Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CLXVII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 22 июня 2023 г.)

Наука: Педагогика

Секция: Физическая культура

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Ровков И.А. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (VR) И ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (AR): ИХ ПРИМЕНЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ В СПОРТЕ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. CLXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(166). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/12(166).pdf (дата обращения: 06.05.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (VR) И ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (AR): ИХ ПРИМЕНЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ В СПОРТЕ

Ровков Иван Александрович

студент, Кафедра цифровых технологий, Кемеровский государственный университет,

РФ, г. Кемерово

Рыкова Надежда Фёдоровна

научный руководитель,

ст. преподаватель, кафедра физического воспитания, Кемеровский государственный университет,

РФ, г. Кемерово

VIRTUAL REALITY (VR) AND AUGMENTED REALITY (AR): THEIR APPLICATIONS AND PERSPECTIVES IN SPORTS

 

Ivan Rovkov

student, Department of digital technologies, Kemerovo state university,

Russia, Kemerovo

Nadezhda Rykova

scientific supervisor, senior lecturer, Department of physical education, Kemerovo state university,

Russia, Kemerovo

 

АННОТАЦИЯ

Данная статья исследует возможности и перспективы применения виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) в спорте.

ABSTRACT

This article explores the possibilities and prospects for the use of virtual reality (VR) and augmented reality (AR) in sports.

 

Ключевые слова: виртуальная реальность, дополненная реальность, VR, AR, спорт, тренировки, симуляторы, аналитические данные, трекинг движений, эффективность, навыки, вовлеченность, инновации, результаты.

Keywords: virtual reality, augmented reality, VR, AR, sports, training, simulations, analytics, motion tracking, performance, skills, engagement, innovation, results.

 

Введение.    В современном мире информационные технологии проникают во все сферы нашей жизни, и спорт не является исключением. В последние годы виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) получили широкое распространение и применение в различных отраслях, включая спорт. VR и AR предлагают новые возможности для тренировок, анализа данных, вовлечения зрителей и повышения производительности спортсменов.

Основная часть. Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) предлагают широкий спектр применений в спорте, предоставляя уникальные возможности для улучшения тренировок, анализа данных, вовлечения зрителей и повышения производительности спортсменов.

Одной из наиболее заметных преимуществ VR и AR в спорте является возможность использования тренажеров и симуляторов, которые позволяют спортсменам проводить более реалистичные и эффективные тренировки. Спортсмены могут погрузиться в виртуальное окружение, которое имитирует реальные условия соревнований или тренировок. Это позволяет им повысить свою реакцию, координацию и мастерство, развивая спортивные навыки в безопасной и контролируемой среде.

Другой важной областью применения VR и AR в спорте является визуализация аналитических данных. Спортивные команды могут использовать эти технологии для визуализации статистических данных, трекинга движений и анализа игровых ситуаций. Это позволяет тренерам и спортсменам получать более детальную информацию о своей игре, выявлять слабые места и разрабатывать стратегии для повышения эффективности и результативности.

VR и AR также имеют потенциал для улучшения вовлеченности зрителей в спортивные события. С помощью этих технологий зрители могут получить уникальный и захватывающий опыт наблюдения за соревнованиями. Они могут оказаться на трибунах виртуального стадиона, взаимодействовать с виртуальными объектами и игроками, а также получать дополнительную информацию о событиях на поле или арене. Это создает новые возможности для спортивного маркетинга и коммерциализации, а также увеличивает интерес и привлекательность спортивных мероприятий.

Во время чемпионата мира по футболу 2022 года в Катаре, когда так много людей наблюдали за трансляцией матчей по всему миру, многие бренды хотели добиться заметности наиболее инновационным способом. Спонсоры приступили к работе над рекламой через NFT, виртуальные миры или иммерсивные инструменты и таким образом уходили от традиционного телевидения и обычной рекламы. Например, во время чемпионата компания Snapchat запустила для своих пользователей несколько функций дополненной реальности. Они также сотрудничали с Adidas, чтобы позволить людям виртуально примерять футболки команд.

Однако, несмотря на все перспективы и преимущества VR и AR в спорте, существуют и вызовы, которые необходимо учитывать. Одним из главных вызовов является высокая стоимость и сложность внедрения этих технологий в спортивные организации и тренировочные процессы. Необходимость специального оборудования, программного обеспечения и обучения тренеров и спортсменов может стать препятствием для широкого распространения VR и AR в спорте.

В заключение, виртуальная реальность и дополненная реальность представляют значительный потенциал для применения в спорте. Они предлагают возможности для улучшения тренировок, анализа данных, вовлечения зрителей и повышения производительности спортсменов. Однако, необходимо учитывать вызовы, связанные с высокой стоимостью и сложностью внедрения этих технологий. Будущее VR и AR в спорте зависит от дальнейших исследований, разработок и сотрудничества между спортивными организациями, разработчиками технологий и тренерскими штабами, чтобы максимально реализовать их потенциал и преимущества в спортивной индустрии.

Вывод. Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) представляют собой перспективные технологии, которые могут значительно влиять на развитие спорта. Они предлагают новые возможности для улучшения тренировок, анализа данных и взаимодействия со зрителями. Однако, необходимость внедрения и сложности использования этих технологий являются вызовом для их широкого распространения в спорте.

Несмотря на эти вызовы, потенциал VR и AR в спорте неоспорим. Они могут значительно повысить эффективность тренировок, помочь спортсменам развивать навыки в безопасной среде и создать захватывающий опыт для зрителей. Будущее этих технологий зависит от дальнейших исследований, разработок и сотрудничества в спортивной индустрии.

 

Список литературы:

  1. Якупов А.Р. Шейко Г.А. ТЕХНОЛОГИЯ VR В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ // Мировая наука – 2020.  – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-vr-v-fizicheskom-vospitanii-i-sportivnoy-podgotovki/viewer (дата обращения: 20.06.2023).
  2. AR и VR в спорте: настоящее и будущее [Электронный ресурс] // Хабр – URL: https://habr.com/ru/articles/468441/ (дата обращения: 20.06.2023)
  3. Ways in which Augmented Reality is transforming sports [Электронный ресурс] // Plain Concepts – URL: https://evergine.com/augmented-reality-sports/ (дата обращения: 20.06.2023)
  4. Deniz Bedir, Süleyman Erim Erhan. The Effect of Virtual Reality Technology on the Imagery Skills and Performance of Target-Based Sports Athletes // Sec. Movement Science and Sport Psychology. Frontiers – 22 January 2021 – URL: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2020.02073/full (дата обращения: 20.06.2023)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.