Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LXXXIII Международной научно-практической конференции «Современная психология и педагогика: проблемы и решения» (Россия, г. Новосибирск, 17 июня 2024 г.)

Наука: Педагогика

Секция: Общая педагогика, история педагогики и образования

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Чень Л., Засыпкина О.Н. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ КИТАЯ // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. по матер. LXXXIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(80). – Новосибирск: СибАК, 2024. – С. 55-61.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ КИТАЯ

Чень Ливень

магистр кафедры рисунка, Институт изящных искусств, Московский педагогический государственный университет,

РФ, г. Москва

Засыпкина Ольга Николаевна

аспирант кафедры декоративно-прикладного искусства и дизайна, Гжельский государственный университет,

РФ, п. Электроизолятор

THE DEVELOPMENT OF CREATIVE THINKIHG IN ART EDUCATION IN HIGH SCHOOL IN CHINA

 

Chen Liwen

Graduate Student of the Department of Drawing and Painting, State University of Education,

Russia, Moscow

Olga Zasypkina

Postgraduate student of the Department of Decorative and Applied Arts and Design, Gzhel State University,

 Russia, Elektroizolyator

 

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается важность преподавания масляной живописи в старших классах средней школы Китая. Несмотря на то, что в настоящее время это не является распространенной практикой, авторы утверждают, что обучение масляной живописи играет ключевую роль в воспитании эстетического вкуса учащихся и расширении их художественного кругозора. Масляная живопись, будучи давно устоявшимся жанром, постепенно перешла от обучения в вузах к преподаванию в школах. Занятия масляной живописью помогают ученикам развивать эстетические способности, комплексно оценивать произведения искусства и способствуют всестороннему развитию личности.

ABSTRACT

This article examines the importance of teaching oil painting in senior high school grades in China. Although it is not currently a widespread practice, the authors argue that oil painting instruction plays a crucial role in cultivating students' aesthetic taste and broadening their artistic horizons. Oil painting, being a long-established genre, has gradually transitioned from university-level education to secondary school teaching. Engaging in oil painting helps students develop their aesthetic abilities, comprehensively evaluate works of art, and contributes to the well-rounded development of the individual. Despite challenges, the authors advocate for the inclusion of oil painting in the high school curriculum, as it fosters creativity, self-expression, and an appreciation for artistic heritage.

 

Ключевые слова: художественная живопись маслом, творческое мышление; художественное образование в средней школе; проникновение.

Keywords: oil painting art, creative thinking; secondary art education; permeation.

 

«Особенно велика роль изобразительного искусства в современных условиях развития информационного общества. Глобализация информационного пространства предъявляет высокие требования к восприятию и осмыслению реального мира по законам красоты» [1]. В Китае благодаря постоянному развитию масляной живописи появилось много талантливых художников, создавших выдающиеся полотна, гармонично сочетающие китайскую и западную культуры. Однако под влиянием исторического наследия взгляды людей стали слишком консервативными, что отразилось и на стиле китайской живописи. Тем не менее, органичное слияние с западным искусством масляной живописи послужило новым источником вдохновения для китайских художников. 

В условиях современного многообразия искусства эстетические представления людей претерпели значительные изменения, что также повлияло на создание картин маслом. Чтобы раскрыть таланты детей в области масляной живописи в старших классах, необходимо сочетать разнообразный художественный и культурный опыт, внедрять инновационные концепции и методы преподавания, способствуя тем самым развитию образования и подготовке выдающихся мастеров масляной живописи для страны.

1. Использование открытого стиля преподавания.

В современных условиях развития общества, когда открыто множество направлений и жанров в искусстве и вообще в культуре, средние школы призваны быть более открытыми и внедрять новые методы преподавания изобразительного искусства.

Наставникам масляной живописи следует создавать свободную креативную атмосферу в классе, вступая в диалог с учениками и помогая раскрыть их истинные творческие замыслы. «Учитель должен стать не только проводником на пути становления юного живописца, но и соратником в дальнейшей профессиональной деятельности» [2]. Исходя из этих соображений, учителя должны давать соответствующие рекомендации и поощрять создание картин, написанных в индивидуальной творческой манере.

Более того, организация занятий в открытой, демократичной и свободной форме, помогает ученикам смело выражать свои взгляды, поддерживая и вдохновляя ребят на создание уникальных произведений. Такая стратегия позволит молодым талантам избавиться от страхов и более уверенно подходить к изучению и созданию живописных произведений, способствуя постоянному развитию их творческих способностей.

В этой благодатной среде ученики обретут крылья для полета фантазии, а их работы станут ярким отражением внутреннего мира, наполненным красотой и гармонией. Лишь в атмосфере свободы и доверия может расцвести истинный талант, подобно экзотическому цветку в лучах солнца.

