Статья опубликована в рамках: CXXVI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 12 июня 2023 г.)
Наука: Искусствоведение
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
РАЗРАБОТКА ИГРЫ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДИЗАЙН-АГЕНТСТВА
DEVELOPMENT OF A GAME TO DEMONSTRATE THE CAPABILITIES OF A DESIGN AGENCY
Maria Kulalaeva
Student, Department of Design and Fine Arts, Vyatka State University,
Russia, Kirov
Savinov Andrey Mikhailovich
scientific supervisor, dr. ped. Sciences, Associate Professor, Professor of the Department design and fine arts, member of the Union of Artists of Russia, Vyatka State University,
Russia, Kirov
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается вопрос продвижения своего продукта посредством компьютерной игры. В ходе исследования был проведет анализ рекламных предпочтений пользователей, а также разработана браузерная игра на основе полученных данных.
ABSTRACT
The article deals with the issue of promoting your product through a computer game. In the course of the study, an analysis of the advertising preferences of users was carried out, and a browser game was developed based on the data obtained.
Ключевые слова: браузерная игра; разработка в среде unity; дизайн-агентство; рекламное продвижение; демонстрация возможностей; game dev.
Keywords: browser game; development in the unity environment; design agency; advertising promotion; demonstration of opportunities; game dev.
Введение.
В связи с ростом конкуренции среди дизайн-агентств появляется необходимость выделиться среди других организаций, чтобы привлечь внимание клиентов. В настоящее время заметна тенденция роста цифрового пространства, поэтому лучшим вариантом будет продвижение продукта именно в этой сфере. Реклама с помощью баннеров на сайтах сейчас только отталкивает внимание пользователей, поэтому необходимо использовать новые способы популяризации продукта. Наиболее подходящим вариантом будет создание браузерной игры, демонстрирующей навыки, которые можно предложить заказчику. Это заинтересует потенциальных покупателей креативной составляющей и необычной подачей, а также станет «изюминкой» дизайн-агентства. В ходе исследования были изучены статьи по схожим тематикам. Так, в работе Казаковой Н. Ю. описаны причины заинтересованности человека в игровом процессе [2]. Одной из них является возможность самовыражения и достижения психоэмоциональной разрядки за счет погружения в иную реальность, а также максимальное использование всех органов чувств с целью создания комплексной и реалистичной гаммы ощущений. Благодаря этим факторам решается проблема отсутствия заинтересованности и концентрации внимания, присущая рекламной сфере. Выбор 2D обусловлен тем, что не требует большого количества времени на разработку, а также довольно прост в реализации, что существенно сокращает затраты на создание игры.
Целью статьи является ознакомление читателей с результатами разработки игры для демонстрации возможностей дизайн-агентства.
Для достижения цели решались следующие задачи:
- Изучение аналогов, применяемых у других дизайн-агентств
- Отбор материала, который будет представлен в игре
- Шаги разработки игры
- Стратегии маркетинга для браузерных игр
- Сравнение своего проекта с другими
Материалы и методы.
В процессе проведения работы были использованы следующие методы:
Анализ аналогов, имеющихся на рынке; эскизирование первых прототипов; создание прототипа браузерной игры; сравнение с имеющимися аналогами; опрос для получения обратной связи
Результаты исследования.
В ходе разработки браузерной игры были изучены аналоги, имеющиеся на рынке. Благодаря этому можно проследить тенденции современных игр, а также определиться с жанром.
- Изучение аналогов, применяемых у других дизайн-агентств
Некоторые известные браузерные игры, созданные дизайн-агентствами, включают в себя следующие проекты:
1) "Agar.io" - игра в жанре 'io', где игроки играют за клетку, поглощают другие клетки и стараются выжить, увеличивая свой размер. Эта игра была создана Matheus Valadares и стала очень популярной после того, как ее заметили крупные YouTube-блогеры.
2) "Cookie Clicker" — это игра, в которой игроки нажимают на изображение печенья, чтобы заработать больше денег, чтобы можно было купить лучшее оборудование для выпечки печенек и тем самым зарабатывать больше денег еще быстрее. Эта игра была создана Orteil и пользовалась популярностью в 2013 году.
Данные проекты относятся к жанру казуальных игр, то есть затягивают пользователей простым геймплеем и возможностью вырваться в лидеры среди других пользователей.
