Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CXL Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 05 мая 2022 г.)

Наука: Философия

Секция: Религиоведение

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Кожин Н.А., Анфисов В.В. ХРИСТИАНСТВО В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. CXL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(140). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/9(140).pdf (дата обращения: 29.11.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ХРИСТИАНСТВО В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Кожин Никита Александрович

курсант, кафедра философии и гуманитарных наук, направление обучения пожарная безопасность, Уральский Государственный Противопожарный Институт МЧС России,

РФ г. Екатеринбург

Анфисов Виталий Валентинович

курсант, кафедра философии и гуманитарных наук, направление обучения пожарная безопасность, Уральский Государственный Противопожарный Институт МЧС России,

РФ г. Екатеринбург

Петухова Татьяна Николаевна

научный руководитель,

доцент кафедры философии и гуманитарных наук, кандидат юридических наук Уральский Государственный Противопожарный Институт МЧС России,

РФ г. Екатеринбург

CHRISTIANITY IN THE SVERDLOVSK REGION

 

Vitaly Anfisov

cadet, Department of Philosophy and Humanities, field of study fire safety, Ural Institute of GPS of the Ministry of Emergency Situations of Russia,

Russia, Yekaterinburg

Nikita Kozhin

cadet, Department of Philosophy and Humanities, training area fire safety Ural Institute of GPS of the Ministry of Emergency Situations of Russia.

Russia, Yekaterinburg

Tatiana Petukhova

scientific supervisor, Associate Professor of the Department of Philosophy and Humanities, Candidate of Law, Ural Institute of GPS of the Ministry of Emergency Situations of Russia,

Russia, Yekaterinburg

 

АННОТАЦИЯ

Христиа́нство (от греч. Χριστός — «Пома́занник», «Месси́я») — мировая религия, возникшая около 33 года в Палестине вокруг жизни и учения Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества. Христиане не сомневаются в его историчности. В данной статье рассматривается Христианство в Свердловской области, Становление первых Епархий, а также Христианство в Новом времени.

ABSTRACT

Christianity (from the Greek. Χριστός - —Anointed One", "Messiah") — a world religion that arose around 33 years in Palestine around the life and teachings of Jesus Christ described in the New Testament. Christians believe that Jesus of Nazareth is the Messiah, the Son of God and the Savior of mankind. Christians do not doubt its historicity. This article examines Christianity in the Sverdlovsk region, the formation of the first Dioceses, as well as Christianity in the New Age.

 

Ключевые слова: Христианство, Православие, Урал, Свердловск, Екатеринбург.

Keywords: Christianity, Orthodoxy, Ural, Sverdlovsk, Yekaterinburg.

 

Свердловская область – одна из административных территорий Среднего Урала, находящаяся в его восточной части. Географическое положение определило его исторические и этногенетические связи не только с территориями Северного и Южного Урала, но также и Поволжья, Европейского Севера и Западной Сибири, а в более широком контексте – со всем тюркским, финно-угорским и индоевропейским миром Евразии.

Особым феноменом в современном религиозном ландшафте Свердловской области является традиционное язычество, распространенное среди представителей марийского народа. Марийцы в своей истории избежали массовых как христианизации, так и исламизации, сохранили свои национальные религиозные традиции. Собственные религиозные традиции, основанные на традиционном язычестве, сохранились и у народа манси, представители которого проживают на самом севере Свердловской области. 2) Деятельность религиозных организаций неопротестантского направления, к которым относятся евангельские христиане, евангельские христиане-баптисты, адвентисты седьмого дня, христиане веры евангельской, в том числе неопятидесятники (см. соответствующие статьи). 3) Деятельность новых религиозных движений, к которым из зарегистрированных религиозных организаций относятся последователи Церкви объединения (муниты), Церкви Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны), Общества сознания Кришны (кришнаиты), а также религиозные группы неоориенталистской (неовосточной) направленности, неоязыческие и оккультистские группы, коммерческие (психологические, педагогические, медицинские и т. п.) культы.

