Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CXXXVIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 17 июня 2024 г.)

Наука: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Колтунова Д.Р., Морозова В.Д., Семенцова В.А. [и др.] ЭКОСТИЛЬ В ИНТЕРЬЕРЕ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CXXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(138). URL: https://sibac.info/archive/guman/6(138).pdf (дата обращения: 18.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ЭКОСТИЛЬ В ИНТЕРЬЕРЕ

Колтунова Дарья Романовна

студент, Кафедра Дизайна и монументального искусства Институт Архитектуры и строительства, Волгоградский государственный технический университет,

РФ, г. Волгоград

Морозова Варвара Денисовна

студент, Кафедра Дизайна и монументального искусства Институт Архитектуры и строительства, Волгоградский государственный технический университет,

РФ, г. Волгоград

Семенцова Виктория Алексеевна

студент, Кафедра Дизайна и монументального искусства Институт Архитектуры и строительства, Волгоградский государственный технический университет,

РФ, г. Волгоград

Чепкасова Анастасия Александровна

студент, Кафедра Дизайна и монументального искусства Институт Архитектуры и строительства, Волгоградский государственный технический университет,

РФ, г. Волгоград

Шкотова Ольга Владимировна

доц. кафедры «Дизайн и монументально-декоративное искусство», Институт архитектуры и строительства, Волгоградский государственный технический университет,

РФ, г. Волгоград

АННОТАЦИЯ

Экостиль в интерьере - это воплощение принципов устойчивого развития и заботы о окружающей среде в дизайне помещений. Использование натуральных и экологически чистых материалов, минимизация отходов, повышение энергоэффективности и учет людских потребностей.

 

Ключевые слова: Дизайн, интерьер, экостиль.

 

Экостиль - это современное направление в дизайне, которое возникло в конце XX века. Этот стиль появился как ответ на возрастающие экологические проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды и истощением природных ресурсов. Экостиль стал отражением стремления современного человека к осознанному потреблению, заботе о природе и использовании натуральных, экологически чистых материалов и продуктов. Родоначальником экостиля можно считать органический стиль. Это направление в дизайне, вдохновленное природой, ее естественными формами и цветами. Он зародился в начале XX века как реакция на индустриализацию.

Основоположником органической, природной концепции в зодчестве принято считать выдающегося деятеля американской архитектуры Фрэнка Ллойда Райта (1867-1959 гг.). Именно он не только создал принципы гармоничного существования жилых зданий и окружающей среды, но и воплотил их во множестве индивидуальных и типовых проектов. Ф. Л. Райт считал, что каждое здание должно естественно вписываться в окружающую среду, быть цельным и органичным, а также говорил, что в постройках должно быть много солнечного света. Органическая архитектура обращает особое внимание на гармоничную связь человека со средой и важность индивидуального комфорта.

Два таких стиля, как органический и эко имеют общую цель - создать целостное пространство, которое бы сочетало в себе природные элементы и современные технологии. Органический стиль больше ориентирован на эстетику и гармонию с природой. В то время, как экостиль акцентирован на экологическую составляющую современного бытования человека и использовании возобновляемых ресурсов.

Таким образом, экостиль можно считать развитием органического стиля, адаптированным к современным условиям, таким как изменение климата и рост потребления.

Экостиль в интерьере - это направление, которое становится все более популярным благодаря своей естественности и близости к природе.  При этом концепция пространства может быть проработана так, чтобы выражать не абстрактную идею интеграции человека в природу, а отражать особенности конкретной климатической зоны с характерным для нее наполнением и существование человека именно в этой климатической зоне. Востребованы проекты со средиземноморским настроением— солнечные, светлые, реализованные в оттенках песка, с морскими аксессуарами (ракушки, галька, старые доски от рыбацких лодок); в духе скалистых гор — при их создании используется природный камень, палитра с земляными оттенками, а акценты могут быть терракотовыми или графитовыми; с национальным колоритом — тростниковыми жалюзи и циновками, этническими элементами и льняным текстилем.

