Статья опубликована в рамках: XXXV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 18 декабря 2017 г.)
Наука: Педагогика
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
Проектная деятельность на уроках информатики
Главной задачей школьного образования XXI века, как отмечается в новых стандартах, является интеллектуальное и нравственное развитие личности, которая может ориентироваться в современном информационном пространстве, легко усваивать быстро развивающиеся технические достижения.
Объем школьной программы и отведенное количество часов на их изучение по предметам не меняется. Как в этих условиях достичь поставленных целей? Для решения данной проблемы учителям необходимо применять на уроках образовательные технологии, а, в частности, технологию проектной деятельности.
Вопросы проектной деятельности рассмотрены следующими педагогами и психологами Баймуханова Т. Ч., Е.Ф. Бехтенова, В.В. Гузеевым, Д. Дьюи, В. Килпатриком, И.Д. Чечель, и др.
Для нашей работы интерес представляет следующее определение: «Проектная деятельность учащихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности» [6, с. 4].
Основным требованием к проектной деятельности является наличие этапов проектирования и реализации проекта, заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Согласно данным требованиям нами разработан и проведен урок информатики в 8 классе школы №31 г.Якутска. Приведем его описание.
Тема урока информатики "Работа с графическим редактором".
Наглядные пособия: проектор, карточки с заданиями проверочной работы, карточки для оценки работ.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.
1. Организационный момент
Здравствуйте, садитесь. Сегодня последний урок по изучению растрового графического редактора Paint.
Итак, цель нашего урока: обобщить теоретические знания, проверить практические навыки работы в графическом редакторе Paint и научиться презентовать свою работу.
2. Проверочная работа (на карточках)
Начнем с небольшой проверочной работы. На ваших столах лежат карточки с заданиями, на их выполнение дается 5 минут. Закончили. Отложите работы на край стола.
3. Изучение нового материала:
Посмотрите на эти работы, к какому роду занятий их можно отнести? Правильно, к рекламе, это все является рекламной продукцией. К ним относят и флаер.
Флаер – современный вид рекламной листовки, бумажный носитель с текстом, изображением агитационно-политического или информационного характера. Главная задача – броситься в глаза, вызвать у потенциального покупателя желание взять и прочитать его. Листовка может содержать одну или две фотографии рекламируемого товара с его подробным техническим описанием и характеристиками.
Основные характеристики флаера: актуальность содержания, сравнительно большой тираж, оперативность выпуска и распространения, кратковременность использования.
Коллаж (французское collage, буквально - наклеивание), это художественная техника, при которой изображение формируется из ряда отдельных фрагментов других графических элементов путем их наложения на основной фон композиции с разными типами смешивания и прозрачности.
4. Практическая работа
Делимся на 3 команды. Вы - рекламные агенты конкурирующих фирм. Местный кинотеатр решил устроить показ одного фильма, для этого необходимо выбрать наиболее популярный. Вы можете выбрать один понравившийся вам фильм для его рекламы.
Ваша задача: Создать в графическом редакторе Paint и презентовать макет двух сторон флаера, рекламирующего выбранный фильм. При оформлении используйте технический прием – коллаж.
Затем вы должны будете презентовать свой макет, в презентацию входят техническая сторона и реклама.
Пример готовых флаеров у вас на столах.
Ваша работа должна содержать следующие элементы, которые вы можете найти в интернете:
На оценку “3”: по 1 рисунку с каждой стороны, название фильма, имена главных персонажей.
На оценку “4”: по 1 рисунку с каждой стороны, название фильма, имена главных персонажей, краткое описание сюжета.
На оценку “5”: по 1 рисунку с каждой стороны, название фильма, имена главных персонажей, краткое описание сюжета, 1-2 своих элементов.
Таким образом, технически вы можете оценить свои работы самостоятельно, а в конце урока мы с вами выберем фильм, который лучше прорекламировали.
При выполнении работы воспользуйтесь описанием, которое лежит возле компьютера. Вам дается 15 минут. Итак, за работу!
5. Презентация и оценка работ
Заканчиваем свои работы, начинаем презентацию ваших флаеров. Вам даны карточки для оценки выступлений других команд, заполните их во время выступления, пожалуйста.
Подсчет баллов, объявление команды, набравшей больше всего очков. Все команды молодцы, мы видим, что все фильмы заслуживают нашего внимания и рекомендованы к просмотру.
6. Запишите домашнее задание:
Придумайте и создайте в графическом редакторе Paint свой вариант листовки про свой любимый фильм.
Запишите размеры макетов ваших флаеров и объем памяти, который они занимают. Найдите глубину цвета каждой стороны вашего флаера. Вспомним формулу, по которой мы решали подобные задачи: , где I – информационный объем, K – размер изображения, i – глубина цвета.
7. Рефлексия
Давайте подведем некоторые итоги. Мы закончили изучение растрового графического редактора Paint. Что нового вы узнали? Чему научились? Вы научились пользоваться инструментами этого редактора?
Вы все сегодня славно потрудились, хорошо отвечали на вопросы теста, сделали интересные флаеры.
А теперь я хотела бы узнать ваше отношение к нашему уроку. У вас на столах лежат карточки со смайликами, поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению.
Таким образом, на данном уроке учащиеся 8 класса были ознакомлены с одним из современных видов рекламной продукции – флаерами, с растровым графическим редактором Paint, с техническим приемом коллаж.
Наблюдение показало, что в результате использования технологии проектной деятельности активность учащихся составила 100%, в обсуждении макетов флаеров приняли участие даже самые пассивные ученики. Команды были заинтересованы выступлением своих представителей, которые презентовали их продукцию, дополняли выступление своих товарищей.
Опрос детей показал, что всем очень понравился урок, особенно то, что они сами выбирали персонажей флаеров, придумывали сюжеты и все это оформляли на графическом редакторе Paint.
Презентация готовых изделий показала, что все основные функции данного редактора учащимися освоены и использованы при работе, около 80% учеников приняли участие в защите и обсуждении работ.
В анкетах и во время рефлексии восьмиклассники отметили: «хотим, чтобы чаще проводили такие уроки».
Таким образом, можно отметить, что проектная деятельность на уроках информатики способствует как лучшему усвоению темы, так и развитию у учащихся монологической речи, умению работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения, а также повышает интерес к изучаемому материалу.
Список литературы:
- Баймуханова Т. Ч. Исследовательская и проектная деятельность школьников // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 112-115.
- Бехтенова Е.Ф. Педагогические условия формирования проектной деятельности учащихся (на материале национально-регионального компонента школьного исторического образования): Дис. . канд. пед. наук. Новосибирск, 2006.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. -М.: Сентябрь, 1996. 112с.
- Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. Л.: Брокгауз - Ефрон, 1925. - 43с.
- Коробова А.Э. Педагогические идеи Джона Дьюи и их интерпретация в отечественной педагогической теории и практике 23-30-х годов: автореф. дис. канд. пед. наук. Саратов, 2000. — 27с.
- Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения // Практика административной работы в школе. 2003. - № 6. -С. 24 - 29.
дипломов
Оставить комментарий