Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 15(101)
Рубрика журнала: Искусствоведение
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3
СРАВНЕНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
АННОТАЦИЯ
Данная статья рассматривает, методы обучения рисунку в Древней Греции и в эпоху средневековья. Определяются основные различия между главных особенностей рисунка данных эпох. Рассматриваются виды обучения рисунку в различных школах времен Древней Греции и средневековья.
Ключевые слова: рисунок, метод обучения, Древняя Греция, средневековье.
Появление и приобретения изобразительных навыков у человека, стремление передать окружающий мир с помощью средств рисунка исходит с глубокой древности.
С течением времени в различных эпохах стали появляться свои методы рисования и обучения рисунка. Так после достижений египетских художников в области обучения изобразительному искусству, появился интерес и у греческих художников. В процессе глубокого изучения древнеегипетских школ, греки подошли по-новому к проблеме обучения и преподавания.
Древнегреческие художники прежде всего превозносили земную жизнь, ставя во главу изобразительного искусства образ человека, человеческого тела во всех его деталях. Греки были уверенны в том, что в мире царит строгая закономерность и сущность прекрасного заключается в стройном порядке, в симметрии, в гармонии частей и целого, в правильных математических соотношениях.
К IV в. до н.э. в Греции уже существовало несколько школ рисунка: Сикионская, Эфесская, Фивнская. Все эти школы придерживались различных техник, но у них существовало одно общее направление – академический рисунок. Именно в эту эпоху произошло становление и развитие основных правил перспективы и светотеневых соотношений, которое используются и по сей день.
Позже греческого искусство достигло высокой степени совершенства. Художники стали четко передавать объем, соблюдать правила перспективных соотношений, применять светотень.
В эпоху Древней Греции путь рисунка был направлен к реализму, рисования непосредственно с натуры, в отличии от следующей эпохи, рассматриваемой в данной статье, средневековья.
В изобразительном искусство средневековья были забыты все достижения реалистического искусства. Художники не знали ни тех принципов построения изображения на плоскости, которыми пользовались мастера Древней Греции, ни достижений в области методики обучения.
Основой обучения художников в эпоху средневековья считается механическое копирование с образцов, а не рисования с натуры. Художники средневековья отвергали реалистические тенденции, потому что они заботились о загробной жизни больше, нежели о «земной».
Здесь методом обучения служили мастерские художников, где и преподавалось копирование образцов и приемов работы мастера. Не практиковалось изучение природы и натуры в академическом понимании. Обучение рисованию проходило у мастера, который не соблюдал ни строгой системы, ни четких методов обучения. В основном ученики занимались самостоятельно, приглядываясь к работе мастера.
Между методами рисования и преподавания рисунка Древне Греции и средневековья есть существенная разница. Художники средневековья всячески избегали натуры, занимаясь исключительно копированием образцов, античные мастера напротив, рисовали только натуру со всеми правильными пропорциями и соблюдением светотеневых правил. Искусство Древней Греции превозносило человека и земную жизнь, а в искусстве средневековья-загробную. Таким образом с течением времени различных эпох, методика обучения рисунку имела отличительные основные положения.
Список литературы:
- Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка: учебное пособие для пед. Вузов по специальности «Черчение, рисование и труд»: доп. М-вом просвещения СССР/Н.Н.Ростовцев.-Москва: Просвещение, 1982. - 192 с.
- Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школы рисунка: учебное пособие для пед. Вузов по специальности «Черчение, рисование и труд»: доп. М-вом просвещения СССР/Н.Н.Ростовцев.-Москва: Просвещение, 1982. - 240 с.
Оставить комментарий