Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XLIX Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 23 июля 2018 г.)

Наука: Педагогика

Секция: Физическая культура

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Зимина А.С. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММ ФИТНЕС ТРЕНИРОВОК // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XLIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 14(49). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/14(49).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММ ФИТНЕС ТРЕНИРОВОК

Зимина Анна Сергеевна

студент, кафедра регионоведения, международных отношений и политологии САФУ,

РФ, г. Архангельск

В настоящее время фитнес-индустрия развивается стремительными темпами. Групповые программы являются популярным направлением в спорте, которые, безусловно, требуют музыкального сопровождения. Музыкальное сопровождение в аэробике - это музыка, которая звучит во время проведении тренировок и является одним из основных компонентов для составления аэробных программ. Стоит отметить, что для проведения занятий профессиональный инструктор групповых программ работает со специальной музыкой для фитнеса.

Музыкальное сопровождение включает в себя: темп, ритм, такт. В первую очередь тренер делает акцент на ритм. К примеру: в пилатесе необходимо соответствие музыки низкому ритму (50 - 90 ударов в минуту), более высокого ритма требуют силовые тренировки (в зависимости от интенсивности будет меняться точный показатель от 90 – 115 ударов в минуту), наивысший ритм характерен для кардио тренировок (от 140 ударов в минуту). Во - вторых, хотелось бы отметить важность темпа в музыке, который задает скорость выполнения упражнений. Так, спокойная и медленная музыка, как правило, является фоновым оформлением для программ “Разумное тело”, миофасциального фитнеса и др., а быстрый и интенсивный темп используется в таких направлениях, как силовые тренировки, функциональные тренинги, велотренировки, аэробные направления и др.

Автор предлагает свои рекомендации для подбора музыкального сопровождения при составлении фитнес тренировок:

1) Большое внимание стоит уделить возрастным психофизиологическим особенностям занимающихся. Содержание и наполнение текста музыкального произведения, его продолжительности, звучания образа, средств музыкальной выразительности и др. Музыкальное сопровождение должно быть доступно восприятию конкретного контингента занимающихся.

2) Важную роль играет соответствие музыкального фона направлению фитнеса и задачам частей занятия. В зависимости от целевой установки того или иного направления фитнеса подбирается музыка с соответствующим темпом и характером избранного произведения, который обязан соответствовать той нагрузке, которая характерна для определенной части физической тренировки, и способствовать решению ее задач

3) Следующий фактор успешного музыкального сопровождения - это интонационно - ритмическая ясность, подразумевающая довольно быстро определяемую на слух мелодическую линию с четким ритмом. Что предоставляет возможность максимально эффективно выполнять физические действия без дополнительных усилий по «попаданию в музыку».

4) Далее, стоит обращать внимание на метрическую однородность музыки, которая понимается как единый размер на протяжении всего музыкального произведения или его части. Выполнение этого требования позволяет равномерно распределять движения во времени и не отвлекать внимание занимающихся в группе быстрой сменой ритмического рисунка и, следовательно, движения.

5) Если рассматривать ещё одну важную особенности музыкального сопровождения для программ групповых занятий, квадратность (наличие определенного количества счетов (8, 16, 32, 64 и т.д.), то она является частым требованием, вызванным особенностями составления блоков в композицию. Однако, она является не во всех случаях целесообразной. Так, например, в тех направлениях фитнеса, где используется структурный метод составления композиций, в подготовке соревновательных композиций, не стоит ограничивать выбор музыкального произведения из-за параметра квадратности.

6) Что касается, танцевальности, то именно она позволяет идентифицировать то или иное музыкальное произведение как вальс, танго, хип - хоп и блюз. Включает в себя темпо - ритмовые особенности, форму произведения и манеру исполнения, характерные для музыкального жанра - танец и определяющий его стиль [3, c.70].

