Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CXXVI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 12 июня 2023 г.)

Наука: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Коновалова А.Ф. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИГРОКА И ПЕРСОНАЖЕЙ В НАСТОЛЬНОЙ ИГРЕ “СПАСЕНИЕ ГАЛГЕИ” // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(126). URL: https://sibac.info/archive/guman/6(126).pdf (дата обращения: 22.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИГРОКА И ПЕРСОНАЖЕЙ В НАСТОЛЬНОЙ ИГРЕ “СПАСЕНИЕ ГАЛГЕИ”

Коновалова Анастасия Фёдоровна

студент, кафедра дизайна и изобразительного искусства, Вятский государственный университет,

РФ, г. Киров

Савинов Андрей Михайлович

научный руководитель,

д-р пед. наук, доц., проф. кафедры дизайна и изобразительного искусства, Вятский государственный университет, член Союза художников России,

РФ, г. Киров

PSYCHOLOGICAL FACTORS OF INTERACTION BETWEEN THE PLAYER AND THE CHARACTERS IN THE BOARD GAME “SAVING GALGEA”

 

Anastasia Konovalova

Student, department of design and fine arts, Vyatka Stat University,

Russia, Kirov

Andrey Savinov

Scientific supervisor, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Professor of the Department of Design and Fine Arts, Vyatka Stat University, member of the Union of Artists of Russia,

Russia, Kirov

 

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматриваются факторы, которые помогают игроку найти связь со своим персонажем в настольной игре. Целью работы является рассмотреть и проанализировать персонажей для настольной игры "Спасение Галгеи". Для достижения цели представляются основные этапы; анализ схожих проектов; стилевого решения, обусловленного жанровой принадлежностью игры и ограничений, налагаемых средой реализации настольной игры. Проведён анализ работы известных компаний из игровой индустрии для создания разносторонней картины. Даны рекомендации по выбору ключевых моментов в дизайне, подбору подходящих изображений-референсов, а также статьи про психологию видеоигр. Результат данной статьи, охватывающий область гейм дизайна и психологии, обладает практической значимостью, заключающейся в помощи начинающим разработчикам персонажей и игровых сеттингов создавать интересных и живых персонажей для своих игр, что увеличит продаваемость игр.

ABSTRACT

This article discusses the factors that help a player find a connection with his character in a board game. The purpose of the work is to consider and analyze the characters for the board game "Saving Galgea". To achieve the goal, the main stages are presented; an analysis of similar projects; a stylistic solution due to the genre of the game and the restrictions imposed by the environment of the board game implementation. The analysis of the work of well-known companies from the gaming industry to create a versatile picture is carried out. Recommendations are given on the selection of key points in design, the selection of suitable reference images, as well as articles about the psychology of video games. The result of this article, covering the field of game design and psychology, has practical significance, which consists in helping novice developers of characters and game settings to create interesting and lively characters for their games, which will increase the salesability of games.

 

Ключевые слова: психология игрока; гейм дизайн; настольные игры; визуальный образ; психология видеоигр; разработка персонажа; образ персонажа; процесс создания персонажа.

Keywords: player psychology; game design; board games; visual image; psychology of video games; character development; character image; character creation process.

 

Введение

Растущий и развивающийся мир информационных технологий дает игрокам огромный выбор различных игр, лишь немногие из которых становятся успешными. Сейчас уже недостаточно сделать красивый и привычный дизайн персонажа. Важным моментом является также то, какие эмоции и отклики будет вызывать этот персонаж у игрока. Как показал опыт, игрокам свойственно привязываться к персонажам, выбирать тех, кто схож с ними по характеру. Более подробное изучение этих факторов поможет создавать более интересных персонажей.

<...> Профессор психологии Калифорнийского университета Ялда Улс говорит о привязанности игрока к персонажу. «Исследователи на протяжении многих лет изучают феномен парасоциальных отношений, когда человек эмоционально привязывается к вымышленному персонажу. Эксперименты по парасоциальным отношениям также показывают, насколько реален персонаж для зрителя. Иначе говоря, чем больше мне нравится персонаж А, тем больше он для меня реален», — отмечает Улс.<...>

<...> «Необходимо развить свою индивидуальность без ушедших персонажей. Это и есть работа над горем», — говорит Вольфелт.

Материалы и методы: изучение психологии игроков, анализ выбора определенного персонажа; поиск референсов (как визуальный образ влияет на выбор игрока и отношение к персонажу); доработка каждого персонажа с целью сделать его уникальным и соответствующим психотипу игрока; внедрение изменений в существующий дизайн персонажа; финальная доработка персонажа с имеющимися изменениями.

Результаты исследований

При создании настольной игры с возможностью выбора игроком определенного персонажа, важно учитывать психологические факторы, которые влияют на выбор игрока. Также многим людям свойственно привязываться эмоционально к персонажам. Цель разработчика сделать дизайн таким, чтобы игрок смог ощутить единение с игровым персонажем. Хороший гейм-дизайн по словам автора статьи заключается в “Акцентировании на игроке. Это значит, что превыше всего остального в расчет берется игрок и его желания” [5].

Как пишет в своей статье Н.Ю. Казакова, у человеческой психики есть способность к расширению ощущения границ своей личности за счет временного переноса механизма целеполагания на внешние объекты, такие как управляемое им в реальности транспортное средство или аватар в виртуальном мире [1]. Однако человеку сложно сделать такое, если персонаж не будет вызывать у него никаких эмоций. Эмоции, в первую очередь, вызывает внешний вид персонажа.

