Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CVIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 13 декабря 2021 г.)

Наука: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Банникова Я.И. РОЛЬ КОММУНИКАТИВНОГО ДИЗАЙНА В РАЗВИТИИ ГОРОДА НА ПРИМЕРЕ АРТ-ОБЪЕКТОВ, В ЧАСТНОСТИ - ЭКОГРАФФИТИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(108). URL: https://sibac.info/archive/guman/12(108).pdf (дата обращения: 12.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

РОЛЬ КОММУНИКАТИВНОГО ДИЗАЙНА В РАЗВИТИИ ГОРОДА НА ПРИМЕРЕ АРТ-ОБЪЕКТОВ, В ЧАСТНОСТИ - ЭКОГРАФФИТИ

Банникова Яна Игоревна

студент 1—го курса магистратуры, направления Графический дизайн, Балтийского Федерального Университета имени Иммануила Канта,

РФ, г. Калининград

АННОТАЦИЯ

Актуальность выбранной темы обусловлена повышенным вниманием к города Калининграду в 2020—2021 годах, как к точке притяжения туристического потока. В статье рассмотрено то, как городское пространство может коммуницировать с посетителями города при помощи новых городских элементов — экограффити.

ABSTRACT

The relevance of the chosen topic is due to the increased attention to the city of Kaliningrad in 2020-2021, as a point of attraction for the tourist flow.  The article discusses how urban space can communicate with city visitors using new urban elements - ecograffiti.

 

Ключевые слова: коммуникативный дизайн, городское пространство, экограффити, городская привлекательность.

Keywords: communicative design, urban space, ecograffiti, urban appeal.

 

В связи с мировой ситуацией, связанной с повышенным вниманием к экологическим проблемам [1], тенденции в мире дизайна частично уходят в сторону заботы о нашей планете [2]. Говоря о конкретных трендах дизайна, можно упомянуть ограниченное использование неперерабатываемых ресурсов в полиграфии, применение натуральных материалов при создании одежды [3] и при обустройстве городского пространство [4]. Даже в сфере дизайна интерьеров во многом ставится акцент на использование таких натуральных материалов, как дерево, бетон, солома, дегидрированный мох. Последний элемент стал трендом при благоустройстве городских пространств. В некоторых государствах его применение активно практикуется [5]. В связи с этим появилось понятие «экограффити», что обозначает арт—объект, выполненный при помощи дегидрированного или натурального мха. В Калининграде экограффити начинают проявляться в качестве декора для интерьеров и экстерьеров частных жилых пространств и коммерческих офисов, ресторанов.

Если говорить о коммуникативной значимости декоративных элементов в городе, то можно выделить несколько пунктов, которые показывают, как наличие арт—объектов влияет на городское пространство:

Повышение стоимости зоны. Арт—объекты привлекают горожан и туристов, активный туристический трафик влияет на стоимость и экономическое развитие прилегающей территории.

Так, например, в 2004 году Чикаго стал магнитом для иностранных посетителей [6] благодаря произведению британского скульптора Аниша Капура «Облачные врата» (Cloud Gate). Скульптура очень интерактивна: под ней можно гулять, разглядывать в отражении себя и город, делать фотографии. В 2016 году локацию посетило более 13 миллионов человек, а сам Чикаго стал привлекательнее — в нем появилось более 20 000 новых рабочих мест в сфере туризма.

Создание городского ориентира. Людям удобно ориентироваться в городе по значимым местам. Таким ориентиром может стать арт—объект, как, например, в Калининграде стала скульптура «Борющиеся зубры» [7] или «Дедушка Хомлин» на «Медовом мосту» [8].

Самоощущения жителей. Городское пространство и его внешний вид важны для самоощущения жителей города. Грамотное оформление делает окружающую среду комфортным, современным и привлекательным местом досуга. В результате снижается уровень стресса, укрепляются социальные связи между людьми. Это подтверждает исследование международного бюро SWA Group, которое изучило поведение людей в общественных пространствах в Нью-Йорке и выяснило, что арт-объекты делали городские площади и скверы заметно популярнее. Экограффити, как городской арт объект могут выполнять вышеперечисленные функции и также способствовать повышению стоимости зоны и создание городских ориентиров.

Разнообразие архитекторы при помощи арт—объектов. Однообразные формы, серые многоэтажки — все это непременные спутники спальных районов многих городов России. И если архитектуру изменить довольно сложно, то разнообразить цветовую гамму куда проще. Так поступили в начале 2000-х г. в городе Раменский. Там при поддержке местных властей художники раскрасили жилые дома в разные цвета, создали муралы. На фасаде зданий появились целые картины, которые уже можно причислить к арт—объектам. Это привело к повышению цен на недвижимость [9], ведь количество желающих поселиться в таких домах увеличилось.

Таким образом, размещение арт-объектов в городском пространстве способно закрыть сразу несколько задач: повысить инвестиционную привлекательность конкретных частей города, например, окраин и заброшенных территорий, преобразить спальные районы, разнообразить архитектурный облик района, стабилизировать туристический поток, а также, положительно влиять на самоощущение жителей города. В контексте посткризисного восстановления и наличия тренда на экологичность в дизайне, задуматься над улучшением вышеуказанных показателей может оказаться очень уместным.

 

Список литературы:

  1. Анастасия Железнова. [Электронный ресурс] Как менялось отношение к проблемам экологии в России за последние 20 лет. URL: https://trends.rbc.ru/trends/green/5fa40ca19a794789f86c477c
  2. Екатерина Полякова. Журнал Casaricca. [Электронный ресурс] Экологичный дизайн — главная тема выставок, конгрессов и форумов. 2019 год. URL: https://www.casaricca.ru/journal/eko-dizayn/
  3. Наталья Филатова. РБК—эко—номика. [Электронный ресурс] Какие новые материалы модная индустрия нашла в обычном мусоре. 2019 год. URL: https://trends.rbc.ru/trends/green/5d666df59a79474797381da7
  4. В гармонии с природой: детская эко—площадка. 2016 год. [Электронный ресурс] URL: http://green-city.su/v-garmonii-s-prirodoj-detskaya-eko-ploshhadka/
  5. Саша Иорданов. Индустрия. Village. «Хочу покрыть мхом весь Петербург»: Финский художник— о своих инсталляциях из городского мха Сами Хюрскюлахти рассказывает о «зелёном риелторе». 2017 год. [Электронный ресурс] URL: https://www.the-village.ru/weekend/industry/275746-mhi-peterburga
  6. Leks Studio. Арт объекты как центр притяжения туристов. 2021 год. [Электронный ресурс] URL: https://leks-studio.ru/blog/art-obekty-kak-centr-pritjazhenija-turistov/
  7. Алексей Троцак. «Борющиеся зубры» как противостояние времён: человеческий фактор. 2013 год. [Электронный ресурс] URL: https://kgd.ru/news/analytics/item/26990-boryushhiesya-zubry-kak-borba-vremjon-chelovecheskij-faktor
  8. KGD.RU— «Первый хомлин»: на Медовом мосту в Калининграде установили фигуру сказочного существа. 2018 год. [Электронный ресурс] URL: https://kgd.ru/news/society/item/73268-pervyj-homlin-na-medovom-mostu-v-kaliningrade-ustanovili-figuru-skazochnogo-sushhestva
  9. Алексей Нефедов. Как арт—объекты влияют на культурную и инвестиционную привлекательность города. 2020 год. [Электронный ресурс] URL: https://archsovet.msk.ru/opinions/kak-art-obekty-vliyayut-na-privlekatelnost-goroda
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.