Первым просветителем Урала по праву считается сомолитвенник преподобного Сергия Радонежского святитель Стефан Пермский. Он прекрасно знал местный язык, он силою убеждения в короткое время обратил в Православие большое число язычников. Итогом этих трудов стало учреждение в 1383 г. Великопермской епархии, что дало возможность расширить миссионерскую деятельность и продолжить освоение и Зауралья. В состав Великопермской епархии вошли тогда все осваиваемые земли к востоку от Перми, Урал, Зауралье, Сибирь. Таким образом, и вся территория будущей Екатеринбургской епархии.

В современном религиозном ландшафте Свердловской области можно выделить следующие блоки. 1) Деятельность традиционных для России и Среднего Урала религиозных направлений, к которым относится Русская Православная Церковь Московского патриархата, религиозные организации старообрядцев, мусульманские религиозные организации традиционного ислама, религиозные организации Католической Церкви, религиозные организации Евангелическо-Лютеранской Церкви, религиозная организация Армянской Апостольской Церкви, религиозные организации ортодоксального иудаизма (см. соответствующие статьи). Характерными чертами данных религиозных направлений является их тесная связь с культурными традициями народов, исторически населяющих Средний Урал – русских, украинцев, белорусов, чувашей, удмуртов, грузин, татар, башкир, немцев, армян, евреев, а также ряда других среднеазиатских и кавказских народов.

Традиционные религиозные направления имеют тесные контакты с органами государственной власти и местного самоуправления, ориентированы на реализацию совместных проектов в области государственно-конфессиональных отношений. Эти конфессии проводят активную миссионерскую деятельность, но при этом не стремятся к прозелитизму (обращению в свою веру представителей иных религий), избегают целенаправленного вторжения в чужое «конфессиональное поле». Особым феноменом в современном религиозном ландшафте Свердловской области является традиционное язычество, распространенное среди представителей марийского народа. Марийцы в своей истории избежали массовых как христианизации, так и исламизации, сохранили свои национальные религиозные традиции.

15 июля 1919 г. из состава Пермской губернии выделилась Екатеринбургская губерния. Она практически соответствовала территории Екатеринбургской епархии.

В результате последовавших гонений от богоборческой власти почти все епархиальные структуры были уничтожены. К началу Великой Отечественной войны в епархии действовало всего 12 православных приходов. Все они непосредственно подчинялись Москве. Митрополит Сергий (Страгородский) управлял приходами через областного благочинного протоиерея Николая Адриановского в Свердловске.

Только в 1943 г. была восстановлена Свердловская епархия. Ее границы включали территорию Свердловской и Курганской областей.

В конце 1984 г. на кафедру был назначен аpхиепископ Мелхиседек (Лебедев). На годы его правления пришлось начало церковного возрождения епархии. В 1988 г. было открыто 6 приходов и возвращено 4 храма. В январе 1988 г. был повсеместно разрешен колокольный звон, запрещенный в 1960-е гг. Были отменены правила предъявления паспорта при оформлении обрядов. Количество крещений в 1988 г., по сравнению с предыдущим годом, увеличилось в 3 раза и составило 17 000.

В 1991 г. Екатеринбургу было возвращено его историческое имя, после чего и епархия вновь стала Екатеринбургской. Знаменательной вехой в истории епархии стало возвращение мощей праведного Симеона Верхотурского. 24 сентября 1992 г. мощи праведного Симеона были торжественно перенесены в Верхотурский Николаевский монастырь. В этом же году состоялось обретение мощей блаженного Космы Верхотурского.

 

Список литературы:

  1. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"
  2. Азбука паломника [Электронный ресурс] // https://azbyka.ru/palomnik/Свердловская_область
  3. Свободная Энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс] // https://ru.wikipedia.org/wiki/Христианство
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.