Статья опубликована в рамках: LXVI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 25 июня 2018 г.)
Наука: Политология
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВНУТРЕННЕЙ АЗИИ
Аннотация. В статье исследуется такой сложной научный феномен как политическая культура как основа политической жизни общества. Подобно рассмотрена ход развития политической культуры, а также факторы повлиявшие на нее.
Ключевые слова: Политическая культура, политическая система, Китай, Россия, Монголия, трансграничье, Буддизм, кочевая культура.
Историческое развитие региона Внутренней Азии обусловило выработку на протяжения веков особой формы политической культуры.[1] Особенность выражается соединения понятий кочевая культура и оседлая. Переход с кочевой культуры на оседлую заставила жителей данного региона совершить революцию в своих традиций и обычаях, хотя полной утраты кочевой культуры не произошло. Мы с вами видим разные этапы изменения культуры у жителей Бурятии и Внутренняя Монголия и Монголии. [2]
Разница обусловлена влиянием Российской культуры, а вместе с ней Европейской на Бурятское население. А вот, что касается, Внутренней Монголии она смогла более или чем сохранить традиционные черты Монголов, как правило, но опять же не обошлось влиянием Китайской культуры повсеместно. Имеется ряд черт объединяющих данный регион и его население.
Основой общности политической культуры является несколько компонентов:
1. Буддизм как религиозный фактор
2. Общность языка и культуры
3.Общее историческое происхождение
4. Территориальная близость
Несколько основных названий будет использовано автором, поэтому стоит заранее определить, что понимается под Внутренней Азией. Под географическим названием Внутренняя Азия имеется виду территории Внутренней Монголии провинции Китайской Народной Республики, а также Бурятия и Монголия. [3]
Специфика развития региона стала основой зарождения новой политической культуры.
Стоит выделить несколько этапов развития политической культуры Внутренней Азии по мнению автора:
1. Первый этап (1206-1368) характеризуется распадам родоплеменных отношений в социальной структуре общества, как правило, Монголоязычных народов. Стоит отметить, что процесс послужил созданием первого государства монгольских народов, современная историография понимает его как Монгольская империя.
2. Второй период (1368 — 1691) характеризуется появления феодальных отношений в Монгольском обществе, что повлияло на историческое и политическое развитие региона.
3.Третий этап (1691-1911,1917) потеря государственности и влияния китайской и российской культур на народы Внутренней Азии.
4. Четвертый этап (1911-1921,1923)
Характеризуется появлением национально-освободительных движений по всей Внутренней Азией повсеместно. Появления независимого государства Монголов под управлением теократического государя Богдо-Гэгэна, а также введением автономии Внутренней Монголии и созданием автономного государства Бурят-Монголия.
5. Советский период
Один из важнейших период становления политической культуры Внутренней Азии. Один из важных компонентов, стало, что то влияния государственных органов стало всеобщим. Была попытка замены «традиционных ценностей, считая их «отсталым» или «не нужным». Поэтому было не избежать изменений в политической культуре этого региона.
6. Постсоветский.
После распада Советского союза все ее союзники переходят с социалистической системы на либерально-демократическую, а также рыночную экономику, что конечно не могло бы не отразиться на политическую культуру региона. Появления понятия плюрализм, свобода слова и прессы сильно поменяло и повлекло за собой структурные изменения в институциональном дизайне региона. Опять сложно говорить о Внутренней Монголии таком же тоне, ведь она достаточно недавно стала социалистической, а также у провинции недостаток опыта жизни в демократической системе. Также надо сказать, что Внутренняя Монголия сохранила многое из традиционной культуры Монголов.
Теперь нужно разобраться, что же повлияло на становления политической культуры. [4]
Буддизм как религиозный фактор, сыграл ведущую роль в формировании политической культуры региона. Религия исполняла роль, государственной идеологии. Посредством ее легитимизуется власть в регионе.
Во-первых, Императоры России, в буддийской практике воспринимаются как перевоплощение Буддийской богини Белой тары. По такому же принципу шла легитимация власти среди Алтан -Ханов, Джунгарских Ханов, Сэсэн-ханов, а также Маньчжурских Императоров.