В качестве рекламного продвижения дизайн-агентства данный жанр не подходит, так как он не концентрирует внимание пользователей на визуальной составляющей. Исходя из этого я выбрала 2D платформер (2D-платформер - это жанр компьютерных игр, в котором игрок управляет персонажем, который перемещается в двух измерениях по уровню, состоящему из платформ. В ходе прохождения игрок должен преодолевать препятствия и сражаться с врагами, собирать бонусы и выполнять различные задания. Примером такой игры может быть Super Mario Bros или Sonic the Hedgehog). Он довольно простой в реализации, что сокращает затраты на его создание. Создание браузерной игры может быть отличным способом продемонстрировать ваши навыки потенциальным работодателям. Показывая свою работу в создании игры, вы можете показать свою креативность, умение работать с цветами и формами, а также способность создавать уникальный игровой опыт. Малетич П. К. в своей работе также описал преимущество браузерных игр над другими форматами, так как браузерные игры сегодня известны всем. Каждый хоть раз попадался на их «удочку». Они хороши тем, что в них можно играть бесплатно. Они не требуют установки на компьютер, а играть можно по несколько минут в день. Хотя иногда эти игры затягивают и минуты превращаются в часы потраченного времени [3].
- Отбор материала, который будет представлен в игре.
При отборе материала необходимо отталкиваться от услуг, которое предоставляет дизайн-агентство. В моем случае это создание 2D и 3D анимации. Чтобы грамотно совместить это в одной игре было принято решение разделить её на 2 части. Соответственно одна будет представлена в пиксельной графике (пиксельная графика — это способ создания графики, который использует маленькие квадратные блоки, называемые пикселями, для создания изображений), другая с использованием 3D моделей. Переход из одной стилистики в другую подкреплен сюжетным поворотом в игре, чтобы у пользователей не возникал диссонанс из-за смены графики. Отрисовка пиксельных изображений происходит в программе «procreate» на планшете см. Выбор пиксельной графики также обусловлен тем, что он не дает большой нагрузки на систему, благодаря этому расширяется список возможных пользователей. Видоменко, А. в своей статье говорит, что актуальность двухмерных компьютерных игр в настоящее время обусловлена их использованием не только на персональных компьютерах, игровых консолях, но и в мобильных устройствах. Стремительное развитие технологий и совершенствование игровых платформ дали толчок очередному витку развития двухмерных игр. Большинство мобильных устройств не способны поддерживать сложные игры с трехмерной графикой [1].
рис. 1 а создание 3D моделей в «blender» на компьютере см. рис. 2.
|
|
Рисунок 1. Пиксельная графика в программе «Procreate» |
Рисунок 2. 3D графика в программе «Blender» |
- Шаги для разработки
В качестве движка для разработки игр был выбран Unity, так как он наиболее универсален и понятен для создания любой игры. Самылкина, Н. Н. в своей работе также подчеркнула выбор именно этой программы тем, что подобным набором функциональных возможностей могут похвастаться многие игровые движки, но у Unity есть два основных преимущества перед другими передовыми инструментами разработки игр: чрезвычайно производительный визуальный рабочий процесс и мощная межплатформенная поддержка [4].
1) Выбор платформы. Unity — это отличный выбор для создания браузерных игр, он позволяет создавать качественный и профессиональный продукт. Первый шаг - загрузить Unity и начать изучать его функционал.
2) Создание дизайна. Чтобы игра привлекала внимание, она должна иметь качественный дизайн и графику. Возможно использование уникального дизайна или рисование с помощью «Procreate» или других программ похожего рода.
3) Программирование. После того, как дизайн готов, начинается программирование. Разработчики могут использовать C# для создания кода игры. Важно иметь хорошие знания языка программирования, чтобы создать сильную игру.
4) Тестирование. После создания игры и написания кода, игра должна быть протестирована на надежность и возможные ошибки.
5) Оптимизация браузера. Наконец, чтобы игру можно было запустить в браузере, нужно оптимизировать браузер, чтобы он мог поддерживать игру.
- Стратегии маркетинга для браузерных игр
1) Использование социальных сетей. Создайте страницы для вашей игры во всех основных социальных сетях. Регулярно обновляйте страницы новостями и видео, чтобы поддерживать интерес к игре.
