Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CLXVI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 05 июня 2023 г.)

Наука: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Пусева Е.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЛИЯТИЯ ЦВЕТОВЫХ АКЦЕНТОВ НА ВОСПРИЯТИЕ СЮЖЕТА ИГРОКОМ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. CLXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(165). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/11(165).pdf (дата обращения: 22.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЛИЯТИЯ ЦВЕТОВЫХ АКЦЕНТОВ НА ВОСПРИЯТИЕ СЮЖЕТА ИГРОКОМ

Пусева Евгения Андреевна

студент, кафедра дизайна и изобразительного искусства, Вятский государственный университет,

РФ, г. Киров

Савинов Андрей Михайлович

научный руководитель,

д-р пед. наук, доц., проф. кафедры дизайна и изобразительного искусства, Вятский государственный университет,

РФ, г. Киров 

STUDY OF THE POSSIBILITIES OF THE INFLUENCE OF COLOR ACCENTS ON THE PERCEPTION OF THE PLOT BY THE PLAYER

 

Evgenia Puseva

Student of the Faculty of Fine Arts and Design, Vyatka State University,

Russia, Kirov

Andrey Savinov

Scientific supervisor, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Professor of the Department of Design and Fine Arts, Vyatka State University,

Russia, Kirov

 

АННОТАЦИЯ

В настоящее время игры являются одним из наиболее популярных форматов развлечения. Один из перспективных путей усиления восприятия сюжета в игре – это использование цветовых акцентов. Цвет является мощным инструментом визуального дизайна, способным вызывать настроение и ассоциироваться с определенными идеями и концепциями. Однако, подходящий выбор цветов может иметь особенное значение в случае игр, которые хотят донести определенные эмоции и настроения.

ABSTRACT

Games are currently one of the most popular forms of entertainment. One of the promising ways to enhance the perception of the story in the game is the use of color accents. Color is a powerful visual design tool that can evoke mood and be associated with certain ideas and concepts. However, the right choice of colors can be of particular importance in the case of games that want to convey certain emotions and moods.

 

Ключевые слова: цвет в видеоиграх; цветовой акцент; видеоигры; цвет; гейм-дизайн; цветовая палитра; компьютерные игры.

Keywords: color in video games; color accent; video games; color; game design; color palette; computer games.

 

Введение

Цветовая гамма игр имеет огромное значение для создания атмосферы, привлечения внимания игроков и передачи определенных эмоций. Важности цвета в игре посвящена работа Чекрыгиной А. О. [5]. Кроме того, цветовые акценты могут значительно повлиять на восприятие игры, ее успех и популярность. Именно поэтому многие разработчики уделяют большое внимание выбору цветовой палитры своих проектов. Важно понимать, что цвета могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на игроков [4]. Кроме того, акцентные цвета могут использоваться для подчеркивания важности определенных объектов на экране.

На выбор цветовой гаммы игры также может влиять ее жанр и тематика. Так, в шутерах и экшн-играх часто используются яркие и насыщенные цвета, чтобы передать динамику и энергию. В то время как в ролевых играх и приключениях цветовая гамма может быть более спокойной и приглушенной.

Цветовые акценты играют важную роль в создании атмосферы и передаче определенных эмоций в играх. Статья Ларионовой А.Ю. посвящена исследованию цвета, как инструмента, который использует дизайнер в проектировании видеоигр [2]. Именно поэтому важно уделять внимание выбору цветовой палитры при создании игры и предпочитать гармоничные и удачные сочетания.

Цель статьи – выяснить роль цвета в восприятии пользователем сюжета игры, а также узнать, насколько цветовые акценты могут изменять или усиливать определенные эмоциональные состояния.

Методы и материалы:

Для выполнения поставленных задач были использованы следующие методы: анкетирование, целью которого является выявление возможностей цвета влиять на настроение и эмоции человека. Также в данном исследовании применены такие методы как информационный поиск и анализы материала по теме влияния цвета и цветовых акцентов, эксперимент.

Результаты исследования:

В ходе исследования были выбраны игры Diablo и Minecraft. Обе игры представляют собой жанр RPG, где игроки исследуют мир, сражаются с монстрами и выполняют задания.

Цветовые акценты, используемые в игре, также могут влиять на восприятие игрока сюжета игры. В настоящем исследовании было проведено исследование влияния цветовых акцентов на восприятие сюжета игроком.

Одним из наиболее известных примеров использования цвета в играх является серия игр «Diablo».

Проект Diablo – это ролевая игра, которая играется сверху вниз и является темной и мрачной. Она использует множество темных тонов, таких как красный, черный и серый, чтобы создать атмосферу зла. Красный играет важную роль в игровой механике (См. Рис. 1, 2), цвет используется для обозначения крови и урона в игре, что подчеркивает жестокую и насильственную суть игры.

