Статья опубликована в рамках: CXXV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 15 мая 2023 г.)
Наука: Социология
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
ПОМОЩЬ И ВЗАИМОПОМОЩЬ С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассмотрены отношения между людьми в то время, когда одному из них нужна помощь от другого. Также будет рассматриваться такая ситуация, когда человек, наоборот, отказывается от помощи. Будут приведены понятия многих аспектов отношений помощи людей друг другу. Также будут приведены обоснования разных конкретных умозаключений.
Ключевые слова: помощь, жизнь, психологически, отказ, принятие, человек.
Социальная жизнь [3, с. 340-342] дает возможности для сотрудничества, взаимозависимости и сопутствующие возможности получения помощи от других в трудную минуту. Тем не менее люди часто отказываются от помощи других, даже если это было бы выгодным решением. Решения о принятии или отклонении предложений о помощи могут предоставить возможность в получателей адаптивных компромиссов сделать между затратами и выгодами в различных ключевых областях общественной жизни. Следуя эволюционным точкам зрения, считается как решение получателя помощи может отражать качественно различные угрозы цели достижения в шести основных областях социальной жизни (формирование коалиции, статус, самозащита, нахождение партнера, удержание партнера и забота о семье). Принятие помощи от другого человека, вероятно, связаны с очень разными угрозами и возможностями быть в зависимым от того, какую помощь человек оказывает. Такой подход может генерировать различные новые эмпирические предсказания и которые предлагают новые последствия для осуществления помощи. Жизнь в социальных группах дает много преимуществ: люди в социальных сетях могут помогать друг другу в разных ситуациях, разными способами. Например, лица, участвующие во взаимозависимых, кооперативных сетях извлекают выгоду из общих источников, одни могут разделить труд между друг другом, другие получить групповую защиту, которая может сохранить целостность ценностей того или иного общества. Тем не менее, объединяя ресурсы для защиты, создаётся аддитивная прочность (четыре человека могут легко переместить бревно, которое ни один из них не смог сдвинуться с места самостоятельно) и так далее. В самом деле, антропологический анализ человеческих групп в не западных обществах и экологический анализ других групп, живущих животных, предполагает, что индивидуумы, составляющие эти группы часто погибали бы, если бы не выгоды от совместного использования.
Существует некоторый консенсус [2, с. 13-15] по одному вопросу: люди постоянно действуют более согласованно, чем это предсказывается моделями «разумного человека». То есть они часто действуют именно не эгоистическим образом даже когда они могли уйти, бросить кого-то, и даже при общении с совершенно незнакомыми людьми могли, наоборот, помочь. Эта неспособность действовать по модели рационального личного интереса находится не только в традиционных обществах, предполагающих общение лицом к лицу взаимодействиями с близкими людьми, но даже среди людей, живущих в городских условиях в так называемых индивидуалистических, таких обществ, как США.
Помимо того, что они [1, с. 7-8] кажутся «иррациональными» в своей щедрости, хотя люди и в обратном "иррациональны" образом - они часто отказываются от преимуществ, предлагаемых другими. Это действительно что-то вроде загадки, что люди отрицательно реагируют на помощь, даже если эта помощь может решить судьбу человека. Тем не менее, как указывает различные народные выражения, нерешительность в принятии помощи не является чем-то уникальным для людей.
С точки зрения эволюционной психологии и поведенческой психологии, все действия (в том числе связанные с жизнью в обществе) предполагают компромиссы. Инвестировать в одно дело не означает инвестировать в другое; участие в социуме, общаться с другими людьми, контактировать, означает жертвовать временем и усилиями, которые могли бы быть направлены на собственные интересы. На этом свете кооперативное поведение включает в себя постоянные компромиссы между различными затратами и преимуществами. То же самое относится и к принятию помощи от других.
Каковы критические компромиссы социальной жизни и как они организованы? Эволюционные теории предполагают ограниченный, но качественно отличный (т. е. специфичный для предметной области) набор цели, связанные с важными проблемами, периодически с которыми сталкивались наши предки, такие как защита себя и приобретение партнеров. Эти разные цели [2, с. 2-4] предположительно ориентируют людей к конкретным выходам из ситуаций и управляются дискретными механизмы, которые производят специфические когнитивные, аффективные, и поведенческие результаты. Эволюционные теоретики предполагают, что люди используют адаптивные правила принятия решений, чтобы найти компромисс затраты и выгоды этих целей по отношению друг к другу. Хотя эти правила производят знание и поведение, которые иногда могут проявляться внешне иррационально, на более высоком уровне анализа они часто оказываются полезными для индивидуальной приспособленности за счет избежание дорогостоящих ошибок.
Таким образом принятие помощи от другого человека сугубо дело каждого. Большинство преимуществ из жизни в социальных группах включает в себя потенциал взаимопомощи. Тем не менее существует множество ситуаций, в которых получатели помощи могут отказаться от неё.
Список литературы:
- Роберт Чалдини Психология влияния. серии: Психология влияния // Дата написания:1984, 1994, 2007, 2021 Переводчик: Ирина Селиванова, Олег Епимахо Издатель: Бомбора Правообладатель: Эксмо Объем: 660 стр. 55 иллюстраций.
- Дэниел Гоулман Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ // Дата перевода: 2021 Дата написания: 1995 Объем: 580стр. 1 иллюстрация Переводчик: Антонина Исаева Правообладатель: Манн, Иванов и Фербер
- Дэвид Майерс Мастера психологии // Переводчик: Замчук З. С. Редактор: Маслова Е. Издательство: Питер, 2019 г. Объём: 800 с.
дипломов
Оставить комментарий