2) Реклама игры на сайтах и блогах. Используйте интернет-платформы для размещения рекламных объявлений на сайтах и блогах, которые наиболее подходят для вашей целевой аудитории.
3) Инфлюенсер-маркетинг. Воспользуйтесь услугами блоггеров и влиятельных личностей, которые могут рассказать о вашей игре своим подписчикам. Это поможет расширить аудиторию игры и привлечь новых игроков.
4) Рассылки и email-маркетинг. Создайте список подписчиков и отправляйте им рассылки о новостях, обновлениях и акциях вашей игры. Также можно использовать email-маркетинг для привлечения новых игроков.
5) Сотрудничество с другими браузерными играми. Ищите другие браузерные игры, которые могут быть похожи на вашу, и предлагайте им сотрудничество. Возможно, вы можете продвигать друг друга и привлекать новых игроков.
Таким образом, с помощью этих стратегий маркетинга вы можете успешно продвигать свою браузерную игру и получать больше игроков. Но не забывайте, что создание качественной и увлекательной игры — это важнейший критерий для успеха.
5. Сравнение игры с существующими проектами
Сравнение своего проекта с другими пиксельными играми — это важный процесс, который поможет вам определить сильные и слабые стороны вашей игры и определить, как можно улучшить ее, чтобы привлечь большую аудиторию.
Ниже приведены основные критерии, которые могут быть использованы при сравнении пиксельных игр:
1) Графика. Ваша игра должна быть сравнима по качеству графики с другими пиксельными играми. Она должна иметь хорошо проработанные спрайты и приятную атмосферу.
2) Геймплей. Игра должна быть увлекательной, иметь интересные механики и вызывать у игроков желание вернуться к игре еще раз.
3) Управление. Управление в вашей игре должно быть интуитивно понятным и удобным для игроков. Оно должно быть таким, чтобы игроки легко могли освоиться с игрой и погрузиться в ее мир.
4) Сюжет. Хорошая пиксельная игра должна иметь увлекательный и интересный сюжет, который заставит игроков принимать сложные решения и держать игроков в напряжении.
5) Звуковое оформление. Звуковое оформление вашей игры должно соответствовать ее общей атмосфере. Она должна полностью погрузить игроков в мир вашей игры.
Независимо от того, какая ваша цель, сравнение вашей игры с другими может помочь вам создать более привлекательную и увлекательную игру для вашей аудитории. Это может также сделать вашу игру более конкурентоспособной и успешной на рынке игр.
Заключение
Браузерные игры — это значимый инструмент для продвижения вашего бренда и привлечения новых игроков. Они доступны через любой веб-браузер без необходимости скачивания дополнительных приложений или программ. Проект можно разместить на сайте дизайн-агентства, чтобы потенциальный покупатель смог погрузиться в неё, не переходя на сторонние ссылки. Качественно сделанная игра произведет хорошее впечатление на пользователя, в необычном и запоминающемся формате продемонстрирует все навыки, которые агентство может предложить.
Список литературы:
- Видоменко, А. В. Актуальность использования пиксельной графики в компьютерной игре / А. В. Видоменко // Материалы Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной Году российского кино, Санкт-Петербург, 31 октября – 02 2016 года. Том Часть 3. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, 2017. – С. 81-83. – EDN YOOXZZ.
- Казакова, Н. Ю. Целевая аудитория гейм-дизайна и игровой процесс / Н. Ю. Казакова, Ю. В. Назаров // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник РГХПУ им. С.Г. Строганова. – 2015. – № 1. – С. 393-414. – EDN TPSTKN.
- Малетич, П. К. Влияние браузерных игр на человека в современном мире / П. К. Малетич, Н. Н. Люманов // . – 2020. – № 2(28). – С. 102-107. – EDN GYGDIQ.
- Самылкина, Н. Н. Разработка 2D-игры на платформе Unity / Н. Н. Самылкина, Н. А. Калинина // Актуальные проблемы обучения математике в школе и вузе: от науки к практике. К 80-летию со дня рождения В.А. Гусева : Материалы VII Международной научно-практической конференции, Москва, 18–19 ноября 2022 года / Под редакцией М.В. Егуповой. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2022. – С. 654-665. – EDN BQYCSI.
дипломов
Оставить комментарий