Исследование показало, что игроки, которые ощущали на себе влияние цветовой гаммы Diablo, находились в атмосфере ужаса и страха, которые были созданы цветовыми комбинациями. Красный цвет был выделен в качестве ключевого цвета, потому что он является символом дьявольской магии, кровопролития и сражений. И это было доказано на практике, что красный цвет приводил игроков в состояние агрессии и неистовства.

Рисунок 1. Diablo I

Рисунок 2. Diablo II

 

Цвет также может изменять восприятие игрового пространства, что говорит о том, насколько важно выбирать правильные цвета для задания атмосферы игры. Например, в игре «Minecraft» используется спокойная цветовая гамма, которая помогает создать уютную и дружелюбную атмосферу в игре (См. Рис. 3, 4).

Игра Minecraft – яркая и забавная игра, которая использует много разных цветов, как красный, синий, желтый, зеленый и многие другие. Игроки, которые играли в Minecraft, говорили о том, что непрерывно чувствовали энергию и волшебство от игры. В процессе исследования пришли к выводу, что использование ярких и цветных гамм помогает игрокам уйти от повседневной рутины, создает атмосферу комфорта и спокойствия.

Рисунок 3. Игра Minecraft

Рисунок 4. Природа в Minecraft

 

Одним из ключевых моментов в играх является создание атмосферы. Важным элементом атмосферы являются цветовые решения, так как они позволяют передать эмоции и настроение. В Diablo главными цветами являются красный и черный, они задают мрачную и жестокую атмосферу. В Minecraft же используются яркие и насыщенные цвета, что создает атмосферу незамысловатости и легкости.

Проведенное исследование показало, что цветовая гамма игры оказывает сильное влияние на восприятие игроком сюжета. Так, игроки Diablo описывали мир как темный и жестокий, где герои борются со злом и смерть поджидает на каждом шагу. В то же время, игроки Minecraft описывали игру как красочную и позитивную, где они получают удовольствие от строительства и простого времяпрепровождения.

Также было выявлено, что цвета могут использоваться для создания ассоциаций с различными эмоциями. В Diablo красный и черный цвета ассоциируются со злом, адскими существами и опасностью. В Minecraft же зеленый цвет ассоциируется с природой, спокойствием и гармонией.

Обсуждение

Полученные данные согласуются с мнением исследователей о важности влияния цвета и цветовых акцентах в игре. Согласно автору статьи «Значение цвета в компьютерных играх» цветовая палитра является одним из самых важных пунктов для создания успешной игры, так как удачные цветовые решения могут привлечь аудиторию [1].  Также результаты исследования показали, при помощи цвета у человека вызывается та, или иная эмоция [3]. Данное свойство психики используется во многих сферах.

Заключение

По результатам исследования можно сделать вывод, что цвета в играх Diablo и Minecraft оказывают значительное влияние на создании атмосферы и восприятии игроком сюжета. Цвета устанавливают настроение и ассоциации, а также оказывают эмоциональное воздействие на игрока.

Таким образом, можно сделать вывод, что цвет – это мощный инструмент, который разработчики могут использовать для создания определенной атмосферы в игре и воздействия на эмоциональное состояние пользователей, а также для улучшения механики и повышения качества игры в целом.

 

Список литературы:

  1. Дероберти, В. В. Значение цвета в компьютерных играх / В. В. Дероберти // Визуальные образы современной культуры: цвет в культуре и религии : сборник научных статей по материалам IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Омск, 27 апреля 2021 года. – Омск,: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2021. – С. 189-193. – EDN QEKKFA.
  2. Ларионова, А. Ю. Основы использования цвета в рамках геймдизайна / А. Ю. Ларионова, Ю. С. Ризен // . – 2018. – № 28. – С. 442-445. – EDN VXEWBS.
  3. Созданин, А. В. Цветовая маркировка в коммуникативном пространстве видеоигры / А. В. Созданин // Креативная экономика и социальные инновации. – 2020. – Т. 10, № 4(33). – С. 128-134. – EDN NOCCZO.
  4. Филиппов, М. В. Цвет как средство формирования образа персонажа в анимации, гейм-дизайне и рекламе / М. В. Филиппов // Международная ассамблея анимации - 2018 : Материалы IV Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26–27 октября 2018 года / Составители О.Ф. Никандрова, О.В. Петрухина. – Санкт-Петербург: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица», 2018. – С. 86-93. – EDN TQJXZD.
  5. Чекрыгина, А. О. Принципы применения цвета в гейм-дизайне на примере аркадных игр и шутеров / А. О. Чекрыгина, А. А. Дубова // Современные ТЕХНОЛОГИИ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ и ИННОВАЦИИ : сборник статей XXXVIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 января 2021 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 97-103. – EDN YMHMVY.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.