Статья опубликована в рамках: LX Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 10 января 2019 г.)
Наука: Педагогика
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛИАС (ALIAS) КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОНКУРСА
Ещё одним из популярных феноменов современной молодёжи является настольная игра. Многие школьники и студенты любят собираться большими компаниями и весело проводить время за настольными играми.
Alias (алиас, элиас, скажи иначе) – это настольная игра, в которой целью игроков является объяснение загаданного слова напарникам по команде (в некоторых случаям и игрокам противоположной команды), без использования жестов и произнесения загаданного слова и однокоренных с ним слов.
Игроки делятся на группы, причем количество игроков в каждой группе не обязательно должно быть равным. «Алиас» сочетает в себе дух соперничества и веселые ситуации, непременно возникающие по ходу объяснения сложных слов и словосочетаний.
Ход игры: основные правила.
Базовый комплекс для игры включает в себя игровую доску с 6 фишками разного цвета, песочные часы и 400 карточек, на каждой из которых указано по 8 слов.
В начале игры карточки со словами тщательно перемешиваются и кладутся на центр стола. Далее разыгрывается очередность хода между командами.
К игре приступает первая команда, один участник будет выступать в роли объясняющего, остальные – стараться отгадать требуемое слово. Игроки из его команды говорят ему любую цифру от 1 до 8, например 7. После чего ведущий берет в руки колоду и приступает к объяснению слов под номером 7. Карточки можно пропускать.
Подсчет баллов и штрафов
Игра ведется на время – в начале каждого хода песочные часы переворачиваются. Задача команды отгадать как можно больше слов за этот временной период. После истечения отведенного на разгадывание слов времени, начинается подсчет баллов. За каждое угаданное слово команда получает 1 балл, за каждый штраф – минус 1 балл.
Получить штрафы можно за объяснение загаданного слова с помощью однокоренных слов. Правилами «Элиас» это строго запрещено. Например, если загаданное слово «автобус» объяснить, как «автомобильное транспортное средство», то вы получите штрафной балл. В большинстве случаев штрафы начисляются и за пропущенные карточки.
После завершения своего хода и подсчета очков команда передвигает свою фишку по полю на число равное полученному количеству баллов. Все последующие ходы команда отгадывает слова на карточках под тем номером, который указан на том квадрате игрового поля, где стоит их фишка. Выигрывает команда, первая пришедшая к финишу.
Мы предлагаем на основе на основе «Аlias» в рамках внеучебной деятельности по курсу «История зарубежной литературы» проводить литературный Аlias. Отличаться от классической игры он будет тем, что в карточках будут загадываться слова, связанные с зарубежной литературой.
Цель конкурса – раскрыть интеллектуальный потенциал участников и популяризировать творчество писателей юбиляров.
Данный конкурс может проходить в рамках предметной недели и быть посвящен творчеству поэту юбиляру (одному или нескольким). Количество участников ограничено, в зависимости от выбранной организатором турнирной таблицы.
Рисунок 1. Пример турнирной таблицы
Данная таблица предполагает участие 8 команд. Команды делятся на четыре пары. После завершения игры в каждой паре в следующий раунд проходит только одна из команд, пришедшая раньше к финишу. После остаётся 4 пары, далее 2 и финал конкурса.
Рисунок 2. Пример классического игрового поля
Правила игры остаются в классическом варианте. Команды ходят по очереди. Целью игроков в каждом ходе является объяснение загаданного слова напарником по команде. Объясняющий работает со словами на карточке. Каждое угаданное слово приравнивается 1 баллу.
Пример игровой карточки в литературном Alias:
1. У. Шекспир;
2. Гамлет;
3. Эпоха Возрождения;
4. Божественная Комедия;
5. Санчо Пансо;
6. Шекспировский вопрос;
7. Драма;
8. Данте Алигьери.
После завершения своего хода и подсчета очков команда передвигает свою фишку по полю на число равное полученному количеству баллов. Все последующие ходы команда отгадывает слова на карточках под тем номером, который указан на том квадрате игрового поля, где стоит их фишка. Выигрывает команда, первая пришедшая к финишу. Игру каждой пары оценивает один из членов жюри, состоящее из преподавателей. Главная задача жюри – следить за соблюдением правил командами. Участники не могу использовать жесты, однокоренные слова и загаданное слово при объяснении.
Примеры возможных объяснений.
1. У. Шекспир (английский драматург, написавший «Ромео и Джульета»);
2. Гамлет (Герой, который сказал «Быть или не быть?»);
3. Эпоха Возрождения (период, следующий за средневековьем);
4. Божественная Комедия (Самое знаменитое произведение Данте);
5. Санчо Пансо (оруженосец Дон Кихота);
6. Шекспировский вопрос (дискуссия о личности создателя «Гамлета»);
7. Драма (один из трёх родов литературы);
8. Данте Алигьери (Создатель «Божественной Комедии»)
Как видно, от участников для выполнения задания будет требоваться большой багаж знаний по теме игры, чтобы успешно справляться с объяснением и отгадыванием слов, связанных с зарубежной литературой. Победить в ней смогут только истинные знатоки зарубежной литературы, поэтому участие в том конкурсе будет требовать серьёзной подготовки.
Таким образом, данная форма интеллектуального конкурса, основанная на популярной настольной игре, будет способствовать популяризации писателей юбиляров в рамках недели зарубежной литературы, интеллектуальному.
Список литературы:
- Анкудимова, Д.А. Комплексный характер обучения бакалавров по направлению «Филология», профиль «Прикладная филология» // Вестник Башкирского университета. – 2015. – Т. 20. – № 1. – С. 214-218.
- Анненкова, Е.И. Анализ художественного произведения: Худож. произведение в контексте творчества писателя: Кн. для учителя. – М. : Просвещение, 1987. – 176 с.
дипломов
Оставить комментарий