Музыкальное сопровождение зависит от содержания и направленности группового занятия, каждый инструктор групповых программ обязан уметь подбирать подходящее. Предпочтительно стоит обратить внимание на  музыкальные композиции, имеющие четкий ритм и благоприятную эмоциональную окраску. Затем выбранные музыкальные треки выстраиваются в определенной последовательности.

Для того чтобы записать профессиональную фонограмму из разных музыкальных композиций, необходимо чтобы каждый фрагмент логично сочетался друг с другом (по уровню звучания, темпу и имел завершенную музыкальную мысль). В этом случае удастся избежать пауз в музыкальном сопровождении, остановок в движении и повысить эффект от занятия (используется запись без пауз между песнями) [1, с. 38].

Обычно инструкторы групповых программ используют диски или флешки с записями, специально сведенными и продаваемыми различными организациями, работающими в сфере фитнес индустрии, или подбирают музыкальный материал для урока сами. Самостоятельная подготовка музыки требует от инструктора времени, терпения и музыкального вкуса, но сейчас можно найти очень много готовых популярных композиций в интернете, подходящих по ритму, темпу и эмоциональной окраске.

В заключении автор обращает ваше внимание, что второстепенными факторами музыкального сопровождения в тренировках являются:

1) Громкость музыки, которая должна соответствовать интенсивности и времени тренировки. Так сопровождение силовых упражнений должно быть громким и динамичным. При растягивании мышц стоит создать спокойный расслабляющий фон. На утренних занятиях музыка должна быть ненавязчивой, поскольку нервная система только просыпается. Вечером следует делать упор на быстрой и насыщенной музыке, поэтому можно увеличивать громкость;

2) Немаловажно, что ритмичные композиции задают интенсивность занятию и помогают поддерживать его на протяжении всего урока. Музыкальное сопровождение помогает соблюдать интервалы нагрузка-отдых. Правильно выстроенные треки помогут провести фитнес тренировку до последней секунды и вовремя остановиться;

3) Начинающим спортсменам, которые выполняют упражнения медленнее опытных, следует включать композиции для фитнеса невысокого темпа, чтобы избежать повышенного риска травмы;

4) Проводить разминку надо под более спокойную музыку, выполнять основную программу – под ритмичную, завершать тренировку – под расслабляющую;

5) Музыкальное сопровождение в групповых занятиях не только позволяет делать одновременное движение в музыкальные биты и четкий темп выполнения шагов, но и мотивирует и заряжает энергией занимающийся контингент.

Таким образом, автор приводит разновидности видов музыкального сопровождения и свои рекомендации по подбору музыки при составлении фитнес тренировок. Музыка играет одну из главных ролей в проведении фитнес тренировок. Насколько она точная и сбалансированная будет зависеть качество проведенной тренировки и удовлетворенность клиентов. Музыкальные композиции помогают забыть об усталости, тем самым позволяя занимающимся дольше тренироваться. Так же некоторые песни могут повысить настроение, что увеличит выработку эндорфинов, улучшит качество тренировки и её эмоциональный фон. Определенная музыка связана с моментами радости или счастья, и их прослушивание открывает эмоциональные каналы, помогая человеку раскрыть свой потенциал и повысить интерес  к тренировке. Хорошие  и позитивные композиции для фитнеса дают превосходный заряд положительной энергии, а медленная музыка на пассивных классах поможет успокоить центральную нервную систему и снять стресс.

 

Список литературы:

  1. Крючек Е.С. «Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий // М.: «Терра-Спорт, Олимпия Пресс», 2001. 64 с.
  2. Мякиченко Е.Б., Шестакова М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий // М.: «СпортАкадемПресс», 2002. – 304 с.
  3. Сайкина Е.Г., Смирнова Ю. В. Тебования к подбору музыкального сопровождения занятий фитнесом//Научно-теоретический журнал «Ученые записки», 2008. - № 4(38) – С.68-71.
  4. Шушарджан С.В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. / С.В. Шушарджан – М., 1998. – 363 с.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий