Статья опубликована в рамках: XC Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 11 июня 2020 г.)
Наука: Педагогика
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ПО СОЗДАНИЮ ВЕБ-КВЕСТОВ LEARNIS В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В современном мире существует необходимость инновационных методов и форм обучения. Поэтому перед образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Так как обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного, критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы – это технология веб-квест. Главная особенность Веб-квеста состоит в следующем: вместо того, чтобы заставлять студентов бесконечно блуждать по сети в поисках необходимой информации, преподаватель дает им список веб-сайтов, соответствующих тематике и уровню знаний. При выполнении веб-квестов студенты не получают готовых ответов или решений, они самостоятельно решают поставленную перед ними задачу. В качестве примера рассмотрим платформу по созданию веб-квестов «Learnis.ru».
Образовательная платформа Learnis направлена на развитие цифрового обучения в школах России. Она подходит для педагогов любой предметной области. Данный сайт представляет собой образовательный сервис, который позволяет создать тесты, опросы, викторины, веб-квесты и игры для использования их в урочной и внеурочной деятельности. Рассмотрим подробнее каждый из представленных инструментов. Веб-квест «Выберись из комнаты» – в данном квесте перед участниками ставится задача выбраться из комнаты, используя различные предметы, находя подсказки и решая логические задачи. Игра «Твоя Викторина» – готовый макет предусматривает размещение до 5 тем по 5 вопросов в каждой. Игра «Объясни мне» – педагогу необходимо добавить определения, понятия и законы. Задача учеников – объяснить значение детям без озвучивания слова так, чтобы они догадались о чем идет речь. Каждый желающий может создать свой квест абсолютно бесплатно, или же войти в уже созданный. Регистрация на сайте не обязательна, преимуществом регистрации является, то что созданные вами квесты не удалятся с течением времени, и у вас всегда будет доступ к ним в личном кабинете. Игры можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях, а так же использовать в качестве домашнего задания. Данная платформа адаптирована для детей с 1 по 11 классы, а так же для студентов. Разработчиками платформы являются родные брат и сестра: Новиков Максим Юрьевич – Лауреат конкурса «Учитель года России – 2018» и Новикова Татьяна Юрьевна – Призер конкурса «Инновации в образовании – 2018» [3].
Создать игру не сложно, так как на самом сайте [1] есть небольшая видеоинструкция для новичков, но прежде чем приступить к созданию, необходимо продумать сюжет-сценарий, чтобы в процессе построения не возникло трудностей с расстановкой заданий. Для создания веб-квеста достаточно перейти на главную страницу, нажать кнопку «Создать квест» или «Войти в созданный» и пользоваться им. При построении образовательного квеста, возможно создание отсылок, которые дадут подсказку с ответом на задачи. Таким способом педагог добавляет содержание своей дисциплины, делает квест образовательным и увлекательным.
Игра, созданная при помощи данного сервиса, была реализована на студентах педагогического направления. Ребята решали математические задачки, при этом разгадывали достопримечательности города Елабуги. Веб-квест позволил познакомиться с историей города Елабуга, тем самым студенты увидели возможности данной образовательной платформы. Несмотря на дистанционный формат проведения квеста, студенты активно принимали участие, отвечали на вопросы ведущего. Используя инструкцию, они справились со всеми предложенными заданиями и разгадали их.
Таким образом, сервис по созданию веб-квестов «Learnis.ru» является находкой для использования информационно-коммуникационных технологий в целях создания урока, ориентированного в первую очередь на учеников, вовлеченных в учебный процесс.
Список литературы:
- Образовательная платформа Learnis // https://www.learnis.ru (дата обращения: 8.05.2020).
- Сулейманова, Д.Ю. Облачные и инновационные технологии в сервисе и образовании / Д.Ю. Сулейманова. – М.: Русайнс, 2017. - 861 c.
- Квесты, викторины и игры в обучении https://www.learnis.ru/files/Webinar190210.pdf
дипломов
Оставить комментарий