2. Создание интерактивной модели обучения.

Интерактивные модели обучения – это наиболее актуальный тренд в современной педагогической практике, подчеркивающий максимальную направленность на подлинный диалог между преподавателем и учениками, а также взаимодействие между масляной живописью и другими видами искусства, и усиливающий связь между изучением теории масляной живописи и практикой. Масляная живопись не может существовать изолированно, что еще более важно – ее можно анализировать в сочетании с другими видами искусства. Это также важный способ обогатить языковую форму масляной живописи. Можно сказать, что в реальном обучении взаимодействие между курсами масляной живописи и другими художественными курсами очень важно.

Например, китайцы очень любят рисовать тушью. Живопись тушью отличается от других видов искусства. В произведениях часто много пустых мест. Красота художественной концепции, создаваемой таким исполнением, очень притягательна и может придать всей картине ощущение плотности и виртуальности пространства. И это очень похоже на сложный формальный язык, отражаемый в изобразительной масляной живописи.

Композиция и цветовая гамма, заимствованные из китайской тушевой живописи, отличаются от реалистического стиля западного масляного изобразительного искусства, и региональные особенности этих двух направлений очень заметны. Включение подобного различия в композиционную форму в преподавание масляной живописи также может в полной мере продемонстрировать особенности масляной живописи в новую эпоху.

Можно полностью заимствовать не только тушевую живопись, но и другие виды искусства, такие как акварель, гравюра, лаковая миниатюра и т.д., чтобы придать новую жизнь традиционному обучению масляной живописи, чтобы она больше не придерживалась одного стиля, а была более универсальной и разнообразной. Кроме того, преподавание масляной живописи может также усилить взаимодействие с другими дисциплинами, такими как, например, литература или история, чтобы помочь студентам повысить их гуманитарную образованность и в то же время дать больше вдохновения для создания масляных полотен.

Таким образом, в условиях новой эпохи преподавание масляной живописи в средних школах должно быть более инклюзивным, увеличивать взаимодействие в процессе преподавания в классе и активно внедрять инновационные методы обучения, чтобы лучше сочетать теоретические знания и практику масляной живописи и повышать художественную подготовку учащихся.

3. Творческое вдохновение в жизни. 

Искусство черпает свои истоки из самой жизни, подобно тому, как масляная живопись рождается из красок, нанесенных на холст. Посему наставникам надлежит научить учеников находить творческое вдохновение в реальности, дабы расширить их мышление и пробудить инновационный дух. Учителя должны вывести процесс обучения за пределы аудиторных стен, окунув юные дарования в объятия природы и жизни общества. Пусть они вступают в тесный диалог с окружающим миром, впитывая каждое мгновение, каждую деталь, которые станут живительными источниками для создания полотен, дышащих атмосферой жизненной силы.

Более того, наставники могут поощрять учеников в процессе пристального наблюдения за повседневностью, вникать в ее суть сердцем, запечатлевая мимолетные впечатления в набросках. Так они развивают наблюдательность, чувствительность к прекрасному в простых вещах и обостряют художественное восприятие.

Наконец, педагоги должны побуждать юных живописцев анализировать и познавать окружающую действительность с разных точек зрения, отыскивая уникальные творческие ракурсы. Лишь тогда их масляные полотна обретут поистине новаторский и креативный дух.

4. Использование различных конкурсов для повышения творческих способностей учащихся.

Наряду с традиционными методами развития инновационных навыков, преподаватели масляной живописи на старших курсах должны активно вовлекать студентов в различные конкурсы, способствующие раскрытию их художественного и прикладного творческого потенциала. В последние годы правительственные ведомства, учебные заведения и некоммерческие организации Китая организовали множество состязаний для студенческой аудитории.

На занятиях по масляной живописи следует выбирать конкурсы, посвященные данному виду изобразительной деятельности, а также инновационные и предпринимательские соревнования, связанные с ней, например, Национальный художественный конкурс «Кубок Дахуа» и многие другие. Это позволит ученикам проявить инновационные способности, эстетические концепции и эмоциональные размышления об искусстве масляной живописи. Участвуя в конкурсах подобных Internet+, Challenge Cup, Youth Creative и иных, студенты учатся применять знания и навыки масляной живописи для внедрения инноваций и будущего возможного открытия бизнеса.

Подобный подход к обучению не только повышает вовлеченность и интерес учащихся, но и способствует развитию у них творческого мышления и практических навыков. Применение полученных знаний на практике помогает ребятам лучше усваивать материал, развивать творческие способности и нестандартный подход к решению задач, что крайне важно в современном быстро меняющемся мире.