Проведенный анализ персонажей дает понять, что одним из основных элементов дизайна является цвет. Цвет способен вызывать определенные эмоции и настроения у людей, что делает его ключевым фактором в создании персонажей.

Явление цветовых ассоциаций заключается в том, что данный цвет возбуждает те или иные эмоции, представления, ощущения неадекватного характера, то есть воздействием цвета возбуждаются другие органы чувств, а также воображение, память о виденном или пережитом.

Изначально все персонажи имели не столь яркие цвета, а также не сильно отличались друг от друга по цветовой гамме (например, из 5 имеющихся персонажей 2 могли иметь схожую палитру). Для решения этой проблемы был устроен опрос, во время которого людям показывали цвет и просили назвать ассоциации (прилагательные), которые у них возникали во время просмотра цветов (см. Рис. 1)

 

Рисунок 1. Цветовые ассоциации

 

По задумке каждый персонаж играет роль в сюжете и также обладает своим характером. Игроки должны сразу понимать роль персонажа в игре (врач, командир, инженер и тд). Первоначальный дизайн персонажей мог ввести игроков в заблуждение (см. Рис. 2)

 

Рисунок 2. Первоначальные дизайны

 

Во время доработки персонажей мы стремились достичь нескольких целей: чтобы персонажи отличались друг от друга; чтобы доминирующий в дизайне цвет вызывал у человека ассоциации и эмоции. В результате проделанной работы эти цели удалось достичь (см. Рис. 3)

 

Рисунок 3. Доработанные дизайны

 

Во время изучения литературы по психологии видеоигр был отмечен также важный момент - чаще всего игроки выбирают себе того персонажа, с кем они себя ассоциируют. Этому есть простое объяснение.

Как отмечает в своей статье Е. О.  Самойлова, игрокам важно понимать, что их действия влияют на происходящее в игре [2]. Пример: человек, который по жизни занимает роль лидера, с большой вероятностью возьмет именно Капитана (главная фигура в игре), более сдержанный, но стратегически мыслящий человек возьмет Офицера (во время игры на нем важно умение продумывать несколько ходов вперед). Цвета, а также формы помогают человеку сделать правильный выбор и играть на комфортном ему персонаже. Красный цвет Капитана ассоциируется у большинства людей с энергией, силой. Фиолетовый цвет Офицера - с надежностью, верностью.

При разработке персонажей еще одним важным элементом дизайна является форма. При этом важно, чтобы персонаж продолжал смотреться гармонично, он должен быть лишён противоречий - так отмечает в своей статье Казакова Н. Ю. и Назаров Ю. В. [3]. Форма может быть использована для подчеркивания конкретного аспекта персонажа. Большую роль играют также размеры, дизайн одежды, аксессуары. В видеоиграх особенно важны внешние различия между персонажами (см. Рис. 4)

 

Рисунок 4. Дизайны персонажей игры League of Legends

 

Почти у всех людей определенная роль вызывает некоторые ассоциации. Пример: лидер группы чаще всего выше всех остальных персонажей, он властный, врач наоборот - более закрытый, иногда немного безумный, но при этом умный. Эти стереотипы применимы и к созданию персонажей в настольных играх. После изучения и анализа чаще всего встречающихся стереотипов, были внесены изменения в существующие дизайны. Были изменены: рост персонажей, одежда, аксессуары (которые помогают лучше узнать персонажа), также для разнообразия и более атмосферного образа был изменен вид персонажа Медик - ранее являлся человеком, а позже был переделан в инопланетное существо (см. Рис. 5)

 

Рисунок 5. Полностью обновленный дизайн персонажа Медик

 

Заключение

Таким образом, были проанализированы ключевые факторы влияния дизайна персонажа на игроков.

После анализа различных составляющих уже имеющиеся дизайны были доработаны. Это поможет игрокам выбрать не только привлекательного по внешнему виду персонажа, но и сделать для себя игру более комфортной. Как отмечает автор цитаты: “В игре человек реализуется, достигая чего-то и переживая что-то, имеет успехи и неудачи, удовлетворяет потребности и реализует мотивы, другими словами — самореализуется” [4].

Внешние факторы также лучше помогают прочувствовать характер персонажа, игроки начнут лучше понимать игру. Игра “Спасение Галгеи” - сюжетная командная игра. Чем лучше игроки проникаются персонажами, тем интереснее им играть.

 

Список литературы:

  1. Казакова, Н. Ю. Основные принципы разработки образа, игрового поведения и кастомизации персонажа в рамках гейм-дизайна. В сборнике: вестник адыгейского государственного университета. Серия 2: филология и искусствоведение. 2016. С. 248-255.
  2. Самойлова Е. О.: Особенности визуализации в интерактивном кино и компьютерных играх // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. XXXIX-XLмеждунар. науч.-практ. конф. № 7-8(39). - Новосибирск: СибАК, 2014.
  3. Казакова Н. Ю., Назаров Ю. В. Целевая аудитория гейм-дизайна и игровой процесс // Вестн. МГХПА. - 2015. - № 1. - С. 393-414.
  4. Иванов М.С. Особенности самореализации личности в компьютерной игровой деятельности: Дис. … канд. психол. наук. Кемерово, 2005. 152 с.  EDN: NNDXON
  5. Дарья Хохлова. Введение в геймдизайн: основные понятия и принципы проектирования игр [Электронный ресурс] / vc.ru - интернет-блог. Дата обновления: 10.09.2015. - URL: https://vc.ru/10495-gamedev-challenges (Дата обращения: 11.12.2017).
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.