Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LXXXIV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 09 января 2020 г.)

Наука: Педагогика

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Юртаев А.И. ЛОГИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА, ПОСВЯЩЕННАЯ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. LXXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(84). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/1(84).pdf (дата обращения: 28.03.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ЛОГИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА, ПОСВЯЩЕННАЯ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Юртаев Алексей Игоревич

студент 4 курса, факультет математики и естественных наук, Елабужский институт КФУ,

РФ, гЕлабуга

Ганеева Айгуль Рифовна

научный руководитель,

канд. пед. наук, доц. кафедры математики и прикладной информатики, Елабужский институт КФУ,

РФ, г. Елабуга

В этой статье рассматривается внеурочное мероприятие, содержащее в себе задания с проверкой логики, различных видов мышления, когнитивной гибкости и эрудированности. Сценарий организован в виде квест-игры для обучающихся 8-11 классов. Участники выполняют основную задачу, решают головоломки, проходят этапы квеста, сосредоточенного в одной комнате.

Вся наша жизнь несёт в себе изменения, которые касаются нашей работы, окружения и, что самое главное, памяти. Воспоминания подвергаются забвению, становятся менее чёткими. Это связано с тем, что этапы тех лет уже не являются частью сегодняшнего мира. Поэтому необходимо эмоционально погружаться в важные периоды того времени, которые мы не хотим потерять, а именно, не забыть Великую Отечественную войну.

Ежегодно мы отмечаем День Победы, который напоминает о заслугах и подвигах наших предков. Подробно передавая эту атмосферу, педагоги используют различные приёмы и методики, позволяющие погрузиться в реалии войны и пережить этапы жизни солдат. Чаще всего это: фильмы, сериалы, игры, театральные постановки и истории ветеранов.

Общая легенда квеста заключается в том, что участвующие – это разведчики, проникшие в штаб нацистов, где хранятся важные бумаги и стратегические планы наступления. Им необходимо за 60 минут найти все документы и остаться незамеченными. Для передачи обстановки напряженности, за дверью будет находиться охрана, открывающая дверь при сильном шуме в комнате. В этот момент игрокам нужно спрятаться.

Главное помещение, в котором будет происходить все действия, должно быть украшено как кабинет командующего германской армии. В ней обязательно находятся: стол с ящиками, шкаф, сейф, униформа на стуле, печатная машинка, кресло, картины, тумбочки, кодовые замки. Также следует одеть охранника и разведчиков в соответствующую для них униформу того времени.

Основная проблема – это поиск документов, находящихся в сейфе, для открытия которого потребуется решить ряд разбросанных по кабинету головоломок:

1. Шифр Цезаря. Это древний механизм, позволяющий зашифровывать слова подстановкой символов (рис. 1). Его можно сделать самостоятельно из картона и канцелярской кнопки.

 

Рисунок 1. Шифровальный диск

 

С помощью этого диска шифруется главный замок, в котором находятся документы. Необходимая замена воспроизводится на диктофоне, а зашифрованное слово записано на бумаге и спрятано в комнате. Можно использовать следующую подстановку: «Wzjw» при смещении диска на 8 единиц превращается в «Ehre», что переводиться с немецкого как «Честь».

2. Диктофон. Его нужно положить в тумбочку с кодовым замком, потому что на устройстве записано единственное сообщение, дающее возможность разгадать шифр Цезаря, но оно тоже засекречено, например: «Waffen, Element, Soldat, Evolution». Если собрать только заглавные буквы, то получится: «W es E».

3. Тетрадь с цифрами. В ней будет записано большое количество цифр на разных страницах. В общей последовательности не должно хватать единственного знака, а численность листов совпадать с количеством элементов на кодовом замке.

 

Рисунок 2. Страница тетради

 

Если обратить внимание (рис. 2), то заметна нехватка цифры пять. Значит, что первым значением кодового знака будет пять. Для усложнения головоломки спрячьте части страниц в комнате.

4. Тактильная коробка. Это обычный ящик, оснащённый отверстиями для рук (рис. 3). В нём будет находиться важный для прохождения ультрафиолетовый фонарь, с помощью которого можно получить подсказки, написанные специальными чернилами в тетради.

 

Рисунок 3. Тактильная коробка

 

Чтобы увеличить чувство неизвестности, можно внутри разместить второстепенные предметы, например: липкая лента, мармеладные червячки, парик, кости, мокрый песок и многое другое.

5. Голоса за дверью. Организаторам необходимо найти или записать диалог на немецком языке. Если участвующие начинают шуметь, то запись останавливается и через 10 секунд в комнату входит охранник, осматривая кабинет на пороге. Задача участников услышать прекращение разговора и спрятаться. При обнаружении разведчиков игра заканчивается.

Подводя к заключению, следует отметить, что для более интерактивного погружения в Великую Отечественную войну следует серьёзно отнестись к обстановке комнаты и одежде участвующих. Вся игра нацелена на сплочение команды, улучшение качеств личности, практико-ориентированность имеющихся знаний по математике, развитие мышления и логики.

 

Список литературы:

  1. Шифр Цезаря. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Шифр_Цезаря (дата обращения: 9.01.2020).
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.