Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CXLIV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 16 декабря 2024 г.)

Наука: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Коровина А.А. ОБРАЗЫ ЦВЕТОВ В ТВОРЧЕСТВЕ СИБИРСКИХ ХУДОЖНИКОВ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CXLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(143). URL: https://sibac.info/archive/guman/12(143).pdf (дата обращения: 22.12.2024)
Проголосовать за статью
Идет голосование
Эта статья набрала 0 голосов (обновление каждые 15 минут)
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ОБРАЗЫ ЦВЕТОВ В ТВОРЧЕСТВЕ СИБИРСКИХ ХУДОЖНИКОВ

Коровина Анна Андреевна

студент, кафедра изобразительного искусства, Новосибирский государственный педагогический университет,

РФ, г. Новосибирск

Кравченко Ксения Алексеевна

научный руководитель,

канд. пед. наук, доц., Новосибирский государственный педагогический университет

РФ, г. Новосибирск

IMAGES OF FLOWERS IN THE WORKS OF SIBERIAN ARTISTS

 

Anna Korovina

student, Department of Fine Arts, Novosibirsk State Pedagogical University,

Russia, Novosibirsk

Ksenia Kravchenko

scientific supervisor, candidate of Pedagogical Sciences, associate professor, Novosibirsk State Pedagogical University

Russia, Novosibirsk

 

АННОТАЦИЯ

Работа посвящена образам цветов в творчестве сибирских художников. Цветы отражают неповторимую природу региона, его культурные особенности и эмоциональную палитру местных жителей. Они не только украшают полотна, но и служат выразительным художественным образом.

ABSTRACT

The work is devoted to the images of flowers in the works of Siberian artists. The flowers reflect the unique nature of the region, its cultural characteristics and the emotional palette of the locals. They not only decorate the canvases, but also serve as an expressive artistic image.

 

Ключевые слова: цветы, образ, природа, Сибирь, Сибирский регион, художники, символы.

Keywords: flowers, image, nature, Siberia, Siberian region, artists, symbols.

 

Цветы — это не просто украшение, но и выразительный художественный образ, который на протяжении столетий вдохновлял многих творцов. В творчестве сибирских художников цветы занимают особое положение, отражая неповторимую природу региона, его культурные особенности и эмоциональную палитру местных жителей.

Сибирь — это край, который поражает своим удивительным разнообразием флоры и фауны. От таёжных лесов до горных лугов, от рек до бескрайних степей — природа Сибири поражает своим многообразием форм и красок.

Местные художники, такие как Василий Суриков и Николай Рерих, в своих работах часто использовали цветы как символы, отражающие богатство и многообразие сибирской природы. В их произведениях цветы часто становятся неотъемлемой частью пейзажа, подчёркивая красоту окружающего мира и создавая гармоничное единство между человеком и природой. «Натюрморты художников из города Дивногорска Красноярского края Евгения Шепелевича «Енисейский букет» (1987. Холст, масло) и Николая Хомайко «Дары тайги» (1976. Холст, масло) могут служить примерами визуализации образа богатой и щедрой сибирской природы» [2, с. 134].

Цветы в сибирском искусстве имеют не только эстетическую ценность, но и глубокий символический смысл. Например, в работах сибирских художников часто можно встретить такие цветы, как васильки и маки, которые могут олицетворять свободу, надежду и любовь к родной земле. Эти образы становятся метафорами, отражающими внутренний мир человека, его чувства и переживания.

В творчестве современных сибирских художников, например, таких как Леонид Николаевич Огибенин и Анатолий Маркович Знак, цветы могут выступать как главный элемент всей композиции. «Огибенин был заметной фигурой в Новосибирске: живописец камерного диапазона, собиратель книг по искусству, непременный участник событий культурной жизни города, таких как театральные премьеры, новинки кино, литературные вечера и т. д. К сюжетно-тематическим картинам он тяготения не имел. Натюрморты с крупными яркими цветами, портреты, по преимуществу женские, составляли основу его творчества» [1, с. 154]. «Народный художник России Анатолий Знак помимо тематической картины и портрета также активно работал в жанре натюрморта. Работа «Цветы Сибири» (1998. Холст, масло) построена на совмещении изображения букетов цветов и дальнего берега Енисея. Сами букеты максимально, насколько это возможно, приближены к зрителю – такая степень укрупнения «главного героя» натюрморта говорит о том, что художника интересовали в первую очередь именно цветы. К букетам подобрано соответствующее окружение: стол с кружевной старинной скатертью, дальние, поросшие лесом горы, притихшая перед сумерками речная вода. Сдержанные, неяркие цветовые сочетания звучат очень мелодично, вторя «музыке сфер», разлитой в природе. В натюрморте чувствуется именно сибирская неброская красота, скрывающая до поры до времени её природную мощь» [2, 135 с.].

Сибирские художники, создавая свои произведения, используют разнообразные техники и стили, чтобы передать образы цветов. В некоторых работах можно увидеть яркие и насыщенные оттенки, которые вызывают ощущение радости и жизни. В других работах преобладают более сдержанные и пастельные тона, создающие атмосферу спокойствия и умиротворения.

Кроме того, цветы в творчестве сибирских художников отражают культурные традиции региона. Местные мастера часто обращаются к народным мотивам и символике, используя цветы как связующее звено между прошлым и настоящим. Например, в народных промыслах и ремёслах цветы часто встречаются в орнаментах и узорах, что подчёркивает их значимость в сибирской культуре.

Образы цветов в творчестве сибирских художников представляют собой многогранное и глубокое явление. Они отражают не только красоту природы, но и внутренний мир человека, его чувства и переживания. Цветы становятся символами, способными передать эмоции и идеи, связывая художника и зрителя в едином восприятии мира. В этом контексте сибирская живопись продолжает вдохновлять и восхищать, открывая новые грани понимания искусства и природы.

 

Список литературы

  1. Муратов П.Д. Жизнь продолжается // Идеи и идеалы. – 2011. –  №2. – С. 153-165. 
  2. Серикова Т.Ю., Москалюк М.В. Живопись Сибири второй половины XX – начала XXI века в контексте визуализации культуры: монография. Красноярск: СФУ, 2012. – 171 с.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 
Проголосовать за статью
Идет голосование
Эта статья набрала 0 голосов (обновление каждые 15 минут)
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.