Визуальный простор и обилие воздуха — ключевой момент экостилистики. При оформлении жилого пространства это выражается в максимально открытой (студийной) планировке и минимальном количестве предметов интерьера. Кроме того, нужно позаботиться о качественном естественном освещении — чем его больше, тем светлей и просторней будет казаться комната.

Студийная планировка требует оригинальных планировочных решений, которые помогут сохранить ощущение простора. Чаще всего зонирование многометровой студии ненавязчивое, для формирования сегментов используется мебель (диванная зона, рабочий уголок, место для чтения). Мягкую группу целесообразней расположить в центре комнаты, оставив вокруг нее «воздух»; аксессуары, легкие перегородки и ширмы из деревянные реек, тонких стволов деревьев (их часто ставят враспор между полом и потолком); используются двухуровневые полы - подиумы, которые не только визуально разграничит территорию, но и предоставит дополнительные возможности в плане трансформации пространства и обустройства мест для хранения.

 В основе колористической схемы обычно нейтральные светлые тона, такие как молочный или бежевый, также используются дополнительные оттенки песка, земли, скал; свежей зелени; неба и морской глади. Дополнительные оттенки чаще всего подбирают с учетом того, на какую сторону выходят окна помещения. Если речь идет о северной стороне, используется теплая гамма, а для комнат с окнами на юг — холодные тона.

Для оформления стен актуальны обои — бумажные модели с растительными принтами. Также могут использоваться деревянные панели; штукатурка — в приоритете фактурные материалы, создающие иллюзию хижины-мазанки; природный камень; мраморная и керамическая плитка.

В качестве напольных покрытий для экологичных интерьеров применяют инженерную и паркетную доску. Такие материалы дают необходимый колорит и обеспечивают удобство эксплуатации. А для помещений с повышенной влажностью и высоким трафиком (кухни, ванные комнаты, санузлы, холлы, коридоры, лоджии) чаще выбирают мраморную плитку, керамогранит или керамическую плитку.

В интерьерах экостиля должен преобладать естественный свет. Панорамные окна, которые не препятствуют солнечным лучам залог того, что в комнатах всегда будет циркулировать свежий воздух. Для искусственного освещения, вместо центральной люстры, выбирают светодиодную подсветку теплого белого тона или встроенные в деревянные панели и реечную облицовку линейные светодиодные светильники с матовыми рассеивателями. Точечные светильники, обеспечивающие верхний свет, устанавливаются по периметру помещений (возможно встраивание в потолок). Приветствуется отказ от традиционных ламп и приобретение энергосберегающих светодиодных источников освещения с возможностью регулировки интенсивности света.

Мебель выбирают простую и функциональную, без лишних деталей и украшений.

Экостиль в интерьере набирает большую популярность, причиной выступает не что иное, как использование натуральных материалов, которые в первую очередь являются экологически чистыми, не оказывающими вредного воздействия на окружающую среду и на здоровье людей.

Уникальность экологического стиля в том, что он может выступать не только как самостоятельное направление в искусстве, но и как составляющая какого-то другого, то есть быть в роли некой базы, на которой строится дизайн-проект. Экостиль хорошо сочетается с концепцией минимализма, этники, кантри, прованса. Но самое главное, что этот стиль подходит тем, кто хочет быть ближе к природе или небезразличен к состоянию мировой экологии.

В категории декора востребованы фактурные ткани нейтральных оттенков: лен, рогожка, хлопок, шерсть, которые используются для пошива диванных подушек и мягкой мебели, изготовления римских и прямых штор и столового текстиля, обивки диванов и пуфов.

Циновки — часто служат заменой традиционных ковров, и привносят в проект легкий национальный колорит. Плетеные аксессуары также часто используют в качестве элементов декора (панно, ширмы, пуфы, абажуры светильников-подвесов, корзины, в которых хранят пледы и журналы) — джутовые, бамбуковые, соломенные, ротанговые. [рис.1, 2]

 

Рисунок 1. Детали интерьера в экостиле

 

Рисунок 2. Интерьер в экостиле

 

Природные материалы являются основой данного стиля, поэтому и декоративные элементы, такие как ракушки, морская галька, обломки и корни деревьев (незаменимы для создания инсталляций, арт-объектов, декоративных панно, засыпки ниш в полу, выкладки в вазы и корзины) часто можно встретить в интерьерах. [рис.3]

Общемировые тенденции, направленные на исправление экологической ситуации, оказывают влияние не только на деятельность человека, но и на сферу дизайна интерьеров. Многие известные производители декора, мебели и предметов интерьера двигаются в едином направлении с теми, кто стремится свести негативное воздействие человека на природу к минимуму. Отсюда возникает много разных креативных способов повторного использования материалов.

