Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: IX Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 04 апреля 2013 г.)

Наука: Науки о Земле

Секция: Природопользование

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. IX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9. URL: https://sibac.info/archive/nature/StudNatur 04.04.2013.pdf (дата обращения: 22.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
Диплом лауреата
отправлен участнику

ОСНОВНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ  ОБРАЩЕНИЯ  С  ТВЕРДЫМИ  БЫТОВЫМИ  ОТХОДАМИ  В  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Орел  Руслан  Юрьевич

студент  2  курса,  направление  022000  —  «Экология  и  природопользование»  ФГБОУ  ВПО  «Новосибирский  государственный  университет  экономики  и  управления  «НИНХ»,  г.  Новосибирск

Катункина  Евгения  Владимировна

научный  руководитель,  старший  преподаватель  кафедры  Территориальной  организации  производительных  сил  и  экономики  природопользования  ФГБОУ  ВПО  НГУЭУ,  г.  Новосибирск

E-mailtops@nsuem.ru

 

По  мнению  специалистов,  в  России  не  отлажен  начальный  и  самый  главный  этап  обращения  с  отходами  —  этап  сбора  и  сортировки  [1].  Захоронение  на  полигонах  ТБО  —  самый  дешевый  метод  утилизации,  ведущий  за  собой  не  только  отчуждение  земель,  но  и  образование  дискомфорта,  возникающего  от  шума  и  вибрации  техники,  которая  доставляет,  разгружает  и  утрамбовывает  отходы.  Наиболее  опасным  воздействием  является  загрязнение  подземных  вод,  почвы  и  атмосферного  воздуха  тяжелыми  металлами,  радионуклидами  и  другими  ксенобиотиками.  Отказаться  от  такого  способа  утилизации  отходов  можно  только  в  случае  участия  населения  в  сортировке  отходов,  отсутствие  которого  влечет  за  собой  технические  трудности  при  переработке.  Необходимо  формирование  ответственности  граждан  при  обращении  с  ТБО.

В  малых  населенных  пунктах  Российской  Федерации,  где  проблема  утилизации  ТБО  не  так  масштабна,  используется  также  частичная  сортировка.  Пищевые  отходы  утилизируются  в  качестве  корма  для  домашних  животных,  стеклянная  тара  повторно  используется  в  консервировании,  а  бумага  и  древесина  используются  как  топливо  для  обогрева  дома.  В  крупных  мегаполисах  сортировка  мусора  преимущественно  осуществляется  с  целью  извлечения  из  общей  массы  отходов  наиболее  ценных  компонентов,  таких  как:  стекло,  алюминий,  редкие  металлы  [2].

Чтобы  ответить  на  вопрос  «Почему  в  России  не  приживается  система  сортировки  мусора  населением»  в  марте  2013  г.  в  Новосибирске  был  проведен  социологический  опрос  среди  граждан  в  возрасте  от  18  до  50  лет  различных  социальных  классов:

Таблица  1.

Результаты  социологического  опроса  населения  г.  Новосибирска

Люди,  %

Причины,  тормозящие  процесс  сбора  и  сортировки  ТБО

55

Ссылаются  на  особенность  русского  менталитета

28

Винят  коммунальные  службы  в  «слабой  организации  процесса»

15

Испытывают  недостаток  информации  о  правилах  сортировки  отходов

2

Признают  свою  незаинтересованность  в  данном  мероприятии

 

 

Во-первых,  из-за  недостатка  площади  осуществление  сортировки  ТБО  в  квартирных  условиях  довольно  проблематичное  мероприятие.  Дополнительное  место  может  занимать  объемная  упаковка:  коробки  из-под  бытовой  техники,  тетрапакеты,  пластиковые  бутылки. 

Во-вторых,  по  эстетическим  и  гигиеническим  причинам  большинство  хозяев  не  согласятся  в  пределах  своей  жилплощади  накапливать  отходы  жизнедеятельности.  При  комнатной  температуре  создаются  довольно  благоприятные  условия  для  разложения  органической  компоненты  отходов.  В  данной  среде  распространяются  болезнетворные  бактерии,  насекомые  и  образуется  неприятный  запах.

В  европейских  странах  уже  сейчас  воплощаются  в  жизнь  мусорные  системы,  которые  входят  в  состав  кухонной  мебели.  Таким  образом,  сортировка  отходов  потребления  гражданами  осуществляется  довольно  успешно  [4].

Налаживание  системы  сбора  и  сортировки  отходов  в  местах  их  образования  —  это  сложный  и  проблемный  процесс,  напрямую  связанный  с  человеческим  фактором  [3]. 

Для  формирования  ответственности  граждан  при  обращении  с  ТБО  и  организации  системы  управления  необходима  слаженная  работа  законодательных  и  исполнительных  органов  власти.  Прежде  всего,  необходимо  направить  усилия  на  создание  законодательной  базы  об  обязательной  сортировке  ТБО  населением  и  распределить  обязанности,  возлагаемые  на  муниципалитет  и  федеральные  органы  власти.

Основные  усилия  в  формировании  экологического  воспитания  у  детей  дошкольного  и  школьного  возраста  должны  быть  направлены  системой  образования.  Социальная  реклама,  демонстрирующая  правила  обращения  с  упаковочными  материалами,  сыграет  большую  роль  в  информировании  граждан.

Выделяют  три  основных  классификации,  которые  должны  быть  учтены  при  сортировке  ТБО: 

·     по  степени  опасности;

·     по  морфологическому  составу; 

·     по  габаритам.

По  степени  опасности.  Большинство  вещей,  используемых  в  бытовой  деятельности  человека,  не  угрожают  его  здоровью  и  жизни,  однако,  выйдя  из  строя,  они  становятся  в  разной  степени  опасными  отходами.  С  гигиенических  позиций  опасность  отхода  зависит  от  химических  веществ,  входящих  в  состав,  определяется  уровнем  их  возможного  отрицательного  влияния  на  контактирующие  среды  (вода,  воздух),  пищевые  продукты  и  опосредованно  на  человека,  а  также  на  биологическую  активность  почвы  и  процессы  ее  самоочищения  [5].  Поверхностноактивные  вещества  (ПАВ),  входящие  в  состав  моющих  средств,  относятся  к  отходам  к  3—4  класса  опасности  (всего  5  классов);  люминесцентные  лампы,  батарейки  и  ртутные  термометры,  в  состав  которых  входит  ртуть,  относятся  к  1  классу  (самый  вредный)  опасности  [1]. 

Морфологический  состав  ТБО  зависит  от  климатических  условий  места,  в  котором  происходит  накопление  отходов,  масштаба  населенного  пункта  и  т.  д.  Наиболее  распространенные  категории  коммунальных  твердых  бытовых  отходов  —  это  пищевые  отходы  (39,5  %),  полимерная  упаковка  (7,9  %),  стекло  (7,4  %),  бумага  (5,9  %),  строительный  мусор  (3,9  %),  текстиль  (2,9),  металл  (2,5  %),  кожа  и  резина  (1,4  %),  дерево  (1,1  %),  камни  (1,1  %),  многослойная  упаковка  (0,4  %)  и  отсев  (0,1  %)  [2]. 

Муниципальные  отходы  различаются  на  крупногабаритные,  среднегабаритные  и  мелкогабаритные  [3].  Мебель,  вышедшая  из  строя  бытовая  техника,  относятся  к  классу  крупногабаритных  отходов.  Отходы,  размер  которых  не  более  50  см.,  являются  среднегабаритными.  К  мелким  отходам  можно  отнести  такие  фрагменты,  как  мелкие  бытовые  предметы,  осколки  стекла. 

Учет  трех  вышеперечисленных  классификаций  являются  основой  в  составлении  схемы  сортировки  отходов.  Следующими  стадиями  являются:  транспортировка  от  помещений  к  пунктам  складирования  отходов,  стадия  промышленной  сортировки  и  переработка  [1]. 

В  настоящий  момент  в  России  процесс  сортировки  отходов  не  налажен,  что  приводит  к  значительным  проблемам  в  области  рециклинга  отходов  и  получения  качественного  вторичного  сырья.  Из-за  недобросовестной  работы  органов  власти  и  нежелания  гражданского  населения  участвовать  в  процессе  сортировки  отходов,  наше  государство  не  в  силах  отказаться  от  их  захоронения,  в  качестве  основного  вида  утилизации.  Необходимо  наладить  первичную  структуру  сортировки  ТБО,  с  дальнейшей  перспективой  перехода  к  механизированной  сортировке.  Разработка  соответствующего  законодательства,  регулирующее  процессы  сортировки  и  утилизации  ТБО,  позволит  внедрить  данные  рекомендации  в  практику.

 

Список  литературы:

  1. Венцюлис  Л.С.  Система  обращения  с  отходами:  принципы  организации  и  оценочные  критерии.  —  СПб.:  Изд-во  ПИЯФ  РАН,  2007  (Гатчина  (Ленингр.  обл.)).  —  206  с. 
  2. Журкович  В.В.  Городские  отходы.  —  СПб.:  Гуманистика,  2006  (СПб.).  —  790  с.
  3. Сбор,  сортировка  и  переработка  твердых  бытовых  отходов  в  городах  и  поселках/  И.А.  Овчаренков,  В.С.  Демьянова,  С.В.  Дырова,  О.В.  Егоров  //Экология  урбанизированных  территорий.  —  2008.  —  №  3.  —  С.  77—81. 
  4. Сортировка  отходов:  инновации  компании  Terra  Select  GmbH/  Л.М.  Клюшниченко  //Твердые  бытовые  отходы:  науч.-практ.  журн.  —  2010.  —  №  4.  —  С.  52—55.
  5. Состояние  вопроса  об  отходах  и  современных  способах  их  переработки/Г.К.  Лобачева,  В.Ф.  Желтобрюхов,  И.И.  Прокопов,  А.П.  Фоменко//Учебное  пособие  —  Волгоград  2005  —  176  С.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
Диплом лауреата
отправлен участнику

Комментарии (36)

# Андрей 09.04.2013 10:44
Со всем уважением к авторам хотелось бы сказать, что название доклада, по-моему, несет больше информации, чем сам доклад!<br />Основное содержание работы-это социологический опрос граждан с определенной целью, согласно этому и название работы должно быть соответствующее содержанию! С такой заявляемой темой диссертации на защиту представляют, а не в студенческих конференциях участвуют!
# Андрей 09.04.2013 10:50
В работе не приведен ни один конструктивный вывод, зачем все это делалось!<br />И если говорить об основной проблеме обращения с отходами, так это не желание людей заниматься сортировкой отходов, а полное отсутствие современных технологий в РФ по переработки бытовых и промышленных отходов. Поэтому сколько бы их не сортировали перерабатывать их неначем (в нашей стране их могут только сжигать и накапливать).
# Татьяна Васильева 09.04.2013 11:28
Добрый день. Хотелось бы принять участие в обсуждении статьи. <br />Не могу полностью согласиться с комментарием Андрея. Автор данной статьи правильно подметил, что в первую очередь необходимо наладить законодательную базу и распределить ответственность между органами власти. Не думаю, что в Российской Федерации отсутствуют технологии по переработке. Сколько у нас молодых ученых, которые предлагают всё новые и новые технологии, которые не могут найти своё применение в жизни лишь только благодаря плохой работе муниципалитетов.
# Кристина 09.04.2013 13:02
замечательный доклад. я лучше работы не видела! умных слов не знаю, чтоб правильно описать все мои мысли по поводу данной работы. с авторами полностью согласна.
# Дмитрий 09.04.2013 16:12
Работа не несет никакой научной значимости. Особенно удивило то в какой раздел ее определили.
# Иринка 09.04.2013 16:46
*****
# ЕВГЕНИЙ 10.04.2013 17:54
ОТЛИЧНЫЙ ДОКЛАД! ВСЕ ПОНЯТНО ИЗЛОЖЕНО.
# Игорь 10.04.2013 18:01
Довольно хорошая работа, очень легко читается и достаточно понятная. Проблема актуальная на сегодняшний день в России, потому что развитые и развивающиеся страны серьезно относятся к сортировке и переработке отходов. Всем нравится жить чисто, но такой уж у нас менталитет, что мы любим обратное. Спасибо
# Валера 10.04.2013 22:41
Почитал статью, затем обсуждения, потом даже пришлось обратить внимание на адрес сайта, где я нахожусь, да нет вроде все правильно научная рубрика, а по итогу все равно понять не могу, где уважаемые читатели и участники дискуссий нашли здесь тему для научного обсуждения??? Что из этой информации можно извлечь? То что уже известно не один десяток лет назад!!! Радует другое то, что людям нравиться заниматься такой наукой (бесполезной), так пусть занимаются, лишь бы другим не мешали!!!
# Марта 10.04.2013 23:09
Автор статьи правильно указал, что необходимо вводить некие законодательные нормативы в регулировании этой проблемы. Накопление предметов отходов в квартирных условиях принесет не мало вреда для здоровья граждан, поэтому без органов власти решить в одиночку гражданскому населению проблематично. Научность статьи заключается в представлении того, что необходима максимальная глобализация данной проблемы, с целью её предотвращения. <br />Валера, насколько я знаю, преподавала не в одном учебном заведении, в НГУЭУ готовят не только экономистов, которые СЧитают деньги, а также производится подготовка специалистов в области экологического управления, менеджмента, аудита. Так что незнание ситуации не освобождает вас от ответственности за ваши слова, которые вы здесь написали.
# Руслан 10.04.2013 23:24
На самом деле, я очень удивлен, что моя статья привлекла такое количество внимания. Даже приятно, что у некоторых появился повод для обсуждения. В дальнейшем я учту все ваши замечания и пожелания, но критика должна быть в рамках морали. Некоторые комментарии принимаются не в качестве обсуждения, а в качестве неприязни и неуважения к автору и к самой статье. Перед вами стоит проблема с утилизацией ТБО, обсуждайте её, а не то, каких специалистов выпускает мой университет. Спасибо.
# Даниил 10.04.2013 23:36
Статья бесполезна, мало того, находится совершенно не в той секции, это скорее заметка в дешевом научно-популярном журнале.<br />Непонятно, что хотел автор сказать этой статьей, по-моему в этом случае уже настолько все понятно и обосновано, что можно утверждать о том, что статья высосана из пальца.
# Кристина 10.04.2013 23:39
полезные статьи находятся в журналах дома два. Руслан, спасибо за статью.
# Анастасия 10.04.2013 23:45
Мало того, что статья не актуальна уже лет пять как, так на лицо явная накрутка голосов - прошу администрацию сайта принять это к сведению, человек явно ведет нечестную игру по отношению к другим участникам.
# Константин 10.04.2013 23:47
[quote name="Анастасия"]Мало того, что статья не актуальна уже лет пять как, так на лицо явная накрутка голосов - прошу администрацию сайта принять это к сведению, человек явно ведет нечестную игру по отношению к другим участникам.[/quote]<br /><br />Просить друзей проголосовать не является накруткой. Не запрещено регламентом. Существуют статьи с 4000 голосами.
# Руслан 10.04.2013 23:50
[quote name="Анастасия"]Мало того, что статья не актуальна уже лет пять как, так на лицо явная накрутка голосов - прошу администрацию сайта принять это к сведению, человек явно ведет нечестную игру по отношению к другим участникам.[/quote]<br /><br />Прошу прощения, в чем статья не актуальна уже как 5 лет?
# Александр 11.04.2013 00:03
Люди,утверждающие,что тема не актуальна либо не понимают сути ПРОБЛЕМЫ, либо им всё равно, что Россия постепенно превращается в помойку! Автор данной темы ещё раз затрагивает самую серьезную проблему не только отдельно взятого государства, но и проблему, касающуюся всей нашей «зелёной» планеты! Даже строительство и внедрение перерабатывающего оборудования не спасёт от наплевательского отношения людей, которым наплевать на то, что ещё немного времени и мы утонем в собственных отходах....!!!
# Александр 11.04.2013 00:12
Ставя минусы моему высказыванию вы ещё раз подтверждаете мою правоту!:)
# Анастасия 11.04.2013 00:22
[quote name="Александр"]Ставя минусы моему высказыванию вы ещё раз подтверждаете мою правоту!:)[/quote]<br /><br />Тема, простите за выражения обсосана кем только можно, и СМИ, и дилетантами, и прочими. В нашей стране это не актуально, экологическая политика находится на уровне нуля.
# Руслан 11.04.2013 00:28
Анастасия, я уважаю ваше мнение. То, что экологическая политика в нашей стране на нуле как раз и говорится в данной статье. Многие участники дискуссии согласились со мной, что необходимо усовершенствовать законодательную базу, чтобы эко политика была на достойном уровне. Вы противоречите сами себе. Складывается такое ощущение, что вы разбираетесь не в экологии, а в чем-то другом, например медицине.
# Анастасия 11.04.2013 00:33
[quote name="Руслан"]Анастасия, я уважаю ваше мнение. То, что экологическая политика в нашей стране на нуле как раз и говорится в данной статье. Многие участники дискуссии согласились со мной, что необходимо усовершенствовать законодательную базу, чтобы эко политика была на достойном уровне. Вы противоречите сами себе. Складывается такое ощущение, что вы разбираетесь не в экологии, а в чем-то другом, например медицине.[/quote]<br /><br />Тема актуальная (не то слово подобрано было, имелось ввиду, что тема уже немного избитая), соглашусь, сейчас это стоит очень остро. Просто в нашей стране об этом говорят уже столько лет, если не десятков лет, а делается минимум, к сожалению.
# Руслан 11.04.2013 00:43
[quote name="Анастасия"]<br /><br />Тема актуальная (не то слово подобрано было, имелось ввиду, что тема уже немного избитая), соглашусь, сейчас это стоит очень остро. Просто в нашей стране об этом говорят уже столько лет, если не десятков лет, а делается минимум, к сожалению.[/quote]<br /><br />В итоге, Вы согласились со мной. Удачи Вам. Видимо, как я понял из Ваших отзывов об моей статье, Вы тоже представили свою работу на конференцию. Хотелось бы тоже с ней ознакомиться.
# Андрей 11.04.2013 08:51
Да как красиво говорит автор "СТАТЬЯ"!!!))) Для начала, прежде чем так заявлять, неободимо ознакомиься с тем, что понимается под статьей. Здесь единственное с чем еще хоть как то можно согласиться так это с актуальностью проблемы, так как она Глобальна! Но таких глобальных проблем хоть отбавляй и что бы о них говорить не обязательно заниматься научной деятельностью! Если это статья, то где научная значимость и новизна? Где практическая значимость? Где конструктивные предложения по решению проблемы? Где вообще какие либо научные положения (хоть один пример)? Ранее было сказано это похоже лишь на публицистическую заметку в каком нибудь "вестнике ПТУ" - с этим реально можно согласиться.<br />Ваша проблема решиться в раз, как уже говорилось, если будет эффективная технология переработки! И не надо будет людям забивать голову, если на заводе будет стоять нормальная сортировочная линия!
# Руслан 11.04.2013 10:26
[quote name="Андрей"]Да как красиво говорит автор "СТАТЬЯ"!!!))) Для начала, прежде чем так заявлять, неободимо ознакомиься с тем, что понимается под статьей. Здесь единственное с чем еще хоть как то можно согласиться так это с актуальностью проблемы, так как она Глобальна! Но таких глобальных проблем хоть отбавляй и что бы о них говорить не обязательно заниматься научной деятельностью! Если это статья, то где научная значимость и новизна? Где практическая значимость? Где конструктивные предложения по решению проблемы? Где вообще какие либо научные положения (хоть один пример)? Ранее было сказано это похоже лишь на публицистическую заметку в каком нибудь "вестнике ПТУ" - с этим реально можно согласиться.<br />Ваша проблема решиться в раз, как уже говорилось, если будет эффективная технология переработки! И не надо будет людям забивать голову, если на заводе будет стоять нормальная сортировочная линия![/quote]<br /><br />Сами бы для начала ознакомились с понятием статьи. Я развернул обстоятельную аргументированную концепцию по поводу социальной проблемы. Это как раз и есть статья, а не научная работа. Складывается такое ощущение, что все плохие отзывы пишет здесь девушка-завистник, которая тоже участвует в конференции, но за её статью никто не голосует. Дама, вы опять сами себе противоречите! Предлагаете мне ознакомиться с тем, что такое статья, и тут же спрашиваете, где научная обоснованность. Напиши сначала свою статью так, чтобы её хоть где-нибудь опубликовали. Мою то, может быть, и опубликуют в вестнике ПТУ, а ты свои статьи дальше своего компьютера никогда не увидишь.
# Ксения Олеговна 11.04.2013 10:57
И тоже сложилось впечатление, что пишет один и тот же человек! Что ж...и вам удачи, человек! Не будьте такой злыдней и у вас всё получится.
# Оксана 12.04.2013 02:56
Хочу сказать, что все здесь выражают свое мнение. И если на ваш взгляд оно неправильное, глупое и не совпадает с вашим личным мнением, это не повод строить догмы - что кто-то кому-то пишет назло и переходить на личности, пытаясь принизить человека! Умейте принимать критику и будьте сдержанее.
# Фархат 12.04.2013 03:14
Автор реально переоценивает свой вклад.<br />По-моему кроме громких слов, статья ничем не блещет. Актуальность? Ну в принципе с экологией все стоит остро, но статья реально, как выразился один из ораторов, тянет максимум на вестник ПТУ. <br /><br />Не хочу обижать автора, продолжайте в том же духе, может когда-нибудь ваш институт разработает достойное решение.
# Руслан 12.04.2013 10:29
Фархад, дискуссия на то и существует, чтобы обсуждать проблему, которая стоит в работе, а не для того, чтобы повторять одно и то же сообщение от разных имен про публикацию в Вестниках ПТУ. Вы снова повторяетесь, а это уже смешно. <br /><br />Все пожелания учту, всем спасибо.
# Руслан 12.04.2013 10:34
Соглашаясь с моим мнением, Вы снова ставите к нему "-1", потом пишете от другого имени и опять про то же самое. Не глупо ли поступаете? <br />Оксана, и мнение нужно выражать по существу и в рамках уважения.
# Руслан 12.04.2013 10:45
[quote name="Фархат"]Автор реально переоценивает свой вклад.<br />По-моему кроме громких слов, статья ничем не блещет. Актуальность? Ну в принципе с экологией все стоит остро, но статья реально, как выразился один из ораторов, тянет максимум на вестник ПТУ. <br /><br />Не хочу обижать автора, продолжайте в том же духе, может когда-нибудь ваш институт разработает достойное решение.[/quote]<br /><br />Фархад, а Вы кто по образованию?
# Андрей 12.04.2013 11:36
Уже писал, но чето не долетело, поэтому не поленюсь еще раз прокомментировать слова Руслана, как я понимаю автора статьи: "Я развернул обстоятельную аргументированн ую концепцию по поводу социальной проблемы", это дословно, так вот еще раз область "Естественные науки", рубрика "Природопользование", а Вы как автор выделяете за основу какието социальные проблемы в своей работе! Так может всетаки немного не в тему? Как уже было сказано ранее статья с большим многообещающим названием, а содержание немного не естественно научное! Тут область есть еще техническая, может туда попробуете. А конструктивная критика по отношению к данной статье-это необходимо видоизменить название работы, привести конкретные выводы по озвученной проблеме и подобрать соответствующую рубрику, вот и все! И ни кто не оскорбляет Ваш труд, как Вы тут заявляете!
# Мария 12.04.2013 18:14
[quote name="Андрей"]Уже писал, но чето не долетело, поэтому не поленюсь еще раз прокомментировать слова Руслана, как я понимаю автора статьи: "Я развернул обстоятельную аргументированн ую концепцию по поводу социальной проблемы", это дословно, так вот еще раз область "Естественные науки", рубрика "Природопользование", а Вы как автор выделяете за основу какието социальные проблемы в своей работе! Так может всетаки немного не в тему? Как уже было сказано ранее статья с большим многообещающим названием, а содержание немного не естественно научное! Тут область есть еще техническая, может туда попробуете. А конструктивная критика по отношению к данной статье-это необходимо видоизменить название работы, привести конкретные выводы по озвученной проблеме и подобрать соответствующую рубрику, вот и все! И ни кто не оскорбляет Ваш труд, как Вы тут заявляете![/quote]<br /><br />Спасибо, в следующий раз учту.
# Руслан 12.04.2013 20:44
[quote name="Мария"]<br /><br />Спасибо, в следующий раз учту.[/quote]<br /><br />Простите?<br /><br />Всем спасибо за ваши отзывы, в дальнейшей работе учту все пожелания и минусы.
# Фархат 13.04.2013 00:10
Я технолог химической промышленности со стажем работы, работал несколько в экологическом отделе одного из НПЗ<br /><br />[quote name="Руслан"][quote name="Фархат"]Автор реально переоценивает свой вклад.<br />По-моему кроме громких слов, статья ничем не блещет. Актуальность? Ну в принципе с экологией все стоит остро, но статья реально, как выразился один из ораторов, тянет максимум на вестник ПТУ. <br /><br />Не хочу обижать автора, продолжайте в том же духе, может когда-нибудь ваш институт разработает достойное решение.[/quote]<br /><br />Фархад, а Вы кто по образованию?[/quote]
# Константин 15.04.2013 05:32
Всё-таки есть впечатление, что эта статья носит не научный характер, а все же больше просто как констатация факта! А где исследование, ведь научная работа должна содержать какие-то научные выводы, а здесь просто переформулировка какого-то источника, извините меня конечно. Я согласен с тем, что эта тема актуальна, но на научную статью это не много не подходит, то что было проведено исследование это уже кое-что, хотя я сомневаюсь, что оно было проведено в чистом виде. Пусть автор учтет, что в следующий раз нужно сделать какое-то научное исследование, чтобы более менее было похоже на научную статью. А это напоминает больше доклад на семинаре в институте.
# Руслан 15.04.2013 19:19
Спасибо всем участникам дискуссии за ваши отзывы. Я учту все Ваши замечания в дальнейшей работе.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.