамотности необходимо определить основные критерии оценивания работ учащихся, выявить исходное состояние композиционной подготовленности для того, чтобы разработать последующие коррекционные и развивающие задания. В данном случае, выдвинуты следующие критерии оценки, которые представлены на трех уровнях.

Уровень восприятия.

  1. Наличие композиционного восприятия – грамотное восприятие окружающего мира.
  2. Формирование композиционного замысла
  3. Гармоничность, выразительность и образность изображения. Данный критерий связан с единством эстетических и логических характеристик композиции, внутреннее содержание в полной мере выражается во внешней форме.

Уровень представления – осмысленные образы, уточнение и дифференцирование дают возможность на создание новых оригинальных образов.

  1. Целостное композиционное решение, баланс изобразительной плоскости.
  2. Уровень развития композиционной грамотности определяется реализацией основных законов и правил композиции.
  3. Построение грамотного изображения включает в себя не только соблюдение композиционных законов, но и умение использовать правила, средства и приемы композиции.

Техническое исполнение: применение техник изобразительного искусства, умений и навыков, приемов.

  1. Методическая грамотная последовательность ведения работы.
  2. Грамотное применение разнообразных техник изображения для решения композиционных задач.
  3. Степень законченности и целостность работы.

 

Список литературы:

  1. Игнатьев, Е. И. Психология изобразительной деятельности детей / Е. И. Игнатьев. – 2-е изд., доп. - Москва: Государственное учебно- педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1961. – 222 с. 72.
  2. Кибрик, Е.А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве // Вопросы философии. 1967, №106.
  3. Павлинов П.Я. для тех, кто рисует: Советы художника – М.: Издательство «Советский художник», 1965.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.