Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CXXII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 05 августа 2021 г.)

Наука: Экономика

Секция: Менеджмент

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Мокеев Ф.С. ВАЖНОСТЬ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ЗНАНИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: МУНИЦИПАЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. CXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 15(122). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/15(122).pdf (дата обращения: 13.05.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 1 голос
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ВАЖНОСТЬ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ЗНАНИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: МУНИЦИПАЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ

Мокеев Фёдор Сергеевич

студент, кафедра культурологии и религиоведения, Северный (Арктический) федеральный университет имени Ломоносова,

РФ, Архангельск

THE IMPORTANCE OF CULTURAL AND RELIGIOUS KNOWLEDGE IN THE FIELD OF MANAGEMENT ACTIVITIES: MUNICIPAL AND EDUCATIONAL

 

Fedor Mokeev

student, department of Cultural Studies and Religious Studies Northern (Arctic) Federal University named Lomonosov,

Russia, Arkhangelsk

 

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается подход к пониманию сложившейся религиозной и культурной обстановки в мире, через понятия технологический прогресс и смешение культур, благодаря чему можно судить о важности знаний, как в религиозной сфере, так и в культурологической. Так же рассматриваются причины, по которым людям, работающим в управленческой деятельности, будь то школа или мэрия, важно иметь религиозную и культурологическую грамотность. То есть некий базис знаний, из-за чего их деятельность будет подвержена меньшим трудностям и конфликтам при взаимодействии с людьми приверженных разным культурам и религиям.

ABSTRACT

The article considers an approach to understanding the current religious and cultural situation in the world, through the concepts of technological progress and mixing of cultures, thanks to which it is possible to judge the importance of knowledge, both in the religious sphere and in cultural studies. The reasons why it is important for people working in management activities, whether it is a school or a city hall, to have religious and cultural literacy are also considered. That is, a certain basis of knowledge, because of which their activities will be subject to less difficulties and conflicts when interacting with people who are committed to different cultures and religions.

 

Ключевые слова: технологический прогресс, смешение культур, религия, культура, муниципальная деятельность, учебная деятельность.

Keywords: technological progress, mixing of cultures, religion, culture, municipal activities, educational activities.

 

На данный момент, наш мир становиться всё более мультикультурным и межрелигиозным. Это происходит по двум причинам:

— технологический прогресс;

— смешению культур, создание новых религий и эволюция старых.

Наш мир становится одной глобальной семьёй с единой культурой из-за информационного поля, которое создают социальные сети и интернет, теперь в нашем распоряжении огромное количество информации о разных народах их культуре и религии.

Поэтому возникает тесная связь культур и религий. Возникают новые религиозные движения, к примеру, «Пастафарианство» (англ. Pastafarianism), или Церковь Летающего Макаронного Монстра (англ. Church of the Flying Spaghetti Monster), — пародийная религия, основанная физиком Бобби Хендерсоном, выпускником Университета штата Орегон, в 2005 году в знак протеста против решения департамента образования штата Канзас, требующего ввести в школьный курс концепцию «Разумного замысла» как альтернативу эволюционному учению [4]. Или создание новых молодёжных субкультур такие как «Отаку» — человек, который увлекается чем-либо. За пределами Японии, в том числе и в России, обычно употребляется по отношению к фанатам аниме или манги и «Панки» — это молодежная субкультура конца 1970-х годов. Она характеризуется антиправительственными лозунгами, провокационным внешним видом и, конечно же, панк-роком.

Но самое главное в том, что с огромным количеством знаний возникает невежество и нетолерантность. Возникает вопрос: почему? Дело в том, что человек не выдерживает большой поток информации, в противном случае мозг просто не выдержит из-за постоянного инфо-обмена, поэтому наш мозг всё упрощает, благодаря навешиванию ярлыков. К примеру, танцы представителей восточной культуры и исламских традиций на празднике Курбан-Байрам, представителю православной традиции и русской культуры, данное действие будет непонятным и глупым, и поэтому в большинстве случаев он просто скажет: «Это кавказцы, они такие, им бы только танцевать». Хотя на самом деле это часть праздника. Он скажет это даже не попытавшись разобраться, зачем это и для чего, проникнуться культурой, потому что это займет время и ресурсы, которых у нас ограниченное количество. Поэтому так важно знать тонкости каждой культуры, чтобы не совершать поспешных выводов и ошибок по отношению к представителям другой культуры и религии.

Перенесём данную парадигму на представителей управленческой деятельности: муниципальной и учебной.

1. Муниципальная деятельность.

Если говорить о положение дел по данному вопросу в нашей стране, то можно с уверенностью сказать, что состояние плачевно. Дело в том, что наша страна многонациональна и многокультурна, в связи с этим возникает множество противоречий и конфликтов, и представители муниципалитета обязаны урегулировать и сглаживать данные происшествия. В связи с этим они обязаны знать тонкости культурной и религиозной обстановки региона, чтобы в случае необходимости свободно, а самое главное грамотно, разобраться в конфликте и найти пути его разрешения.

2. Учебная деятельность.

В данной сфере присутствует дополнительная сложность, и она заключается в том, что её представители учат молодое поколение, другими словами, несут ответственность за каждое своё слово, ведь в конечном итоге оно может сыграть решающую роль в жизни ещё не сформировавшегося ума. Здесь, я считаю, самым главным является придерживание принципа толерантности и передача данного принципа молодёжи. Конечно, всё то, что было заявлено выше, так же относится к представителям учебной деятельности, но всё же в меньшей степени, в виду того, что их миссия заключается в наставнической и обучающей функции. Они не имеют, такой власти и рычага воздействия, чтобы полностью решить конфликт на культурологическом или религиозном уровне. Но это не отменяет того факта, что в данной сфере необходимы данные знания, для банального понимания и предотвращения проблемных ситуаций.

 

Список литературы:

  1. Воробьев Б.В. Культурология: Учебник. В двух томах. Том I / Под общ. ред. Б.В. Воробьева. – М.: Военный университет, 2015. – 414 с.
  2. Гаврилова А.В. РИА НОВОСТИ: Религия и мировоззрение. [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://ria.ru/20210726/solidarnost-1742869571.html
  3. Жуков В. Ю. Основы теории культуры: Учебное пособие для студентов вузов. – СПб.: СПбГАСУ, 2004.
  4. Личко А. Е. Religio licita, или проблема легитимизации религиозного объединения в России на примере пастафарианства. [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/religio-licita-ili-problema-legitimizatsii-religioznogo-obedineniya-v-rossii-na-primere-pastafarianstva/viewer
  5. Лысенко Н. Н. Культурология : учеб.-методич. пособие. — М. : Юридический институт МИИТа, 2008. — 84 с.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 1 голос
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.