Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XLVIII Международной научно-практической конференции «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии» (Россия, г. Новосибирск, 19 января 2015 г.)

Наука: Педагогика

Секция: Педагогика высшей профессиональной школы

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Брагина Е.А. МЕСТО И РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОСТРОЕНИИ МОДЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XLVIII междунар. науч.-практ. конф. № 1(48). – Новосибирск: СибАК, 2015.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

МЕСТО  И  РОЛЬ  ИНТЕРАКТИВНЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ  ПРИ  ПОСТРОЕНИИ  МОДЕЛИ  ПРЕПОДАВАНИЯ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  В  ВЫСШЕЙ  ШКОЛЕ

  Брагина  Елена  Александровна

адвокат,  преподаватель  кафедры  права  Волгодонского  института  экономики,  управления  и  права  (филиала)  ФГАОУ  ВО  «Южный  федеральный  университет»,  соискатель  ученой  степени  к.ю.н.  ФГАОУ  ВПО  «Северо-Кавказский  федеральный  университет»,  РФ,  г.  Волгодонск

E -mailadvokat.bragina@mail.ru

 

THE  ROLE  OF  INTERACTIVE  EDUCATIONAL  TECHNOLOGIES  IN  CONSTRACTION  OF  TEACHING  MODEIS  IN  HIGH  SCHOOL

Elena  Bragina

a  lawyer,  a  lecturer  in  Law  at  Volgodonsk  Institute  of  Economics,  Management  and  Law  Southern  Federal  University ,  an  applicant  in  academic  degree  in  legal  sciences  of  North-Caucasus  Federal  University  (Stavropol) ,  Russia,  Volgodonsk

 

АННОТАЦИЯ

В  настоящей  статье  рассмотрены  вопросы,  касающиеся  применения  в  деятельности  преподавателя  высшей  школы  интерактивных  образовательных  технологий.

ABSTRACT

This  article  considers  the  issues  concerning  with  the  application  of  interactive  educational  technologies  in  the  activity  of  a  high  school  teacher.

 

Ключевые  слова:   интерактивные  образовательные  технологии;  имитационные  образовательные  технологии;  неимитационные  образовательные  технологии.

Keywords:   interactive  educational  technologies;  simulation  educational  technologies.

 

Лекционные  занятия  наряду  с  такими  традиционными  формами  обучения,  как  семинар,  практическое  занятие  по  решению  задач,  лабораторная  работа,  а  также  самостоятельная  работа  студентов,  являются  базовой  формой  обучения  студентов  любого  высшего  учебного  заведения.

Их  основное  предназначение  —  обеспечить  теоретические  основы  обучения,  развить  у  студента  интерес  к  учебной  деятельности  и  конкретной  дисциплине,  а  так  же  сформировать  векторы  самостоятельной  работы  над  курсом.

Однако  в  процессе  преподавания  дисциплины  педагогу  надлежит  также  использовать  интерактивные  образовательные  технологии.

Все  интерактивные  образовательные  технологии  можно  подразделить  на  имитационные  и  неимитационные.

 

Рисунок  1Виды  интерактивных  образовательных  технологий

 

В  основе  имитационных  интерактивных  технологий  лежит  имитационно-игровое  моделирование,  которое  представляет  собой  воспроизведение  в  рамках  аудиторных  занятий  различных  ситуаций,  которые  могут  происходить  в  реальной  жизни.  Построение  имитационных  интерактивных  ситуаций  и  организация  работы  студентов  с  ними  дают  возможность  отразить  в  учебном  процессе  различные  аспекты  профессионального  мастерства  и  сформировать  у  студентов  первоначальный  профессиональный  опыт  работы,  хоть  и  в  условиях  квази-профессиональной  деятельности.

В  самом  общем  виде  имитационные  интерактивные  технологии  можно  подразделить  на:  case-study,  игровое  проектирование,  компьютерные  симуляции;  обучающие  деловые  игры;  работу  в  команде  и  имитационные  тренинги.

 

Рисунок  2.  Виды  имитационных  интерактивных  технологий

 

Case-study  —  имитационная  интерактивная  образовательная  технология,  которая  заключается  в  анализе  реальных  проблемных  правовых  ситуаций  и  поиске  вариантов  их  наилучшего  разрешения.

Игровое  проектирование  —  имитационная  интерактивная  образовательная  технология,  представляющая  собой  модель  организации  учебного  процесса,  ориентированная  на  творческую  самореализацию  студента  путем  развития  его  интеллектуальных  возможностей,  волевых  качеств  и  творческих  способностей  в  процессе  выполнения  правовой  работы  в  некоммерческих  организациях.

Компьютерная  симуляции  —  имитационная  интерактивная  образовательная  технология,  которая  заключается  в  имитации  с  помощью  компьютерных  устройств  правовых  ситуаций,  максимально  приближенных  к  реальности,  и  принятии  по  ним  конкретных  правовых  решений. 

