Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XXXI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 28 апреля 2015 г.)

Наука: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Пичуркин Д.И. СОЗДАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ИГРОВОГО ПРИЛОЖЕНИЯ В UNITY // Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(30). URL: http://sibac.info/archive/technic/4(30).pdf (дата обращения: 13.05.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

СОЗДАНИЕ,  МОДЕЛИРОВАНИЕ  И  РАЗРАБОТКА  СТРУКТУРЫ  ИГРОВОГО  ПРИЛОЖЕНИЯ  В  UNITY

Пичуркин  Денис  Игоревич

студент  4  курса,  кафедра  АСУ,  РФ,  г.  Ставрополь

Е-mail :  don-kixott@mail.ru

Воротникова  Татьяна  Сергеевна

научный  руководитель,  канд.  тех.  наук,  доцент  кафедры  АСУ,  РФ,  г.  Ставрополь

 

Unity  (игровой  движок)  —  это  инструмент  для  разработки  двух-  и  трёхмерных  приложений  и  игр,  работающий  под  операционными  системами  Windows  и  OS  X.  Созданные  с  помощью  Unity  игровые  приложения  могут  функционировать  под  операционными  системами  Windows,  OS  X,  Windows  Phone,  Android,  Apple  iOS,  Linux  [1].

Редактор  Unity  имеет  простой  и  легко  настраиваемый  интерфейс,  состоящий  из  различных  окон  для  отображения  иерархии  проекта,  вида  приложения  при  запуске,  конструирования  сцен  приложения  и  т.  д.  Скрипты,  для  разрабатываемого  приложения,  могут  быть  написаны  на  следующих  языках  программирования:  С#,  JavaScript  и  Boo.  Процессы,  связанные  с  физикой  перемещения  и  изменения  состояния  объектов  игрового  мира,  требующие  вычислений,  производятся  с  помощью  физического  движка  PhysX  от  NVIDIA.

Unity  поддерживает  физику  твёрдых  тел  и  ткани  через  добавление  объекту  компонента  Rigidbody.  Без  добавления  какого-либо  кода,  объект  будет  подчиняться  всем  правилам  физики  при  столкновении,  скольжении  и  падении,  необходимо  только  указать  некоторые  параметры  (масса  объекта,  силы,  которые  будут  действовать  на  объект).  Это  позволяет  реалистичным  образом  контролировать  объект  и  применять  к  нему  какие-либо  силы.  Например,  поведение  автомобиля  может  быть  определено  в  терминах  силы,  приложенные  со  стороны  колеса.  С  учетом  этой  информации,  физический  движок  может  работать  с  большинством  других  аспектов  движения  автомобиля. 

Общий  вид  проекта,  выполненного  в  Unity,  можно  описать  следующим  образом:  в  главной  папке  имеются  сцены  (уровни  приложения)  —  это  отдельные  файлы,  содержащие  свои  игровые  миры  со  своим  набором  объектов,  сценариев,  и  настроек.  Объекты,  в  свою  очередь  содержат  наборы  компонентов,  с  которыми  взаимодействуют  скрипты.  Также  у  объектов  есть  название,  может  присутствовать  тег  (метка)  и  слой,  на  котором  он  должен  отображаться.  У  любого  объекта  на  сцене  обязательно  присутствует  компонент  Transform  —  он  хранит  в  себе  координаты  местоположения,  поворота,  и  размеров  объекта  по  всем  трём  осям.  У  объектов  с  видимой  геометрией  также  по  умолчанию  присутствует  компонент  Mesh  Renderer,  делающий  модель  объекта  видимой.  Так  же  в  проекте  будут  находиться  все  используемые  текстуры,  аудиозаписи,  материалы  и  модели  следующих  форматов:.3ds,  .max,  .obj,  .fbx,  ,dae.  В  собственном  проекте  использовались  модели  формата  .fbx.

У  Unity  существует  возможность  пользования  бесплатной  версией  и  приобрести  полноценную  лицензионную  версию  в  последующем.  За  счёт  этого  движок  становится  популярным,  развиваясь  всё  больше  с  каждым  годом.  Разработчики  регулярно  выпускают  обновления,  тем  самым  улучшая  свой  продукт.  Так  же  появляется  всё  больше  поясняющей  документации  на  русском  языке,  что  весьма  облегчает  процесс  разработки.

Для  создания  простого  приложения  будет  достаточным  стандартные  возможности  Unity,  даже  без  знаний  какого-либо  языка  программирования,  но  для  создания  более  серьёзного  приложения  необходимо  разобраться  в  технологии  написания  скриптов  и  в  принципах  работы  движка.  Стандартно  с  движком  идёт  редактор  Mono,  но  удобнее  использовать  Microsoft  Visual  Studio.

При  создании  собственного  проекта  на  основе  данного  игрового  движка  для  начала  была  сформирована  идея,  что  именно  будет  реализоваться,  какова  суть  создаваемого  проекта  и  что  хотелось  бы  увидеть  в  результате.  Понадобилось  некоторое  время  для  того  чтобы  разобраться  в  навигации  данного  движка.  Далее  началась  работа  непосредственно  над  проектом.  Изначальная  идея  и  представление  о  том,  что  будет  в  результате  множество  раз  терпела  изменения.  Общий  вид  проекта  можно  представить  следующим  образом:

 

Рисунок  1.  Схема  приложения

 

При  запуске  приложения  пользователь  попадает  в  главное  меню,  в  котором  имеется  три  варианта  дальнейших  действий  (рисунок  2).

Рассмотрим  подробнее  каждый  из  вариантов  выбора.

 

Рисунок  2.  Вид  главного  меню

 

Рисунок  3.  Игровой  режим  (нижняя  правая  кнопка  —  газ,  нижняя  левая  кнопка  —  тормоз,  верхняя  кнопка  —  пауза,  справа  сверху  счёт  и  скорость  игрока)

 

При  переходе  в  блок  «Новая  игра»  начинается  игровой  процесс  приложения  где  пользователь  может  управлять  главным  игровым  объектом  путём  его  замедления  либо  ускорения  и  манёвров,  возможность  приостановки  игрового  процесса  и  возобновления  его  с  начала.  Так  же  происходит  отображение  параметров,  а  именно  текущая  скорость  и  счёт  игрока  (рисунок  3).

 

Рисунок  4.  Вид  окна  «В  гараж»

 

Блок  «В  гараж»  предоставляет  пользователю  обзор  главного  игрового  объекта  (автомобиль,  т.  к.  приложение  является  гоночным  симулятором)  (рисунок  4).

Так  как  на  текущий  момент  проект  находится  в  стадии  разработки,  то  возможности  изменения  внешнего  вида  невозможно,  но  это  планируется  в  дальнейшем.

 

Рисунок  5.  Подтверждение  выхода  из  приложения

 

Блок  “Выход”  направляет  в  подменю,  с  выбором  «Да»  и  «Нет»  соответственно,  для  закрытия  приложения  (рисунок  5).

В  заключении  можно  сказать,  что  игровой  движок  Unity  отлично  подходит  для  новичков,  пытающихся  найти  себя  в  сфере  GameDev  (разработке  игровых  приложений).  Данный  движок  будет  являться  отличной  базой  для  освоения  других,  более  сложных  технологий  создания  игровых  приложений.

 

Список  литературы:

1.Unity  (игровой  движок)  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  https://ru.wikipedia.org/wiki/Unity_(%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BE%D0%BA)   (дата  обращения  21.04.2015).

Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.