Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CXXVI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 12 июня 2023 г.)

Наука: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Шварцблат Ю.Л. РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДЛЯ 2Д ПРОЕКТА ВИЗУАЛЬНАЯ НОВЕЛЛА NINA’S WORLD «МИР НИНЫ» // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(126). URL: https://sibac.info/archive/guman/6(126).pdf (дата обращения: 02.05.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДЛЯ 2Д ПРОЕКТА ВИЗУАЛЬНАЯ НОВЕЛЛА NINA’S WORLD «МИР НИНЫ»

Шварцблат Юлия Львовна

студент, кафедра дизайна и изобразительного искусства, Вятский государственный университет,

РФ, г. Киров

Савинов Андрей Михайлович

научный руководитель,

док. пед. наук, доц., проф. кафедры дизайна и изобразительного искусства, член Союза художников России,

РФ, г. Киров

SCRIPT DEVELOPMENT FOR THE 2D PROJECT VISUAL NOVEL NINA'S WORLD "NINA'S WORLD"

 

Yulia Shvartsblat

Student, department of design and fine arts, Vyatka Stat University,

Russia, Kirov

Andrey Savinov

Scientific supervisor, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Professor of the Department of Design and Fine Arts, member of the Union of Artists of Russia,

Russia, Kirov

 

АННОТАЦИЯ

Основой большинства игр является сюжет. В этой статье рассмотрены этапы создания сценария 2д игры визуальной новеллы: составление тайм-лайна, создание персонажей и анализ аналогичных игр с точки зрения сюжета, возможность выбора ответа и влияния на сюжет.

ABSTRACT

The basis of most games is the plot. This article discusses the stages of creating a 2d game scenario of a visual novel: drawing up a timeline, creating characters and analyzing similar games from the point of view of the plot, the possibility of choosing an answer and influencing the plot.

 

Ключевые слова: сценарий 2Д игры; 2д игра; процесс создания сценария; визуальная новелла.

Keywords: 2D game scenario; 2d game; script creation process; visual novel.

 

Введение

Компьютерные технологии прочно укрепились в нашей жизни. Сейчас идет тенденция к развитию виртуального пространства. В настоящее время уже не только дети и подростки увлекаются играми, но и взрослые, а порой и пожилые люди. В детском возрасте игры была главной формой обучения. Так знания доносятся намного проще и эффективнее. В нашей игре мы решили рассказать и показать возможное будущее российской космонавтики и различные проблемы, с которыми придется столкнуться главной героине. Но мы затронем не только такие глобальные вопросы, а еще проблему морального выбора, взаимоотношений с людьми и социализации в обществе.

Визуальная новелла - один из способов рассказать современному поколению о вопросах, с которыми столкнулись или столкнутся в будущем. Создание хода событий; диалогов; основной и побочных проблем, с которыми столкнется пользователь; а также ответвлений сюжета (см. Рис. 1), посредствам влияния на ответы — все это будет рассмотрено в нашей статье.

Целью статьи является познакомить с этапами создания сценария визуальной новеллы Nina’s world.

Рисунок 1. Демонстрация развилок сюжета посредством влияния игрока на ответы

 

Материалы и методы: анализ аналогов игр; анкетирование пользователей об актуальности данной идеи игры; эскизирование черновых вариантов сценария; создание прототипа; опрос об успешной реализации игры. Базой исследования являлся Вятский Государственный университет.

Результаты исследований

Всем известно, что цифровое пространство сейчас занимает очень обширную часть нашей жизни, в компьютерные игры уже давно играют не только дети и подростки, но и взрослые люди, чему есть не мало подтверждений. Практически у каждого человека сейчас есть смартфон, куда может быть скачана та или иная игра. В настоящее время существует очень много различных развивающих игр для детей дошкольного возраста; обучающих приложений по средствам игры, благодаря которому можно выучить новый язык. Группа ученых из Германии, Швеции и Нидерландов провела исследование [6], в котором выяснила, что дети, играющие в видеоигры, демонстрируют больший рост уровня интеллекта.

Наша команда хотела создать российскую игру, в которой основной задачей является донесение до пользователя поучительных и развивающих моментов благодаря не банальному взаимодействию с персонажами и сюжетом, создать уникальный опыт.

Идея игры зародилась уже давно, но только сейчас появилась возможность ее реализации. Первоначальной идеей игры у нас являлся сюжет, где главная героиня - Нина, занимается созданием комиксов и однажды попадает в один из них. Девушка попадает в восемнадцатый век, где ей необходимо раскрыть преступление. Мы хотели создать детективную историю, создали схему особняка, куда попадает наша героиня (см. Рис. 2).

 

Рисунок 2. Эскиз особняка

 

Создав черновой вариант сценария и оценив аналоги, мы пришли к выводу, что эта идея неудачная.

Следующей и финальной идеей для сценария послужили наброски комикса одной из участниц нашей команды. Главная героиня, по-прежнему Нина, сейчас она является пилотом космического судна. Все события происходят в одном из вариантов будущего России. Люди осваивают космос все больше. Они подолгу живут на кораблях, где для существования есть все необходимое.

