Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CXXXII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 11 декабря 2023 г.)

Наука: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Румянцев Д.М. ГЕЙМИФИКАЦИЯ СИМУЛЯТОРА «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО» // Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CXXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(130). URL: https://sibac.info/archive/technic/12(130).pdf (дата обращения: 25.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ГЕЙМИФИКАЦИЯ СИМУЛЯТОРА «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО»

Румянцев Даниил Михайлович

студент 2 курса магистратуры, факультет математики и информатики, Амурский государственный университет,

РФ, г. Благовещенск

Еремина Виктория Владимировна

научный руководитель,

канд. физ.-мат. наук, доц., доц. кафедры информационных и управляющих систем, Амурский государственный университет,

РФ, г. Благовещенск

АННОТАЦИЯ

Внедрение принципа геймификации (игрофикации) в компьютерный тренажер, моделирующего деятельность специалиста по внешнеэкономической деятельности «Менеджер ВЭД» или таможенного инспектора.

 

Ключевые слова: компьютерный тренажер, симулятор, таможенное дело, внешнеэкономическая деятельность, геймификация, игрофикация.

 

В последнее время всё чаще в процесс обучения, работы и т.д. внедряется принцип геймификации — это внедрение игровых форм в неигровой контекст: работу, учебу и повседневную жизнь. Геймификация помогает увеличивать продажи, удерживать клиентов, повышать лояльность сотрудников и учиться с максимальной вовлеченностью. Этот термин содержит в себе такой же корень, как и Game, под которым в наше время больше представляют компьютерные игры. И это не случайно, ведь эта сфера бизнеса лучше всех научилась вовлекать, развлекать и удерживать пользователей.

Писатель и технический философ Том Чатфилд в своём выступлении на TED приводит шесть составляющих геймификации.

  1. Шкала прогресса. Помогает визуализировать, как далеко пользователь продвинулся и как далеко ещё нужно пройти.
  2. Долгосрочные и краткосрочные цели. Прохождение миссий для достижения результата. Например, чтобы добиться большой цели нужно выполнить ряд небольших заданий.
  3. Награды за усилия. За каждое успешно выполненное задание пользователь получает вознаграждение.
  4. Быстрая обратная связь. Пользователь сразу понимает прошёл он задание или провалил его.
  5. Элемент неопределенности. Пользователь до конца не знает, что будет дальше. Это интригует и мотивирует продолжать игру.
  6. Другие люди. Возможность взаимодействия или соперничества с другими пользователями и персонажами.

Все эти факторы влияют на выделение дофамина — гормона, который мотивирует к действию и последующему получению удовольствия от его выполнения. Эти же элементы игры вы можете внедрить в свою жизнь, чтобы быстро и эффективно обучаться новому.

Для лучшего погружения в процесс обучения, прогресс пользователя будет подаваться в сюжете в виде нарисованных комиксов, где, начиная с самой нижней должности, пользователь постепенно получает новые звания и различные бонусы, которые можно тратить на различные косметические вещи, позволяющие ещё больше погружаться в игровой процесс и ассоциировать себя с игровым персонажем.

 

Рисунок 1. Подача сюжета в виде комикса

 

Список литературы:

  1. Геймификация: как игровой подход помогает в обучении и на работе [Электронный ресурс]. URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/605c6f2f9a79473a61646994
  2. Геймификация в бизнесе. Основы [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/articles/511426/
  3. Геймификация: как превратить обучение в увлекательную игру [Электронный ресурс]. URL: https://education.yandex.ru/journal/game-technics
  4. Что такое геймификация и в каких сферах она используется [Электронный ресурс]. URL: https://timeweb.com/ru/community/articles/chto-takoe-geymifikaciya
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий