Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XLII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 17 мая 2016 г.)

Наука: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Апалькова А.С. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА "ПОСЛАННИЦА" // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(42). URL: https://sibac.info/archive/guman/5(42).pdf (дата обращения: 30.11.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 2 голоса
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

СОЗДАНИЕ ОБРАЗА "ПОСЛАННИЦА"

Апалькова Александра Сергеевна

студент 3 курса, кафедра дизайна костюма ОмУДТ, г. Омск

Дроздова Галина Ивановна

научный руководитель,

канд. технических наук, доцент ОмУДТ, г. Омск

Герасимова Юлия Львовна

научный руководитель,

канд. технических наук, доцент ОмУДТ, г. Омск

В XXI веке использование народных традиций в современной одежде является актуальным направлением. Народная одежда выражает стремления её носителя, воспитывает способность находить меру предметов как соответствия их свойств общественным потребностям человека, формирует эстетически-ценностную ориентацию человека в мире и, следовательно, не только отражает мир, но и преображает, творит его.

Одна из характерных черт, свойственных всему народному костюму – его функциональность. Он не сковывает движений, легкий, не жаркий, и в то же время достаточно теплый и укрывает от непогоды. Именно этот аспект народного костюма был взят за основу концепции проектируемой модели. «Вещи должны быть комфортны» − главный девиз модели. Название «Посланница» навеяно творческой концепцией модели: вещи на себе несёт девушка, вышедшая из волшебного леса, несущая особенную атмосферу, эстетику.

Концепция проектируемой модели подразумевает использование этнических технологических приёмов в её исполнении. Творческая концепция модели предусматривает тесную связь вещей с природой, с чем-то живым. Таким образом, вещи в комплекте являются образом той самой природы, «живого леса», отдельной биосистемы. Именно поэтому для реализации авторского проекта выбрана такая «ручная технология» как вязание. Эскиз проекта дан на рисунке 1. Вязание известно человеку ещё со времён Древнего Египта, это самая близкая человеку технология изготовления изделий одежды.

Рис 1.jpg

Рисунок 1. Эскиз модели

 

В коммерческой концепции модели предполагается ношение вещей девушками различных возрастных групп и конституций тела. Выбранные цвета подойдут большому количеству девушек (рисунок 2).

 

Рис 5.jpg

Рисунок 2. Цветовая карта комплекта

 

В данной модели представлена одежда для повседневного ношения. Материалы, выбранные для исполнения модели, также природны и экологичны. Так, джемпер выполнен из кашемира в смеси с полушерстью (70%, 30% соответственно), юбка – из смешанной пряжи: хлопок  50%, полушерсть 30%, вискоза 20% , свитер – ручная пряжа, в состав которой входят волокна шерсти мериноса (65%), волокна китайской крапивы (25%), волокна конопли (10%).

Проектируемая модель представлена комплектом. Комплект состоит из трёх изделий: джемпера (рисунок 3), юбки (рисунок 4) и свитера (рисунок 5). Все изделия в комплекте вязаные. Согласно концепции, вязание – это именно то, что отсылает человека к его истокам, в этом есть что-то магическое и непостижимое, как сама природа.

В данном комплекте наряду с традиционными этническими приёмами сочетаются новые технологии в изготовлении изделий: авторские обработки плечевого шва и проймы джемпера, обработки краёв полотен юбки, приёмы декорирования и ношения свитера.

Джемпер (рисунок 3а), непосредственно касающийся тела, должен быть мягким, нежным, как бы «второй кожей». Именно отсюда и выбирается цветовая гамма: телесные оттенки розового, бежевого. Джемпер связан на промышленной плосковязальной машине МПФ восьмого класса платированным переплетением [1, с. 59–61]. Переплетение обуславливается выбором двух видов пряжи: полушерстяной и  кашемировой. К тому же, платированное переплетение позволяет обогатить цветовую гамму изделия: выбран тёплый и холодный оттенки розового. Таким образом, у изделия появляется особенная тоновая глубина. Выбранные цвета пряжи придают модели изысканную бледность, отчуждённость от мира. Благодаря данному переплетению можно добиться лучших гигиенических показателей изделия: натуральный кашемир прилегает к телу, что создаёт приятные тактильные ощущения и гигиенические свойства (гигроскопичность, теплопроводность).

Плечевой шов и шов соединения рукава с полочкой и спинкой соединены швом наружу и обработаны трикотажной сеткой, что является одним из инновационных методов в создании данного комплекта (рисунок 3б). Воротник является отдельным объектом, прикетлёвывается.

 

Рис 2.jpg

 

Рисунок 3. Джемпер: а – общий вид; б – вид обработки плечевого пояса

 

Юбка в раскладке представляет собой три отдельных полотна, два из которых соединяются по боковому шву (рисунок 4). Третье полотно настрачивается на них на плоскошовной трёхниточной стачивающей машине. Такая лёгкая незамысловатая конструкция юбки не сковывает движений, приятна к телу, позволяет чувствовать себя свободно и комфортно. Свойства полотна юбки обеспечены их вязанием на вязальной машине 10-го класса переплетением кулирная гладь.

 

Рис 3.jpg

Рисунок 4. Вид раскладки юбки

 

Края полотен обработаны краеобмёточным швом, что подчёркивает лёгкость конструкции и невесомость изделия. Юбка не имеет застёжки, выполняется с запахом, сверху обрабатывается тканевым поясом. Концепция цвета остаётся той же: «вторая кожа», выбраны близкие к телесным оттенки: бежевый, светло-сиреневый, нежно-розовый.

Свитер в данном комплекте является олицетворением самой природы, волшебного леса. Поэтому он выполняется в контрастном цвете: средний оттенок тёплого голубого цвета (рисунок 2).

Эскизы вариантов верхнего свитера даны на рисунке 5.

 

Рис 9.jpg

Рисунок 5. Эскизы свитера

 

Выполненный в материале свитер (рисунок 6) имеет активную фактуру, связан вручную (спицы №5). Фактура изделия несёт определённую эстетику и является средством, которое придаёт выразительность костюму [2, с. 105]. В полотнах представлены переплетения «косы» разного размера и вида на базе  изнаночной стороны кулирной глади, на фоне которой «косы» выглядят более рельефно. Кокетка свитера выполнена из ткани, точечно продекорированной бисером. По всему свитеру также присутствует россыпь бисера в различных местах. Инновацией в данном изделии является возможность его разнообразного ношения: может использоваться в качестве кейпа, свитера, пончо. За счёт вязаных жгутов и незакрытых швов на рукаве и полочке свитер можно преподносить многочисленными вариантами.

 

Рис 4.jpg

 

Рисунок 6. Свитер

 

Народные средства создания полотен для одежды – неиссякаемый источник для разработки современных новых проектов.

 

Список литературы:

  1. Дроздова, Г. И. Дизайн-проектирование. Вязание рисунчатых переплетений: учебное пособие / Г. И. Дроздова, Г. И. Мартынюк – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2005. – 128с.
  2. Толкачёва, А. И. Дизайн трикотажных изделий: учебное пособие / А. И. Толкачёва. – Омск: Омский государственный институт сервиса, 2002. – 160 с.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 2 голоса
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.