Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: VIII Международной научно-практической конференции «Современная психология и педагогика: проблемы и решения» (Россия, г. Новосибирск, 19 марта 2018 г.)

Наука: Педагогика

Секция: Педагогика высшей профессиональной школы

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Бараник Е.В. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ЮРИДИЧЕСКИХ ВУЗАХ // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. по матер. VIII междунар. науч.-практ. конф. № 3(7). – Новосибирск: СибАК, 2018. – С. 19-22.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ЮРИДИЧЕСКИХ ВУЗАХ

Бараник Елена Владимировна

канд. пед. наук, доц., доц. каф. иностранных языков Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России),

РФ, г. Москва

APPLYING OF GAME TECHNOLOGIES IN THE PROCESS OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE AT LAW SCHOOLS

 

Elena Baranik

candidate of Pedagogy, assistant professor of foreign languages department All-Russian State University of Justice

Russia, Moscow

 

АННОТАЦИЯ

Цель статьи состоит в рассмотрении вопросов теории и практики применения игровых технологий в процессе обучения иностранному языку в вузе. Приведены примеры возможных игр на отработку и закрепление грамматического материала и лексики правовой направленности. Особое внимание уделяется деятельности преподавателя при применении обучающих игр.

ABSTRACT

The purpose of the article is to consider the issues of theory and practice of game technologies applying in the process of teaching a foreign language in high school. There are examples of games which can help to solidify students’ knowledge of grammar and legal orientation words. Particular attention is paid to the teacher’s activity in the process of game technologies applying.

 

Ключевые слова: иностранный язык; высшее юридическое образование; профессионально-ориентированное обучение.

Keywords: foreign language; higher legal education, professional-focused training.

 

В наши дни идет реформа системы высшего образования, общество и государство повышают требования к уровню подготовленности выпускников вузов. В результате необходимо также оптимизировать систему обучения иностранным языкам в непрофильных учебных заведениях, искать способы повышения интереса к учебе и тем самым улучшать качество подготовки по иностранным языкам в высшей школе в целом.

Таким образом появляется необходимость поиска способов, методов и моделей обучения, которые будут положительно влиять на отношение студентов к занятиям иностранного языка. Использование игровых форм, которые создают иноязычную среду, является одним из наиболее соответствующих этой потребности. Игру можно считать активным обучающим средством наравне с остальными формами обу­чения иностранным языкам. Она позволяет студенту интеллектуально и эмоционально раскрепоститься, проявить инициативу. Использование игры вызывает желание у студентов общаться на иностранном языке. Применение игровых технологий на занятиях также помогает закладывать и развивать социальные качества личности, например, самостоятельность, находчивость, умение взаимодействовать с окру­жающими, что соответствует современным общественным требованиям. Кроме того, игра выполняет и воспитательную функцию, так как развивает внимательное отношение к партнерам по игре, умение сочувствовать и сопереживать.

Большую роль при создании игровой обучающей ситуации приобретает деятельность преподавателя. Преподаватель должен самостоятельно формулировать цели обучения, составлять планы-сценарии, с одной стороны достаточно инструментальные, чтобы достичь поставленных целей, но при этом гибкие и оставляющие возможность для вариативности.

Есть несколько этапов подготовки учебной игры и, соответственно, деятельность преподавателя на каждом из них разная. В качестве основных этапов можно предложить следующие: организационный, практический и итоговый.

Действия преподавателя в ходе организационного этапа включают в себя: определение целей и задач игры; подбор содержания, которое соответствовало бы теме занятия и поставленным целям, и задачам, а также уровню владения языком игроков; выбор игроков и распре­деление ролей между ними; отбор критериев результативности игры; разъяснение правил игрокам.

На практическом этапе игры преподаватель организует проведение игры; старается не вмешиваться в события, которые создаются и предлагаются студентами; фиксирует все моменты, которые помогут ему понять насколько были усвоены знания или сформированы навыки у участников игры; следит за тем, чтобы фрагменты игры не превышали установленные временные границы и за соблюдением правил.

Итоговый этап следует после проведения игры, его также можно назвать аналитическим, так как в ходе него преподаватель анализирует достижение целей и задач игры в соответствии с разработанными критериями; подводит итоги, указывая на удачные моменты; обращает внимание на допущенные в ходе игры ошибки (лексические, грам­матические и так далее) и нарушения правил; собирает предложения по внесению в игру поправок; при необходимости корректирует сценарий.

При проведении игры преподаватель может выступать в одной из следующих ролей:

  1. Председатель. В ходе игры преподаватель старается не навя­зывать студентам свои выводы, но ставит пред ними такие вопросы, которые заставляют их обдумывать связь между содержанием игры и изучаемой темой занятия.
  2. Тренер. Может давать студентам подсказки, которые могут им помочь полностью использовать возможности игры.
  3. Рефери. Преподаватель лишь обеспечивает соблюдение правил игры.

Рассмотрим примеры игр, которые могут успешно применяться при обучении иностранному языку в юридическом вузе. Например, игра «Данетка». «Данетка» похожа на отгадывание загадок. Преподаватель читает часть истории, а студенты должны, задавая различные вопросы, найти ответ или выяснить подоплеку ситуации. Вопросы должны быть только общими, то есть предполагать только ответы «да» или «нет», в крайнем случае преподаватель может ответить «не имеет значения». Целью этой игры является, в первую очередь, отработка знаний по грамматике, а именно умения правильно формулировать вопросы в разных временах иностранного (английского) языка, а также расширение словарного запаса студентов. Преподаватель должен подобрать «данетку» правовой направленности.

Также можно предложить игру «Допрос». В ходе этой игры преподаватель выбирает студентов, которые, согласно условиям, совер­шили накануне вместе какое-нибудь преступление (например, ограбление банка). Эти студенты уходят в другое помещение и придумывают себе совместное алиби, то есть они должны договориться о том, что они якобы делали вместе в момент ограбления (были в кино, кафе, театре и так далее). После этого они по одному заходят в аудиторию и рассказывают остальным свое алиби. Оставшаяся часть группы – это следователи, которые должны задать как можно больше уточняющих вопросов, чтобы поймать «преступников» на несоответствии ответов. Например, в случае версии кинотеатра можно предложить следующие вопросы: на каком ряду сидели, кто сидел рядом, покупали ли какую-то еду, кто платил и сколько она стоила и так далее. Эта игра способствует развитию навыков работы в команде, помогает лучшему усвоению грамматики и юридической лексики.

Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность препо­давателя при применении игровых технологий представляет собой осознанную, целенаправленную деятельность по организации процесса игры, направленную на усвоение студентами знаний и умений, а также на развитие их личностных качеств.

 

Список литературы:

  1. Дешевая И.В. Применение игры для создания положительной мотивации на занятиях по иностранному языку // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах высших и средних специальных заведениях: материалы научно-методической конференции (Ижевск, 12-14 апреля 2000 г.). - Ижевск, 2000. – С. 115-119.
  2. Игровое моделирование в деятельности педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой]. М.: Академия, 2006. - 368 с.
  3. Лопатинская В.В. Деятельность преподавателя в условиях использования инновационных игровых технологий // Компьютерные и инновационные технологии в методике преподавания иностранных языков: материалы межвузовской научно-практической конференции (Голицыно, 12-13 февраля 2003 г.). - Голицыно, 2003. – С. 49-57.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.