Основной проблемой в написании сюжета встал вопрос о том, с каким событием столкнется главная героиня и какой выбор ей придется совершать в последствии. Мы рассмотрели множество различных вариантов твистов - неожиданных сюжетных поворотов, изучив аналоги и придумав собственные варианты на их основе. Создав несколько логлайнов - краткое изложение сценария с различными затруднениями, мы провели опрос среди пользователей и выяснили, что из предложенных вариантов будет для них наиболее интересно.   Определившись с жанром и сеттингом - декорацией, в которой жанр будет реализован - игры, мы приступили к более продуманному созданию таймлана - временная шкала игры с основными событиями игры (см. Рис. 3, 4).

 

Рисунок 3. Упрощенный таймлайн ключевых событий игры

 

Рисунок 4. Детальный таймлайн ключевых событий игры

 

Мы наметили основные события игры, которые должны произойти и приступили к разработке персонажей - описанию их должное на корабле, а также к их эскизам (см. Рис. 5).

 

Рисунок 5. Эскизы персонажей с комментариями. Автор рисунка Суслова Л.А.

 

Исходя из статьи Д. Д. Хевсоковой персонажи является одними из аспектов успешной игры [5]. Наша задача состояла в том, чтобы персонажи получились не клишированными, сделать их необычными и хорошо проработанными.

Создав главных героев, их описание, эскизы и короткую предысторию, мы принялись более детально прописывать сценарий и диалоги. Мы переносили его в игру при помощи приемов, которые описаны в статье Е. Ю. Бархотовой [1]. Ниже представлены некоторые из них:

  1.  Диалоги и текстовые вставки - основная составляющая часть визуальной новеллы, с помощью них люди знают о предыстории героев, событиях, отношениях с другими персонажами.
  2.  Кат-сцены - они в меньшей степени будут использованы в нашей игре, так как не во всех визуальных новеллах есть подобное. Данный прием поможет пользователю больше погрузиться в сюжет и показать различные эпичные моменты.

Мы решили не использовать пролог в нашей игре, так как в контексте нашей идеи будет намного интереснее узнать обо всех событиях по ходу самой игры.

Проработав основную ветку событий с одной концовкой, мы доработали еще несколько вариантов выбора ответа (см. Рис. 6), чтобы игра была интересной и разнообразной. Мы создали несколько альтернативных вариантов концовок, на данный момент три. В дальнейшем мы хотим расширить игру и создать еще несколько дополнительных событий и концовок.

 

Рисунок 6. Сцена из игры с вариантами выбора ответа

 

Обсуждение результатов

Результаты согласуются с мнением исследователей о том, что задача сценариста - написание истории, воплощение и реализации уже существующих идей креативного директора или гейм-дизайнера [1, 3]. Согласно автору статьи, сценарии - одна из важнейших частей игры. В процессе разработки был проведен опрос пользователей, полученные результаты не противоречат данным исследователей, которые занимались данной проблемой [2]. Итоги показали интерес участников к данной идее, а также желание играть в проекты от российский разработчиков. После получения результатов мы приступили к дополнению нашего проекта «Nina’s world». Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод, что сценарий является одной из важнейших составляющих игры, как сказал автор цитаты: «поскольку все ключевые особенности всех жанров игроками давно и основательно изучены, поддерживать динамичность игры за счёт геймплея становится практически невозможно. И здесь у вас остаётся только 1 выход: сюжет» [4].

Заключение

Таким образом, были соблюдены все этапы разработки игры. Было создано несколько черновых вариантов сценария с различными идея, после опроса пользователей выбран наиболее успешный вариант.

После выбора наиболее актуального концептуального решения - разработан таймлайн и создано несколько основных событий сюжетных веток с различными концовками, где каждый выбор пользователя влияет на нее и делает более успешной или негативной. Разработано несколько не клишированных персонажей, так как хорошо прописанные персонажи помогут игрокам погрузиться в сюжет и прочувствовать атмосферу игры, раскрыть задумку создателей. Было создано несколько вариантов их внешности и характера, были прописаны их роли в игре и их отношения с игроком в зависимости от выбора пользователя. После подготовительного этапа наработки материала, был создан небольшой прототип игры с несколькими сценами и протестирован на пользователях.

 

Список литературы:

  1. Бархатова, Е. Ю. Сценарий компьютерной игры и приёмы передачи повествования в игру / Е. Ю. Бархатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 173-174. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92884/ (дата обращения: 13.05.2023).
  2. Бурлаков И. В. Homo gamer. Психология компьютерных игр. М., 2000.
  3. Джесси Шелл Геймдизайн: Как создать игру, в которую будут играть все.
  4. Основные принципы разработки игр [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://habrahabr.ru/post/188372
  5. Хевсокова, Д. Д. Видеоигры как сфера графического дизайна / Д. Д. Хевсокова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 190-192. — URL: https://moluch.ru/archive/233/54139/ (дата обращения: 13.05.2023).
  6. Sauce, B., Liebherr, M., Judd, N. et al. The impact of digital media on children’s intelligence while controlling for genetic differences in cognition and socioeconomic background. Sci Rep 12, 7720 (2022). https://doi.org/10.1038/s41598-022-11341-2
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.