 

Рисунок 3. Декоративные элементы в экостиле

 

Современная мебельная индустрия вышла на новый уровень: изготавливают обивку и наполнение из переработанного сырья. Наполнитель изделия изготовляют из экологичного волокна, основой для которого послужит переработанный пластик, выловленный из океана. (в 2018 году IKEA выпустили новую коллекцию интерьерного текстиля)

Идея использовать столы и стулья из переработанного пластика, бетон, металлическую сетку и перфорированные листы металла, а также поликарбонат и другие доступные материалы – это возможность создать эффектное пространство, помочь природе и воспитать новую ценность в современных потребителях через красоту и дизайн.

На современном рынке появляется все больше качественных, красивых и более безопасных для окружающей среды материалов — от плитки из переработанного стекла до обоев из отходов бумажного производства и светильников из восстановленной древесины. Так что альтернатива есть, и чем выше будет спрос, тем больше рынок будет предлагать такие решения.

Экологичность в дизайне интерьеров подразумевает использование материалов, которые можно будет легко переработать и применить для создания нового изделия.

Принцип ответственного потребления подразумевает активное использование материалов вторичной переработки и раскрытие потенциала устаревших вещей, которые получают новую жизнь в другом качестве.

Вторичная переработка открыла широкое поле деятельности для современных дизайнеров, которые работают с пластиком, резиной, остатками стекла, рыболовной стеки, использованными бутылками и бумажными отходами.

Вся суть ответственного потребления в дизайне интерьера заключается в регулировании количества естественных ресурсов, которые употребляются для обслуживания пространства.

Еще одна характерная черта ответственного подхода к потреблению — уход от излишней вычурности и роскоши. Максимальная эргономичность и функциональность декора, которые базируются на минимализме, отлично передают дух экологичного дизайна.

Экология окружающего пространства непосредственно связана с экологией человека –– она влияет на качество жизни, состояние здоровья, психологический и физический комфорт.

Осознанное потребление — это разумный выход из ситуации, который поможет улучшить экологическую обстановку. Технологии в XXI веке эволюционировали: производство мебели, текстиля и других вещей значительно ускорилось, что в разы увеличило и объёмы отходов.

Дома и квартиры в эко-стиле отличается не только особым интерьером: в приоритете – гармония с природой благодаря бережному отношению к ее ресурсам. Это не совсем дизайн интерьера, скорее, комплексный экологический подход к обустройству своего дома.

Концепция осознанного потребления, это не только про спасение природы, экономию ресурсов и своих денег, но и про личную социальную ответственность перед своим будущим и будущим своих детей.

В выбранном интерьере гостиной используются экологически чистые материалы, такие как деревянные балки, текстиль из хлопка и льна. Цветовая гамма выполнена в природных оттенках зеленого, коричневого и бежевого. В интерьере присутствуют живые растения и декоративные элементы из природных материалов. [рис. 4, 5]

 

Рисунок 4. Интерьер гостиной в экостиле

 

Рисунок 5. Интерьер гостиной в экостиле

 

Список литературы:

  1. Катерина Алексеевна Веселова, книга «ЭКОДОМ. ЭКООФИС. ЭКОСТИЛЬ ЖИЗНИ»
  2. Предохина Ольга Андреевна, Predokhina O.A. - МЕБЕЛЬ В ЭКО-СТИЛЕ, Заметки ученого - 2023г. №4
  3. [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://www.angstrem-mebel.ru/blog/interernye-idei/28643/
  4. [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://richhof.ru/articles/ob-intererakh/eco-style
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.