Также Буддизм выполнял консолидирующую функцию среди монгольских феодалов 15-16 века. Далай-ламы, во Внутренней Азии были своего рода как «Папы в средневековой Европе». То есть Буддизм ввел понятия сакрализации власти ханов, если раньше можно было получить ханскую власть посредством родства с предыдущим ханом либо за свои военные заслуги, то с приходом буддизма нужно было получить одобрение Буддийской церкви. [5]
Следующий один главных факторов формирования политической культуры, это общность Языка и материальной культуры. Языковая общность народов накладывает общие мироощущение, образ мысли, традиции и привычки.
Соответственно восприятия институтов власти, людьми этого региона имеет общие характеристики и черты. Например, во всех частях этого региона, власть имеет, тенденцию отдалятся от «простых людей». Или, посредством языковых конструкции, можно проследить отношения людей к власти. Обще Монгольское слово дарга-начальник явно показывает взаимоотношение населения и властей региона, да не только сюда же можно добавить частников. Что имеется ввиду под этим словом жители региона не называют каждого встречного человека этим термином, как правил, о тех людей, которые добились чего то. Стоит отметить люди избегают общения на прямую с ними. [6]
Немало важным фактором является общность исторического происхождения. Народном сознании, сохраняется память о Чингисхаане как пике развитии этого региона. Выполняя, таким образом, ряд политических функций, как правило, в современной Монголии.
Например, консолидирующую, интеграционную, а иногда религиозную если эти функции в Монголии стали использоваться государством, то в Бурятии или Внутренней Монголии они имеет бытовой характер.
Общие историческое происхождение жителей региона становиться время от времени поводом ведением политической игры на уровни трех государств, как мы видели это на протяжении начала 20 века.
Имеет место ряд политических проектов объединения региона не только с точки зрения культуры, но политико-территориальных образований.
Поэтому жители региона ведутся дискуссии по поводу будущего региона. Также стоит вопрос по реанимации сотрудничества народов региона в культурном, политическом, религиозном, и языковых смыслах. Для некоторых политических сил этот аспект введения политической игры является один из ключевых на сегодняшний день, что показало нам ход событии связанных с распадом Советского союза и введения, демократических прав и свобод. Период Советского союза отмечалось бесполезность и не нужность этих идей. Этот факт показывает, что жители региона все же имеет представления о своем историческом прошлом и существует понятие своей общности. [7]
Территориальная близость также является фактором формирования политической культуры. Климат создавал общие условия жизни и уровень, хозяйственной деятельности который, так или иначе, повлиял на ход развития политической культуры.
Стоит сказать, что на формирования политической культуры влияют множество факторов, но были выделены основные.
На основе всех выше описанных факторов можно сказать о развитии самостоятельной политической культуры, которая требует дальнейшего изучения. [8]
Список литературы:
- Абрамов О.К. Молох ГУЛАГа: сходство судеб трёх лидеров сибирских национальных республик. (Платон Ойунский, Элбек-Доржи Ринчино, Михей Ербанов) // Философский факультет Томского государственного университета. Томск, 16 мая 2015 года. / Под ред. В.С. Шутова. — Томск, 2015. — С. 106—120. ISBN 5-87307-083- 0 Электронный ресурс: vital.lib.tsu.ru
- Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура и стабильная демократия // Полис, 1992. № 4.
- Амаржаргал С. Улузэгдэгч хучин зуйл буюу нийгмийн сэтгэл зуй («Неведомый фактор или общественная психология»). АЭ. 1996. № 174.
- Базаров Б. В., Жабаева Л. Б. Бурятские национальные демократы и общественно-политическая мысль монгольских народов в первой трети XX века. - Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2008. - 377 с. ISBN 978-5-7925-0270-3.
- Белов Е.А., Лузянин С.Г. О концепции монгольского вопроса в «Истории Монгольской Народной Республики» // Восток. 2000. № 1. С. 42.
- Болдбаатар Ж., Лундээжанцан Д. Монгол улсын тор, эрх зуйн туухэн уламжлал («Исторические традиции монгольского государства и права»). УБ., 1997.
- Гундсамбуу Ц. К вопросу о системе ценностных ориентаций монгольского народа. Бодрол бясалгал. 1992. № 1.
- Стержнева М. В. Политическая культура в различных интерпретациях: анализ специального понятия//Общественные науки и современность. – 2002. - №5. – С. 141-155.
дипломов
Оставить комментарий