Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CXCIX Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 28 октября 2024 г.)

Наука: Педагогика

Секция: Физическая культура

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Концедалова У.К., Журко А.А. ИНТЕГРАЦИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ВЫЗОВЫ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. CXCIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 20(198). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/20(198).pdf (дата обращения: 21.11.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ИНТЕГРАЦИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ВЫЗОВЫ

Концедалова Ульяна Константиновна

студент, кафедра физической культуры, Академия управления при Президенте Республики Беларусь,

РБ, г. Минск

Журко Андрей Александрович

магистр пед. наук, ст. преподаватель, Академия управления при Президенте Республики Беларусь,

РБ, г. Минск

INTEGRATION OF VIRTUAL REALITY INTO PHYSICAL CULTURE: NEW OPPORTUNITIES AND CHALLENGES

 

Ulyana Kantsedalava

student, Department of Physical Culture, Academy of Public Administration under the President of the Republic of Belarus,

Republic of Belarus, Minsk

Andrey Zhurko

master of Pedagogical Sciences, Senior Lecturer, Academy of Public Administration under the President of the Republic of Belarus,

Republic of Belarus, Minsk

 

АННОТАЦИЯ

В последние годы технологии виртуальной реальности (ВР) открывают новые горизонты в области физического образования и спортивных тренировок. Данная работа акцентирует внимание на возможностях внедрения технологий виртуальной реальности в спортивные занятия, что может обеспечить более разнообразный и интерактивный подход к тренировкам студентов. В результате исследования выявлены ключевые преимущества использования технологий ВР в спортивных тренировках: вовлечённость, погружение, фокусировка и др.

ABSTRACT

In recent years, virtual reality technologies have opened up new horizons in the field of physical education and sports training. This work focuses on the possibilities of introducing virtual reality technologies into sports activities, which can provide a more diverse and interactive approach to student training. As a result of the study, the key advantages of using virtual reality technologies in sports training were identified: involvement, immersion, focus, etc.

 

Ключевые слова: виртуальная реальность, физическая культура, гиподинамия, спорт.

Keywords: virtual reality, physical education, physical inactivity, sports.

 

Развитие физической культуры – это одна их приоритетных задач социальной и молодежной политики Республики Беларусь, так как именно это направление создает основу для формирования здоровой нации и человеческого капитала.

В связи с такими явлениями, как урбанизация и автоматизация человеческой деятельности, проблемой современного человека является гиподинамия – нарушение образа жизни, связанное с малоподвижностью человека. Для достижения целей, связанных с укреплением здоровья нации и развитием человеческого капитала страны, необходимо внедрение инновационных технологий и новых методик в область физической культуры и спорта.

Одной из наиболее перспективных технологий последних лет является ВР, эффективность которой доказана десятками лет практического использования в различных областях, включая медицину, маркетинг, игровые развлечения и военное искусство. Внедрение этой технологии в сферу физической культуры также является важным и перспективным шагом [1].

Виртуальная реальность – созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и др. ВР имитирует как воздействие, так и реакцию на воздействие.

Преимущества ВР:

  • Вовлеченность: за счет эффекта присутствия ВР трансформирует образовательный процесс, делая его существенно более интересным;
  • Погружение: человек оказывается в трехмерном пространстве и взаимодействует с правдоподобными аватарами и объектами, а не с плоскими фотографиями на экране;
  • Фокусировка: ВР обеспечивает полную изоляцию от внешних раздражителей, а также возможность для преподавателя управлять фокусировкой обучаемого.
  • ВР позволяет моделировать спортивные ситуации, анализировать результаты, а также проводить тренировки в безопасной и контролируемой среде.
  • С помощью таких технологий можно создать индивидуализированные тренировочные программы, учитывающие уровень подготовленности и предпочтения каждого студента. Это не только повысит мотивацию к занятиям физической культурой, но и улучшит качество усвоения спортивных навыков [2].

Интеграция ВР в физическую культуру открывает новые возможности для повышения качества тренировок и улучшения здоровья. Однако, это также представляет ряд условий, которые нужно учитывать для эффективного использования ВР в спорте и физической активности.

Одной из основных возможностей ВР в физической культуре является создание иммерсивных тренировочных сред для улучшения спортивных навыков [3]. Спортсмены могут использовать ВР для симуляции реальных игровых ситуаций, тренировки реакции и координации движений. Это позволяет им эффективно улучшать свои навыки в безопасной и контролируемой среде.

Также ВР может быть использована для разнообразия тренировок и для того, чтобы сделать их более увлекательными. Спортсмены могут окунуться в виртуальные миры, где они могут заниматься спортом в уникальных условиях, что помогает им оставаться мотивированными и заинтересованными в тренировках.

Однако, при интеграции ВР в физическую культуру необходимо учитывать ряд задач. Одна из них – это безопасность. Важно обеспечить, чтобы люди не получали травмы и не испытывали дискомфорт во время использования устройств ВР [4]. Также нужно учитывать эффективность тренировок в ВР и их соответствие реальным спортивным ситуациям.

Более того, интеграция ВР в физическую культуру требует высоких затрат на оборудование и разработку специального контента, что может быть вызовом для широкого внедрения этой технологии [5].

Рассматривая варианты использования технологий ВР на занятиях физической культурой среди студентов, актуальными видятся следующие предложения:

1. Использование ВР для проведения интерактивных тренировок и соревнований. Студенты могут участвовать в виртуальных соревнованиях по различным видам спорта, таким как футбол, баскетбол, теннис и др.

2. Обучение правильной технике выполнения упражнений. С помощью ВР можно создать тренажеры, на которых студенты смогут практиковать и улучшать свои навыки в различных видах физической активности.

3. Проведение виртуальных экскурсий. Студенты могут посетить различные спортивные объекты и мероприятия, такие как стадионы, спортивные комплексы, соревнования и т.д., не покидая аудитории.

4. Улучшение мотивации. Использование ВР может быть инновационным и увлекательным способом поддерживать интерес студентов к занятиям физической культурой и спортом.

В целом, интеграция ВР в физическую культуру представляет новые возможности для улучшения тренировок и разнообразия физической активности. Однако, необходимо учитывать некоторые условия, связанные с безопасностью, эффективностью и финансовыми затратами, чтобы обеспечить успешное использование ВР в спорте и физической культуре.

 

Список литературы:

  1. Салопин О. М. Использование виртуальной ральности в физической культуре и спорте высших достижений// Научное обозрение. Педагогические науки. – 2024. – № 1. – С. 20-24;
  2. Свечкарёв, В. Г., Иващенко, Т. А., Белоус Применение виртуальной реальности для совершенствования системы физического воспитания // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2018. – №4. – С. 32-35.
  3. Базоркин, А. М. Проблема совершенствования педагогического профессионального мастерства // Вузовское образование и наука: материалы региональной научно-практической конференции / М-во образования и науки РФ; Ингушский гос. ун-т. Магас, 2008. С. 323-326.
  4. Ломакина, Е. Д., Свечкарёв, В. Г., Черкесов, Ю. Т. Здоровьесберегающие технологии // Актуальные проблемы экологии в условиях современного мира: материалы Второй международной научно-практической конференции. Майкоп, 2017. – С. 123.
  5. Свечкарёв, В. Г. Новая стратегия совершенствования двигательных возможностей человека посредством автоматизированных систем управления // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2019. – №22. – С. 60-61.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.