5. Повышение качества преподавания ИЗО с использованием масляной живописи, разработка специальных учебных программ для подготовки будущих специалистов.

Образовательные учреждения стремятся разрабатывать учебные программы, отвечающие современным требованиям и тенденциям. Однако если целью является повышение практической составляющей преподавания масляной живописи, необходимо тщательно изучить реальную ситуацию в конкретном учебном заведении. Только после этого можно разработать эффективную, целенаправленную программу, максимально соответствующую потребностям и возможностям данной образовательной организации в преподавании этой дисциплины.

«Большинство специалистов по масляной живописи, получивших образование на старших курсах, после окончания ВУЗа востребованы как школьные учителя, преподаватели внешкольных учебных заведений, сотрудники художественных музеев и т.п. Эти профессии предъявляют высокие требования к их подготовке, поэтому здесь необходимо целенаправленное обучение, начиная со старших классов средней школы» [6].

Преподавателям масляной живописи следует активно внедрять инновационные методы обучения и сочетать их с другими видами искусства, такими как традиционная китайская живопись, фрески, гончарное ремесло, чтобы расширить знания учащихся.

Кроме того, при составлении учебной программы необходимо уделять больше внимания развитию всесторонних способностей учащихся. Учителя должны разумно планировать содержание программы и соответствующим образом разнообразить занятия по изучению масляной живописи использованием различных техник и материалов. На этих занятиях ученики могут пополнить свои запасы знаний и расширить свой кругозор.

Школы могут приглашать известных художников и арт-менеджеров для проведения лекций, семинаров, круглых столов, предоставляя возможность юным дарованиям погрузиться в творческий водоворот актуальных тенденций современного искусства, прочувствовать его пульсирующий ритм и энергетику, позволяющие воплотить смелые идеи и новаторские концепции в ярких, запоминающихся произведениях.

Бесценным даром для учеников становятся профессиональные наставления признанных мастеров своего дела. Их мудрые советы, почерпнутые из многолетнего опыта, несомненно, окажут благотворное влияние на дальнейший творческий путь и карьеру молодых художников, помогая им совершенствовать мастерство и достигать новых высот в искусстве.

Заключение. Школьное художественное образование в старших классах закладывает прочный профессиональный фундамент для дальнейшего изучения масляной живописи. Однако оно должно соответствовать современным тенденциям развития визуальных технологий и постоянно расширяющимся границам восприятия прекрасного человеком. Поэтому необходим постоянный мониторинг и проведение соответствующих реформ учебных программ.

В процессе проведения образовательных реформ средние школы могли бы использовать открытый стиль преподавания, применяя интерактивные модели обучения, призывая учеников черпать вдохновение из самой жизни, проводить различные конкурсы для развития творческого потенциала учащихся, внедрять специальные программы по масляной живописи в процессе подготовки специалистов. В эпоху возрождающегося интереса к искусству и духовным ценностям преподавание масляной живописи в школах обретает особую значимость и создает благоприятную среду для роста и развития юных дарований.

 

Список литературы:

  1. Ломов С. П., Аманжолов С. А. Методология художественного образования: учеб. пособие. – М.: МПГУ, Прометей, 2011. –  187 с.
  2. 赵臣歌.高中美术教学中油画教学的思路探微[J]. 高考, 2019(17):275. [Чжао Чэньгэ. Исследование идей преподавания масляной живописи в старших классах художественной школы // Вступительные экзамены в колледж. –  2019 (17). – С. 275.
  3. 刘雯.探析高中美术教学中油画教学的思路[J]. 新课程 (下),2018(02):121. [Лю Вэнь. Изучите и проанализируйте идеи преподавания масляной живописи в старших классах художественной школы // Новый курс. – Ч. 2. – 2018. – № 2. С. 121.
  4. 梁旭.浅谈高中美术教学中的油画实践研究[J]. 大众文艺, 2015(15):234. [Лян Сюй. Краткое обсуждение практического использования масляной живописи в преподавании изобразительного искусства в старших классах // Популярная литература и искусство. – 2015. – № 15. – С. 234.
  5. 王瑶. 农村高中油画教学的实践与探究[D].河北师范大学,2015. [Ван Яо. Практика и изучение преподавания масляной живописи в сельских средних школах [D]. – Хэбэйский педагогический университет, 2015.
  6. 张蕊. 浅谈普通高中美术教育中的油画教学[D].首都师范大学,2014. [Чжан Жуй. Краткое обсуждение преподавания масляной живописи в рамках общего художественного образования в средней школе [D]. – Столичный педагогический университет, 2014.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.