Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: X Международной научно-практической конференции «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии» (Россия, г. Новосибирск, 23 ноября 2011 г.)

Наука: Педагогика

Секция: Семейная педагогика и домашнее воспитание

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции, Сборник статей конференции часть II

Библиографическое описание:
Сунь Д.(. УПОР ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЯХ КИТАЙСКОЙ СЕМЕЙНОЙ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. X междунар. науч.-практ. конф. № 10. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2011.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

УПОР ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЯХ КИТАЙСКОЙ СЕМЕЙНОЙ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

Сунь Ди (Китай)

аспирант КФ(П)У, г. Казань

E-mail: xuanxusky2007@rambler.ru

 

Национальная традиционная культура не прерывается. Новые этические нормы могут выжить и развиваться только в условиях соединения с традиционной этикой, существующей в подсознании человека. Сегодня, работая под вопросом воспитания детей, мы обязаны найти точку золотого сечения прекрасной китайско-национальной традиционной культуры и модернизма, духа новой эпохи, основу этической морали детей в условиях социалистической рыночной экономики. Поэтому, о вопросе воспитания детей, следует действовать следующим принципам:

1.Распространение идеи единства нации, патриотизма и коллективизма.

Китайская нация потому и смогла выстоять гигантом в современном мире. Не расколоться, пережив ухабы и потрясения на дорогах несколько длинного тысяч лет, что всегда придерживалось идей народности, рожденных в недрах: «каждый китаец следует заветам государства, призывающим к самосовершенствованию, гармонизации духа и тела, почитанию родителей и старших, любви к братьям и сестрам, сохранению единодушия и согласия в семье, от чего зависит и сохранение семейной популяции и единство страны». В определенном смысле, именно эти идеи на протяжении нескольких тысяч лет обеспечили китайскому народу мир, государственную стабильность и процветание. В условиях социализма, так или иначе, существуют противоречия между личностным и государственным интересами. Поэтому необходимо найти их точки соприкосновения в целях построения социализма с китайской спецификой.

Дети, в силу возрастных психологических особенностей, стремятся к абсолютной свободе, и подсознательно ставят свои выгоды на первое место, когда возникают противоречия между личностными и коллективными интересами. Поэтому надо усилить воспитание патриотизма и коллективизма. Исходя из традиционной идеи народности, подведение к высокому сознанию, что любить партию, родину и социализм выгодно для себя.

2.Принцип развития духа гуманизма, воспитание горячей любви к народу и уважения к учителю.

Конфуций расширил понятие « гуманизм «, которое до него в исторический период понималось только как «любовь к родственникам». Он определил его как «любовь к человечеству» и расширил его как «вся мировая любовь», до такого как «национальная любовь». Мао Цзэ Дун понимал под «гуманизмам» любовь и дружелюбие. Действительно, во вселенной между людьми должно преобладать такие отношения, как взаимные забота, помощь, понимание, дружба и честность. Такие духовные качества, поощряющиеся общими положениями гуманизма, как церемонность, любовь к народу, уважение к старшим, дружелюбие, помощь друг другу, скромность, отзывчивость и т. п. являются необходимыми отличительными качествами для современных молодых поколений, сегодняшних детей.

В настоящее время «модернизацию» люди чаще всего ассоциируют с конкуренцией, стрессом, высокими темпами развития науки и технологии, растущим потреблением, а редко связывают с человеческим чувством. В некотором смысле, современная цивилизация дает нам материальные выгоды, одновременно также причиняя моральный ущерб. Чтобы соответствовать времени, дети должны заниматься саморазвитием и самопланированием, но часто за этим стоит только один критерий: «деньги — мера всех жизненных ценностей». Поэтому необходимо планированное, целенаправленное гуманное воспитание детей для того, чтобы они обладали такими качествами, как любовь к народу, уважение к учителям и старшим, дружелюбие к товарищам, и крепко усвоили норму общения, что «чего себе не хочешь, того и другому не желай».

3.Принцип семейного воспитания этико-нравственных качеств в условиях социализма.

Семья является до сих пор все еще развивающейся социальной малой группой, которая возникла в процессе родового разрушения первобытного общества, пережила рабовладельческое, феодальное и буржуазное общества. В течение всех тысячелетий китайской культуры семейная этика является ядром этической и правовой нормы. «Согласие в семье», «добродушие отца и почтительность сына», «дружба братьев и сестер», «уважение супругов», «мир с соседям» и т. п. — эти традиционные семейно-этические идеалы все еще играют полноценную активную роль в современном социалистическом модернизированном обществе. Человек в подростковом возрасте как раз находится в период формирования мировоззрения, создания морального облика. Но подростки часто имеют слабые способности отличать положительное и отрицательное. Поэтому семейно-этическое воспитание подростков является актуальным и сегодня.

4.Пословице «Больше дела меньше слов» может стать принципом развития духа, отношения к работе и жизни по-деловому с неуклонным стремлением вперед.

Китайская традиционная культура выступает за то, чтобы «меньше говорить, больше действовать» в решении вопроса о связи между говорением и действием. Данный нравственный постулат крайне ценен для нормального роста и личностного совершенства. Молодое поколение богато мечтами, бедно жизненным опытом. Часто обещаний бывает больше, чем действий. Молодые в погоне за большим счастьем ставят себе непосильные задачи, отходят от действительности. Сейчас, при высоком темпе развития социалистической экономики, воспитание в детях добросовестное отношение к делу, трудолюбие, упорство в учебе, неуклонное стремление вперед, несомненно, имеет большое значение для их карьеры в будущем.

5.Принцип создания новой социалистической личности, обладающей четырьмя качествами «нравственность, образо­ванность, дисциплинированность, идейность».

Для того чтобы воспитать ребенка таким человеком, нужно соединить многовековые философию и традиции, а также реальные жизненные условия в современных детях.

Итак, следует воспитывать у детей следующие качества:

1.         умение думать сначала об обществе, а потом о себе;

2.         стремление к знаниям и истине;

3.         самостоятельность и принципиальность в соблюдении законов;

4.         выносливость и трудолюбие, любовь к работе;

5.         доброжелательность и приветливость;

6.         преданность и обязательность в выполнении обещании;

7.         скромность.

 

Список литературы:

1.Илюшечкин В. П. Сословно-классовое общество в истории Китая. М., 1986.

2.Лебедева Г. А., Русинова О. А. Изучение воспитательного потенциала среды: Учебно-методическое пособие для учителей, студентов пед. вузов / СГПИ. Соликамск СГПИ, 2003. с. 134.

3.黄济岩教育哲学通论(精选本) — 上海教育出版社, 2000 —337页.

4.张岱年中国文化概论—人民教育出版社1987 —300页

5.Воспитание невест в древнем Китае [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://asiapacific.boom.ru/culture/001/nevest.htm

6.Право древнего Китая [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://bestboy.narod.ru/318.html

Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.