Обучающая  деловая  игра  —  имитационная  интерактивная  образовательная  технология,  заключающаяся  в  имитации  студентами  реальной  профессиональной  деятельности  юрисконсульта  в  некоммерческой  организации  с  выполнением  некоторых  профессиональных  функций  юрисконсульта. 

Работа  в  команде  —  представляет  собой  имитационную  интерактивную  образовательную  технологию,  которая  сводится  к  совместной  деятельности  студентов  в  группе  под  руководством  лидера,  направленной  на  решение  общей  правовой  задачи  путем  сложения  результатов  работы  членов  команды  с  делением  полномочий  и  ответственности.

Имитационный  тренинг  —  имитационная  интерактивная  образовательная  технология,  которая  предполагает  отработку  определенных  профессиональных  навыков  и  умений  юриста  по  работе  с  различными  документами  и  правовыми  системами. 

Неимитационные  интерактивные  технологии  представляют  собой  образовательные  технологии,  которые  не  предполагают  построения  моделей  и  ситуаций  изучаемой  темы  и,  в  свою  очередь,  представлены  в  виде:  дискуссий,  дидактических  игр,  диспутов,  лекций-бесед,  лекций-визуализаций,  лекций-консультаций,  мозговых  штурмов,  проблемных  лекций  и  творческих  заданий.

 

Рисунок  3.  Виды  неимитационных  интерактивных  технологий

 

Дискуссия  —  представляет  собой  неимитационную  интерактивную  образовательную  технологию,  которая  заключается  в  анализе  и  обсуждении  проблемных  правовых  ситуаций,  необходимости  дать  аргументированный  ответ  на  поставленный  вопрос,  а  так  же  предложить  альтернативные  варианты  решения.

Дидактическая  игра  —  это  неимитационная  интерактивная  образовательная  технология,  в  процессе  которой  студент  должен  выполнить  правовые  и  (или)  процессуальные  действия,  аналогичные  тем,  которые  могут  иметь  место  в  его  профессиональной  деятельности  как  юриста  некоммерческой  организации.

Диспут  —  представляет  собой  неимитационную  интерактивную  образовательную  технологию,  которая  предполагает  коллективное  обсуждение  конкретной  правовой  проблемы  с  целью  установления  путей  её  достоверного  решения.

Лекция-беседа  —  это  неимитационная  интерактивная  образовательная  технология  активного  вовлечения  студентов,  владеющих  определенной  информацией  по  рассматриваемой  теме,  в  учебный  процесс.

Лекция-визуализация  —  неимитационная  интерактивная  образовательная  технология,  которая  представляет  собой  процесс  комментирования  и  пояснения  заранее  подготовленной  систематизированной,  логически  выстроенной,  методически  обработанной  устной  информации,  преобразованной  в  визуальную  форму  (схемы,  таблицы,  графики  и  т.  д.). 

Лекция-консультация  —  это  неимитационная  интерактивная  образовательная  технология,  цели  которой  определяют  её  содержание.  Данный  вид  лекций  может  быть  построен  в  виде  последовательного  изложения  материала  при  изучении  студентами  темы  впервые  (или  после  длительного  перерыва),  а  так  же  в  виде  дачи  методических  рекомендаций  и  ответов  на  вопросы  студентов,  возникающих  у  них  в  процессе  подготовки  к  предстоящим  рубежному  или  итоговому  контролю  знаний.

Мозговой  штурм  представляет  собой  неимитационную  интерактивную  образовательную  технологию,  которая  ставит  своей  целью  генерацию  как  можно  большего  количества  правовых  решений  по  заданной  ситуации,  включая  даже  самые  фантастические  и  невероятные.

Проблемная  лекция  —  это  неимитационная  интерактивная  образовательная  технология,  которая  предполагает  постановку  проблемной  правовой  ситуации  и  её  последующее  разрешение.  В  проблемной  лекции  внимание  студентов  обращается  на  противоречия  реальной  жизни  и  их  выражение  в  теоретических  правовых  концепциях.

Творческие  задания  —  представляют  собой  неимитационные  интерактивные  образовательные  технологии,  в  виде  учебных  заданий  правового  характера,  которые  требуют  от  студентов  не  только  воспроизводства  информации  по  конкретной  теме  модуля,  но  и  творческого  подхода  и  сообразительности  при  их  выполнении,  так  как  задания  не  всегда  имеют  только  одно  верное  решение.

Таким  образом,  на  основании  вышеизложенного,  можно  сделать  вывод  о  том,  что  применение  интерактивных  образовательных  технологий  при  построении  модели  преподавания  учебной  дисциплины  в  высшей  школе  способствует  созданию  атмосферы  свободной  и  творческой  дискуссии  как  между  преподавателем  и  студентами,  так  и  в  самой  студенческой  группе,  позволяя  выработать  у  обучающихся  навыки  и  компетенции,  способствующие  самостоятельному  ведению  исследовательской  и  научно-педагогической  работы.

Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.