Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LXXVIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 20 июня 2019 г.)

Наука: Философия

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Попов Я.В. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(77). URL: https://sibac.info/archive/social/6(77).pdf (дата обращения: 29.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ

Попов Ярослав Владимирович

студент, Донской Государственный Технический Университет,

РФ, г. Ростов-на-Дону

Федосеенков Александр Владимирович

научный руководитель,

канд. филос. наук, доцент, Донской Государственный Технический Университет,

РФ, г. Ростов-на-Дону

Аннотация. В данной статье мы узнаем, как зарождалась философия и что является предметом ее изучений. Также изучим ее структуру, место и роль для культуры в целом.

 

Ключевые слова: философия, культура, мышление, наука, общество, Объект, познание.

 

«Философия» по-гречески «любовь к мудрости». Сначала «философией» именовались всегда имеющиеся познания о факторах предметов, установках планеты, вселенной, натуры. Объектом философии был весь мир. В этап средневековья философия существовала в непосредственной близости с христианской теологией (богословием), и собственным объектом она выбрала понятия о душевном состоянии человека и его взаимосвязи с Господом.

В эру Ренессанса, наоборот, объектом философского постижения была природа, что же дало естественнонаучный вид знания. Вплоть до времени Просвещения термин «философия» сохранился общим абсолютно для всех наук, синонимом науки в общем. Всегда, и природные, и гуманитарные, академические дисциплины являлись разделами философии. Тем не менее, со временем науки одна за одной отдалялись, и перед философами стала сложная задача: что же осталось на долю философии от ее прежнего объекта - единой планеты?

Представители позитивистской философии заявляют, что же у философии отсутствует собственный индивидуальный объект, и ей остается только лишь копить отделанные знания, приобретенные иными науками, и создавать с их «всеобщую картину мира».

В сегодняшних философских тенденциях объект обусловливается: как миропонимание, как методика постижения, понимание общества в целом, модель идеологии, как дисциплина о более единых законах природы, сообщества и мышления, изготовление концептов, нерационализированнное понимание мира.

Место и роль философии в культуре в общем

Философия - понимание культуры, либо, заявляя стилем философии, симпатия принимать «рефлeксия» культуры (reflexio по-латински значит «загибание, поворот к себе»). Таким образом для нее устанавливает западно-европейское, разумное понимание, потому как в иных цивилизациях, к примеру, на Востоке философия существовала обязательной долей фантастического откровения о человеке и вселенной. В русской культуре ХVII-XVIII идеология оценивалась в виде просвещения, в XIX она приобрела формирование в лоне христианской церковной идеи, а в советское время она стала сильным идейным орудием. Осуществляющийся в наше время гуманистический период ренессанса философии означает замену ценностных ориентаций в культуре. В условиях «кризиса» культуры философия является основой полезных знаний и навыков, раскрывающего путь к диалогу культур.

Культура имеет собственную историю, свой особенный характер в различные периоды и у различных людей. Какой уровень культуры, такое и отображение в «зеркале» философской идеи. Гегель прописал, что философия - «эпоха, схваченная в мысли». Значимость подобного высказывания показывал наш современник, В.С. Библер, полагая, что философия 21 столетия раскрывает особенную логику культуры как диалог логик минувшего и настоящего.

Становление и развитие философии

Философия как особенный вид миропонимания и своеобразного устройства социального рассудка - результат довольно запоздалого развития человечества. В первобытном обществе ее не существовало, хоть и допускается заявлять о деталях философствования, находящихся в мышлении древних людей. По большому счету: в таком случае, рассуждения характерны для любого из нас, а не только экспертам. В древнейшие периоды мировоззренческая потребность людей наблюдалась в стремлении проверить легенды и мифы на основе более конкретных знаний о мире, сопоставить их с реальными процессами.

Со временем в мифологическом миропонимании выделили 2 направленности: первая изменяла классические верования в наиболее конкретные религиозные представления, другая создавала в социальном сознании так именуемую пред философию. В последующем совершается разделение пред философии и специального знания (науки). Это обусловливается формированием теоретического мышления, усложнением социальной практики, потребностью наиболее углубленного осознания реальности, обостряющейся дифференциацией знаний.

Первые философы появились в VII - VI веках до нашей эры - следовательно, история философии насчитывает более 2500 лет. Отдельные мыслители (напр., Гегель) считали, что философия формируется путем филиации (отпочкования) одной мысли от другой, абсолютно независимо от реального положения вещей и жизненной практики людей. Отдельные авторы (В.М. Шулятиков), отклоняли независимое существование общефилософской мысли, полагая, что всегда мировоззренческие определения (материя, атмосфера, движение и др.) можно исключить из уровня производственных сил и классовых интересов. Между тем проблема обстоит существенно труднее. Упомянем некоторые из них:

Во-1-ых, мир философии не стоит рассматривать как беспорядочный комплекс не пространственных и безвременных случайно появляющихся мнений и мыслей. Философия как особенный феномен духовной культуры высказывается в теоретически-обобщённом варианте сущность социального бытия, общественной действительности в общем. Однако это весьма опосредованная, независимая позиция отношения к окружению, в значительной степени индивидуального восприятия мыслителем реальности.

Во-2-ых, в совокупности сменяющих друг друга уникальных концепций, производящих историко-философский подход, отражающий в новых условиях традиционные проблемы.

Зарождение философии согласно моей точки зрения совершалось согласно критерию развития общества, чем прогрессивнее развивалось общество, тем наибольшее число людей задумывались о вещах, которые неспособны были понять, а, в случае если никак не понимали, то боялись и им нужно было узнать почему все происходит именно так. Чем прогрессивнее общество, тем больше вопросов стоит перед ним. Знания нужно систематизировать, чтобы они не противоречили сами себе, отдельные люди начали размышлять над этим, так и появилась философия.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что:

1) Каждый из нас по своему воспринимает предмет философии.

2) Когда наступает «кризис» культуры философия является основой полезных знаний и навыков, раскрывающего путь к диалогу культур.

3) Зарождение философии связано с развитием общества.

 

Список литературы:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Философия
  2. http://www.grandars.ru/college/filosofiya/predmet-filosofii.html
  3. https://center-yf.ru/data/stat/predmet-filosofii.php
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий