Статья опубликована в рамках: IV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 11 октября 2012 г.)
Наука: История
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
- Условия публикаций
- Все статьи конференции
дипломов
ИСЛАМИЗАЦИЯ, КАК РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ПОСТ-ХРИСТИАНСКОМУ ЗАПАДНОМУ МИРУ
Рыбина Маргарита Сергеевна
студент 4 курса, отделение эстрадный вокал, Новокузнецкий колледж искусств, г. Новокузнецк
E-mail: chenatali@mail.ru.
Чепцова Наталья Анатольевна
научный руководитель, преподаватель отделения гуманитарных и социально-экономических дисциплин, Новокузнецкий колледж искусств, г. Новокузнецк.
Исламизация — процесс усиления влияния ислама в различных сферах государственной политики и общественной жизни, а также процесс увеличения количества людей, исповедующих ислам в определённом регионе или стране [4].
Термин «исламизация» был введён в обращение мусульманами, чтобы обозначить процесс трансформации обществ из состояния «куфр» («неверности») в состояние «просвещения» (обращения в Ислам). Исламизация — феномен, существующий около 1400 лет, со времён Магомета, которого мусульмане считают посланником бога (по сути дела, мессией, а не просто пророком). Исламизация проходила весьма эффективно, и в настоящий момент является господствующей идеологией в 57-и странах мира. «Организация исламского сотрудничества» является крупнейшим наднациональным объединением после ООН [3].
С 1990 года численность мусульман увеличилась до 1 млрд. человек, сделав ислам самой быстрорастущей по числу приверженцев мировой религией. Согласно прогнозам, число мусульман на Земле к 2030 году составит не менее 2 млрд. при численности населения в 8 млрд. человек, тем самым занимая четвёртую часть от общего числа, когда в 1900 году на долю мусульман приходилось всего 4,2 % населения [4].
Так давайте попробуем понять, почему же так быстро и успешно происходит внедрение культуры и религии Ислама в социальные и политические сферы мира.
Слово «ислам» означает «покорность». Отношение правоверного мусульманина к богу есть отношение преданного, нерассуждающего слуги, слепо выполняющего его предначертания.
Коран является основным источником исламских канонов и учения. Его основные принципы касаются нравственных проблем. Коран провозглашает о том, что Божественная Милость вездесуща и охватывает абсолютно все. «Наш Господь тот, кто сотворил все сущее, а потом указал ему прямой путь».
Моральные нормы Корана предостерегают от дурных поступков для собственного блага человека, от его деградации и саморазрушения. В этом заключена высшая мудрость [6].
Давайте же рассмотрим некоторые принципы жизни мусульманина, продиктованные ему Кораном, и выявим, как они влияют на культурную идеологию Ислама в целом.
Шариатом и Кораном запрещено совершать торговые сделки, связанные с так называемыми «нечистотами». К числу таких «нечистот», помимо всего прочего, относятся алкогольные напитки и торговые дела, связанные с запретной, азартной игрой.Это означает, что каждый мусульманин, уважающий себя и почитающий Аллаха, должен избегать и, по возможности, исключить из своей жизни данные факторы [5].
В современном обществе широкое распространение получили браки мужчин-мусульман и женщин иного вероисповедания. Такие союзы — это большой толчок в процессе исламизации, так как женщина другой веры является кафирой, то есть «неверной», и должна обратиться в Ислам. Это условие — весомая причина для того, чтобы девушки по всему миру все чаще и чаще отрекались от своей веры.
Почему же это происходит? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, достаточно оглянуться. Что нас сегодня окружает? В мире, где все постоянно меняется, и ни в чем нельзя быть уверенным, мы ежесекундно наблюдаем такие негативные явления, как разврат, алкоголизм, наркомания, педофилия, насилие и так далее. Дабы хоть как-то избежать всего этого, многие люди обращаются в Ислам, принимая эту религию и мусульман, как наиболее комфортное и стабильное общество.
Современный человек устал жить в постоянном страхе и беспокойстве о завтрашнем дне. Женщины боятся выходить замуж, так как не уверены, будет ли их брак устойчивым и крепким, сможет ли муж содержать свою семью, возможно ли рождение, воспитание и становление здоровых детей. Мужчины в свою очередь тоже не стремятся к браку. Объясняется это, к примеру, тем, что практически во всем мире общедоступными стали проституция и секс. Мужчинам проще и удобней стало жить без семьи, которая обременяет и предполагает за собой огромную ответственность. В связи со всем выше сказанным, можно смело утверждать, что в современном европейском обществе идет постоянное разрушение самого главного, что мы можем иметь — семьи. А если в обществе отсутствует такое явление, как брак, можно ли назвать его полноценным? Нет семей — нет развитого морально и культурно воспитанного поколения, нет будущего.
Однако, всего этого нельзя сказать про мусульманский мир, где из поколения в поколение воспитываются уважение к окружающим, любовь к семье и детям, прививаются интерес к истокам своей национальной культуры, уважение и почитание к традициям своих предков. В этом мире пресекается любой намек на разврат, алкоголизм и прочие негативные явления, проявляющиеся и быстро развивающиеся в европейском обществе.
Все вышесказанное является большим двигателем, толкающим вперед такой процесс, как исламизация.
Есть и еще одна глобальная причина такого интенсивного распространения религии Ислама — Джихад — священная война мусульман.
Некоторые теоретики ислама делят весь мир на две части — дар-ал-ислам (т. е. область, где распространен ислам и где правят мусульмане) и дар-ал-харб (область войны, где живут иноверцы). Согласно их теориям, первая часть всегда должна находиться в состоянии войны со второй частью, и воины ислама не должны находиться в перемирии больше, чем 10 лет подряд [1].
Согласно Корану, каждый мусульманин должен проявлять усердие в утверждении и защите ислама, расходовать для этого свои материальные средства и все свои силы. В случае опасности необходимо подниматься на вооружённую борьбу против врагов веры. Джихад — это вершина ислама, отдача всех сил и возможностей ради распространения и торжества ислама — одна из главных обязанностей мусульманской общины [2].
Однако, не будем забывать, что мы живем в XXI веке, и в наше время все менее и менее актуальна война как таковая, с ее оружием, боеприпасами и техникой. Сейчас, когда мы практически ежесекундно сталкиваемся с телевидением, радиовещанием, интернетом, наиболее эффективна война информационная. Что мы чаще всего и наблюдаем, хотя и не всегда осознаем.
Чем же опасна для нас исламизация?
В первую очередь она представляет опасность для нашей собственной культуры, являющейся основой нашего образа жизни, нашего чувства общности и хорошо налаженных социальных институтов.
Всякий раз, когда исламу удается все больше и больше проникать в наше общество, он шаг за шагом отдаляет нас от нашей культуры и приближает к исламской, к обществу, основанному на шариате.
Исламизация происходит за счёт коренной культуры и её норм. Оттесняя исконную культуру, ислам размывает её важные жизненные установки, лишая людей связей и норм, формирующих общественный организм, делающих его прочным. Чувство культурной и социальной общности является ядром общества, основой взаимного доверия, готовности к взаимопомощи, открытости, взаимопонимания и уважения среди населения.
Этот процесс выхолащивает национальную идентичность коренного населения, поскольку уничтожает нашу общую культуру. В то же самое время она укрепляет исламскую идентичность в ущерб национальной. Национальная идентичность и чувство общности необходимы для выработки общих норм трудовой морали, финансовой благонадёжности, отношения к обману, уважения к национальному законодательству и государственным институтам. Люди, ощущающие себя частью национальной общности, поступая против общественных правил, испытывают чувство вины.
Исламизация выдавливает коренное население из районов, где доминируют мусульмане и их культура. Это происходит потому, что исламская культура решительно противоречит западной. Мы не чувствуем себя дома и в безопасности, поскольку исламская культура дискриминирует и репрессирует всё не-исламское.
Так же она позволяет исламским экстремистам и традиционалистам удерживаться и закрепляться в наших странах, поскольку они придерживаются ислама и его традиций. Это противоречит интеграционным усилиям и создают основу для теперь уже местного исламского экстремизма.
Для каждого нового этапа исламизации интервал между ним и следующим за ним этапом становится всё короче. Мусульманам становится всё проще выдвигать новые требования, обосновывая их сделанными прежде уступками.
Процесс распространения ислама создаёт поле для манёвра политической идеологии, в которой целью и одновременно инструментом является угнетение и уничтожение не-мусульман [3].
Из вышесказанного ясно видно, что ислам всерьёз стремится занять ведущие позиции и доминировать в официальной международной идеологии. Со временем, в случае успешного его распространения, для исламистов мусульманского мира открываются безграничные возможности и появятся серьёзные претензии на всемирное владычество.
Что можно сказать на последок? Исламизация — очень быстро и успешно развивающееся явление. Ее нарастающая тень падает на все государства мира, и Россия не является исключением. Это достаточно серьезная проблема для европейского общества, которая требует глубокого осмысления всей ситуации и незамедлительного решения. Будем ли мы пытаться сохранить свою культуру, очистить ее от пагубных и опасных для общества явлений? Или же нас поглотит другая, которая окажется более устойчивой, более сильной, более умной? Исход этой борьбы зависит лишь от нас. От того насколько наше общество мудро и дальновидно подойдет к решению этой глобальной проблемы. В любом случае, через несколько десятков лет мы получим на этот серьезный вопрос исчерпывающий ответ. Все решит время.
Список литературы:
- Давыдова Анастасия «Священная война в Исламе» — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://fb.ru/article/9250/svyaschennaya-voyna-v-islame (дата обращения: 29.09.2012).
- «Джихад». Официальный сайт — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 29.09.2012).
- Доктор Николай Сеннельс «Что такое исламизация? Попытка подхода к анализу» — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://gabblgob.livejournal.com/665205.html (дата обращения: 29.09.2012).
- «Исламизация». Официальный сайт — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 29.09.2012).
- Керимов Г.М. «Жизнь мусульман: мусульманские обряды, праздники и запреты» — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://religio.rags.ru/journal/anthology4/a4_15.pdf (дата обращения: 30.09.2012).
- «Мир культуры Ислама» — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://xreferat.ru/81/2184-1-mir-kul-tury-islama.html (дата обращения: 29.09.2012).
дипломов
Комментарии (1)
Оставить комментарий