Статья опубликована в рамках: CXIV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 16 июня 2022 г.)
Наука: Филология
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
«ЛЮБОВЬ» В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена феномену любви в философии, отражается история категории любви. Статья показывает, в какие этапы, и как относились к любви как к духовному, возвышенному.
Ключевые слова: любовь, страсть.
Возможно описание такой категории как любовь, считается не таким оригинальным выбором, но хотелось бы отметить, что любви все возрасты покорны, о любви слагались во все времена множество песен, стихов, книг, романов и картин. Есть различные философские трактовки, определения любви, формулы любви.
Любовь больше социальная категория, так как она является укорителем человека в обществе. По мере развития социума любовь наполняется нравственными и социальными характеристиками.
Феномен любви интересовал многих философов во все времена, любой из них за время своего творения хоть раз упоминал ее. Платон определил любовь как одна из заповедей. Рене Декарт определял любовь к первым шести страстям. Психолог и философ Эрих Фромм трактует любовь как искусство, которое важно постоянно совершенствовать. Также в его труде говорится, что любовью можно ориентироваться на разные предметы, а в результате рассматриваются различные виды любви, которые являются следствием этого. А также много различных работ, где раскрыта и подробно, и широко проблема любови.
О любви говорили в самых древних мифах Греции, ее называли по разному. В любви не видели никакой тайны. Представления о любви древних философов нашли отражение в мифах.
Тему любви в древней античности рассматривали Платон, Аристотель и Сократ. Например, понятие «эрос» имел значение как страсть, страстная любовь, безумие. Значение «филия» ближе к дружбе, но все равно относилось к спокойному пониманию любви.
Аристотель в своем труде «Этика к Никомаху», говорит о добродетели и затрагивает тему любви и дружбы, то есть такую любовь, которая в древней Греции именовалась «филией». Аристотель говорит, что в душе есть три вещи – страсти, способности и устои. «Страстями, или переживания, я называю влечение, гнев, страх, отвагу, злобу, радость, ненависть, жалость, а также любовь – вообще все, чему сопутствуют удовольствия или страдания» [1, с. 89].
Таким образом, любовь вызывает либо страдание, либо удовольствие, но никак не может возникнуть эти два чувства сразу, так как эти два чувства противоположны по своей природе и являются взаимно отрицательными.
В Средние века любовь была отождествлена с понятиями биологического начала человека, божественного, природного начала человека. В эпоху возрождения смысл любви возвращался как в античные времена.
Френсис Бекон отражал и христианские принципы в понимании любви, но и уделял особое внимание «земной» любви, показывая значение доброты, что любовь избавляет душу от страданий, отражается духовное состояние человека.
Френсис Бекон в понимании «земной» любви отражает за нее и за против нее. Против земной любви он показывал, что она будет хороша на сцене в виде комедии или трагедии, но вот в жизни она приносит много страданий. За земную любовь Френсис Бекон приносил следующие аргументы: любовь спасает от одиночества, любовь помогает человеку найти самого себя, без любви человеку все кажется слишком простым и скучным.
И. Кант говорил, что любовь и уважение – самые главные обязанности людей друг перед другом, и даже определил такие виды любви как патологическая и практическая. К патологической любви определялась такая любовь как жертвенная, как болезнь и как безответная, из нормы вон выходящая. Практическая любовь – любовь как уважение, понимание [2].
Шопенгауэр больше внимания уделял к страстной любви, к влечению полов к друг другу. Любовь приносит страдания, любовь просит и физических сил и материальных благ, любовь - это безумство.
Таким образом, изучив и рассмотрев мнение философов о любви, можно сказать, что без любви и нет жизни. Должен быть брак по любви, который в дальнейшем сохранит те истинные тонкие чувства в совокупности любви, дружбы, общих интересов и понимания. Особенно интересно понимание любви во эпоху Возрождения, которая определила ее как истинное возвышенное чувство, нужное для существования человека.
Список литературы:
- Аристотель. Этика к Никомаху //Философы Греции: М.: «ЭКСМО ПРЕСС», 1999.
- Кант И. Метафизика нравов [Электронный ресурс] http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z00005032/st007.shtml
дипломов
Оставить комментарий