Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CLVI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 09 января 2023 г.)

Наука: Культурология

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Че М.Р. ОБУВЬ, КАК ЧАСТЬ КОРЕЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОСТЮМА ХАНБОК, НА МАТЕРИАЛЕ ВЫСТАВКИ УНИВЕРСИТЕТА "ИХВА", РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. CLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(155). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/1(155).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ОБУВЬ, КАК ЧАСТЬ КОРЕЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОСТЮМА ХАНБОК, НА МАТЕРИАЛЕ ВЫСТАВКИ УНИВЕРСИТЕТА "ИХВА", РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ

Че Ми Ре

студент, кафедра восточной филологии, Сахалинский государственный университет,

РФ, г. Южно-Сахалинск

Лим Эльвира Хаммоковна

научный руководитель,

канд. пед. наук, доц. кафедры восточной филологии, Сахалинский государственный университет,

РФ, г. Южно-Сахалинск

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается обувь, используемая в период средневековой Кореи, через изучение которой можно погрузиться в историю и культуру изучаемой страны. В работе представлены материалы с онлайн выставок музея Женского университета «Ихва», Республика Корея. Данные экспонаты демонстрируют разнообразность видов обуви, существовавшей в средневековой Корее.

 

Ключевые слова: обувь, хе, мокхва, чехе, хыкхе, тхэсахе, унхе, танхе, намаксин, юхе, синголь.

 

Обувь, как часть национального костюма, изначально имеет множество самых разных назначений. Как и костюм, обувь каждого народа была особой и традиционной. Привычные формы и приемы изготовления передавались от поколения к поколению, отражая этническую историю народа и этнокультурные связи на разных этапах его развития.

В работе рассматривается обувь, как часть корейского национального костюма ханбок в средневековой Корее, на материале выставки музея Женского университета «Ихва», Республика Корея.

В ходе исследования были изучены как российские, так и зарубежные источники. В большей части литературы на русском языке по данной теме представлен анализ элементов корейского национального костюма ханбок. Однако исследований на тему «обувь» в российском корееведении практически отсутствуют.

Вишева М. А. в работе «Ханбок в истории и в наши дни» дает характеристику элементов корейского национального костюма, указывает на материалы, используемые при его изготовлении, отмечает современные вариации ханбока.

В работе Ли У Ёна «Прослеживание корейского традиционного сапожного дела» представлено развернутое описание видов обуви. Автор отмечает опознавательную функцию сословного различия тех или иных видов обуви.

Работа Чон А Ёна «Традиционная обувь отражает корейскую красоту, элегантность» дает характеристику этапов развития традиционной обуви.

В качестве материла для изучения в основу работы вошли экспонаты онлайн выставки 2016 года Женского университета «Ихва»: «Обувь».

Целью исследования является изучение видов средневековой корейской обуви на основе материала выставки «Обувь».

В соответствии с целью исследования были сформированы следующие задачи:

1. определить виды и назначение мужской традиционной обуви;

2. определить виды и назначение традиционной женской обуви;

3. изучить инструменты, предназначенные для производства обуви.

Традиционная обувь в Корее условно делится на хва (кор. 화), обувь с высоким горлом, производную от конных кочевых племен на севере, и ри (кор. 리), низкую обувь, которая была разработана в сельскохозяйственных районах на юге. Записи о корейской обуви появляются со времен древних текстовых ссылок. Со времен династии Чосон (XIV-XIX вв.) хва была создана как обувь, которую носили дворяне в официальной или военной форме, а ри, обычно называемые хе (кор. 혜), носили ежедневно как мужчины, так и женщины.

Мокхва (кор. 목화) – это обувь с горловиной, которую носят с официальной униформой (рис. 1). При династии Корё (X-XIV вв.) хва носили с официальной униформой, а при династии Чосон – с униформой и повседневной официальной одеждой. В литературе времен династии Чосон встречаются различные названия хва, указывающие на то, что существовали разные виды хва в зависимости от социального класса владельца, материалов и типов обуви. Во время национального траура пэкхва (кор. 백화), или белая хва, надевалась вместе с белой официальной одеждой.

 

                        

Рисунок 1. Сапоги до середины икры                      Рисунок 2. Мужская церемониальная обувь

 

Хе - это обувь с низким вырезом, которая отличается материалами или украшениями. В зависимости от пола и класса владельца носились разные хе. Чехе (кор. 제혜) относится к ритуальной обуви, которую носят чиновники с церемониальной одеждой при выполнении обрядов предков (рис. 2). Данная обувь была покрыта хлопчатобумажной фланелью или шелком голубых оттенков по внешнему краю, а верхние линии украшались белой оленьей кожей. Одной из особенностей этого вида обуви является декоративная нить, прикрепленная на кончиках, которая придает обуви плиссированный вид. По бокам и на пятках были прикреплены кольца для удобства крепления. Хыкхе (кор. 흑혜) – типичная мужская обувь из черного бархата (рис. 3). Для отделки верха, подкладки и внутренней части каблуков использовалась белая кожа. На стельки не была надета хлопчатобумажная фланель или мех, чтобы показать белую кожу. Передняя и задняя части подошв были прибиты по семь гвоздей каждая. Тхэсахе (кор. 태사혜) – это мужская обувь, в которой внешний край был покрыт шелковой тканью с рисунком цвета слоновой кости и украшен шелковым рисунком тхэсамун (рис. 4). Цвет верхней и нижней сторон внешнего ободка был таким же, как и у декоративных узоров, на носках и пятках, в то время как для верха, подкладки и внутренней части пяток использовалась белая кожа. Кончики были украшены двумя нитками, а пятки были покрыты белой кожей. Стельки были покрыты мехом, а передняя и задняя части подошв были прибиты гвоздями.

 

                     

Рисунок 3. Мужская черная обувь хыкхе                            Рисунок 4. Мужская обувь тхэсахе

 

В женской обув унхе (кор. 운혜) внешние ободки были сделаны из шелка с узорами в виде цветов и бабочек, на которых было напечатано название магазина “東一鞋店(обувной магазин Тон-Иль)” (рис. 5). Верх и пяточные колпачки были украшены красным шелком, а темно-синие украшения из листьев бамбука были прикреплены к кончикам носков и пяточных колпачков соответственно. Для верха и внутренней части пяток использовалась белая кожа, а для подкладки и стелек – хлопчатобумажная фланель. Передняя и задняя части подошв были прибиты гвоздями.

Танхе (кор. 당혜) – женская обувь, для внешних ободков которой использовалась красная шелковая ткань с цветочным рисунком, а для рисунка виноградной лозы и верхней и нижней сторон внешних ободков использовался зеленый шелк (рис. 6). Кончик носка был украшен двумя линиями, а пятка отделана белой кожей. Передняя и задняя части подошвы были прибиты гвоздями.

 

                           

Рисунок 5. Женская обувь унхе                                  Рисунок 6. Женская обувь танхе

 

Намаксин (кор. 나막신), или деревянные башмаки, носили в дождливые дни или для ходьбы по грязной земле (рис. 7). Их также носили в солнечные дни, особенно бедные ученые. Оригинальные были в форме доски с прикрепленными каблуками, а форма хе была установлена после середины периода Чосон. Мужские намаксины были похожи на тхэсахе, в то время как у женских были узкие, загнутые кверху кончики туфель. Обувь была изготовлена из различных пород дерева, таких как сосна, липа или каштан. Юхе (кор. 유혜) – это обувь, которую носили для защиты от дождя и грязи. Они были сделаны из кожи, смазанной маслом периллы, чтобы вода не проникала внутрь (рис. 8).

 

                    

Рисунок 7. Деревянные сабо                              Рисунок 8. Обувь для дождливой погоды

 

Сапожники использовали различные техники в процессе изготовления обуви: раскрой ткани, сшивание и добавление декоративных узоров. Основные материалы включали различные виды кожи и шелка, а также несколько слоев хлопчатобумажной или конопляной ткани, склеенных вместе с шелковой и хлопчатобумажной нитью для сшивания. Инструментами для изготовления обуви были выкройка обуви, нож для разрезания кожи, шило и игла для шитья, а также жаровня для кипячения клея или нагрева утюга. После изготовления обуви в неё вставляли синголь (кор. 신골), чтобы она сохраняла свою форму (рис. 9).

 

Рисунок 9. Деревянная форма для обуви

 

Изысканные и разнообразные формы обуви позволяют нам взглянуть на их искусное мастерство. Наблюдая за тем, как обувь гармонично дополняет наряд, мы можем оценить красоту традиционного корейского наряда и лучше понять образ жизни людей средневековой Кореи.

 

Список литературы:

  1. Вишева М. А. Ханбок в истории в наши дни // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. – 2020. – №4(43)
  2. Chung Ah-young. Traditional shoes represent Korean beauty, elegance // The Korea Times. 2015. [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.koreatimes.co.kr/www/news/culture/2015/10/317_85554.html (дата обращения 01.01.2023)
  3. Ewha Womans University Museum. The Splendor of Goryeo Celadon: // Special exhibition of Ewha womans university museum’s 130th Anniversary. [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://artsandculture.google.com/story/FAWB84IKqh5nJA (дата обращения 01.01.2023)
  4. Lee Woo-young. Tracing Korea’s traditional shoemaking // The Korea Herald. 2015. [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.koreaherald.com/view.php?ud=20150512000760 (дата обращения 01.01.2023)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий