Статья опубликована в рамках: LV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 22 октября 2018 г.)
Наука: Филология
Секция: Лингвистика
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
ФОРМИРОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ПРИ ВЫБОРЕ ОДЕЖДЫ С НАДПИСЯМИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК ФАКТОР ЛИЧНОГО БРЕНДИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
Сегодня в мире существуют миллионы компаний, производящих различную одежду. Современным трендом в настоящий момент стало нанесение на одежду надписей на иностранном языке, преимущественно на английском. В данной статье мы рассмотрим, какие критерии являются основными при выборе одежды с надписями и насколько их смысловое значение является осознанным фактором.
В русском языке есть замечательная пословица: «Встречают по одежде, а провожают по уму». С первого взгляда мы способны узнать о человеке много: возраст, статус, субкультуру и многое другое. Кто-то пытается подражать стилю известных людей, именитых спортсменов, другие в свою очередь, используют одежду, как способ самовыражения в обществе, а третьи предпочитают удобную, комфортную одежду, не предавая значения надписям, рисункам и прочим украшениям.
Ученые, в области психологии Налини Амбади и Роберт Розенталь[1], проводя эксперимент о факторах первого впечатления, пришли к заключению о том, что люди очень быстро формируют мнение о тех, кого они видят в первый раз. Это происходит в течение первых двух секунд общения, причем, это мнение никак не связано с тем, что говорит человек. В редких случаях события, которые происходят после этих первых двух секунд, могут существенно изменить первое впечатление. Поэтому, для произведения положительного впечатления достаточно нескольких секунд и лучше подготовиться к ним заранее.
Надписи давно покорили Европейские страны и постепенно захватывают Россию. Встает вопрос: а понимает ли человек, надевший на себя вещь с надписью, ее истинное значение? Обратимся к истории появления надписей.
Известный историк моды - Александр Васильев[2] в своем интервью рассказал, что надписи появились еще со времен Древней Греции. Греки наносили вышивки с именами их носителя, а в XV и XVI веках немцы и итальянцы стали наносить на одежду девизы своих родов, написанные на латыни. Современные надписи получили новую жизнь у рабочих: название фирмы, статус, отделение и т.д. Франко Москино - один из самых спорных представителей швейного дела. Все его надписи имели ироничный подтекст, но и придавали новую жизнь классическим формам. Москино сделал из маленького лейбла на изнанки, огромный транспарант, Жан-Поль Готье создал коллекцию, которая покорила всю Европейскую часть. Дело в том, что он в своих работах он использовал кириллицу. Особой популярностью у европейцев пользовалась буква «Ж», которая напоминала по форме жука.
Медицинский психолог, член Европейской ассоциации гештальт-тренинга - Елена Петрова[4] в своей работе «Статья по психологии рекламы» связывает предпочтения в пользу одежды с надписями с русским менталитетом, потому что в России ведется свободное использование двух алфавитов: кириллица и латиница. Кандидат психологических наук Громов Дмитрий Вячеславович[3] выдвигает предположение о том, что надписи на одежде могут быть элементом личного бренда и указывать на принадлежность к той или иной субкультуре. Так, в своей работе «Молодежные субкультуры» он разделил все субкультуры на 3 крупные группы:
- Прокультурные - в основе лежат все музыкальные направления.
- Асоциальные - хиппи, панки, металлисты, эмо.
- Контркультурные - молодежные группировки, близкие к криминальной деятельности - скинхеды, радикалы.
Кроме того, автор выделяет две категории, определяющие принадлежность к субкультуре: поведенческие, ядром которых является значение стиля, общения, поведения и деятельные, куда относит группу людей, увлеченных каким-либо видом деятельности, и требующих определенных спортивных навыков. Сюда же автор относит людей, увлеченных определенным видом деятельности, при этом необязательно принадлежащим к субкультуре.
Что касается надписей на одежде у вышеперечисленных групп, то к ним можно отнести названия любимых групп и различные цитаты из песен, если речь идет о прокультурной группе. Асоциальные группы чаще всего предпочитают надписи, соответствующие их взглядам, а именно протест обществу и политике. Контркультурные представители носят чаще всего различного рода свастику и надписи, содержащие ненормативную лексику.
Люди, не относящиеся ни к одной из вышеперечисленных категорий, подходят к выбору одежды с надписями не всегда осознанно, принимая во внимание тот факт, что уровень владения иностранными языками не всегда бывает, достаточен для корректной трактовки написанного.
Чтобы экспериментально подтвердить нашу гипотезу о том, насколько осознано люди подходят к выбору одежды с надписями, было решено провести анонимное анкетирование. В опросе приняло участие 80 респондентов разных возрастных групп. Всех участников опроса мы разделили на 4 категории: Меньше 18, 18-25, 26-40 и старше 40. Участникам опроса было предложено ответить на несколько вопросов: носят ли они одежду с надписями, знают, что означают эти надписи и принадлежат ли ее владельцы к какой-либо субкультуре.
Как показали результаты опроса, надписи на одежде привлекают больше людей младше 25 лет, при этом, выбор надписи является осознанным и подчеркивает индивидуальность владельца такого предмета гардероба. В свою очередь поколение старше 25 лет избегает одежды с надписями, в первую очередь, аргументируя это тем, что не уверенны в значении перевода. Для наглядности, итоги опроса мы представили в виде диаграммы:
Рисунок 1. Результаты анкетирования
Исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что в настоящее время, предпочтения надписей на одежде, является осознанным фактором, являющимся неотъемлемой частью формирования личного бренда. Более того, современное информационное пространство вынуждает общество изучать иностранный язык, чтобы свободно ориентироваться в потоке информации, поступающее в больших объемах из различных источников.
Список литературы:
- Ambady N., & Rosenthal R, Half a minute: Predicting teacher evaluations from thin slices of nonverbal behavior and physical attractiveness, Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 64, рр. 431-441.
- Газета dni.ru /Авторская колонка Александра Васильева «Модные провокации в одежде» [Электронный ресурс] . – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=v2lyBRO9-_0 (дата обращения: 02.04.2018)
- Громов Д. В.Изучение молодежных субкультур России: современное состояние и проблем // Этнографическое обозрение, 2008, №1 с. 3-7
- Официальный сайт Елены Петровой [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.gestalt.sp.ru/materials/adv/id58 (дата обращения: 02.04.2018)
Оставить комментарий