Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 14 июня 2021 г.)

Наука: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Ван С. ТВОРЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ОПЕРЫ КИТАЯ В 1950-Х И 1960-Х ГОДАХ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(102). URL: https://sibac.info/archive/guman/6(102).pdf (дата обращения: 04.09.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ТВОРЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ОПЕРЫ КИТАЯ В 1950-Х И 1960-Х ГОДАХ

Ван Сюань

магистрант, кафедра академического пения, Института Современного Искусства,

РФ, г. Москва

Анестратенко Михаил Владимирович

научный руководитель,

канд. искусствоведения, доц., кафедра академического пения, Института Современного Искусства,

РФ, г. Москва

CREATIVE DIRECTIONS OF CHINESE CLASSICAL OPERA IN THE 1950S AND 1960S

 

Wang Xuan

master's student, Department of Academic Singing, Institute of Modern Arts,

Russia, Moscow

Mikhail Anestratenko

academic advisor, Candidate of Art Criticism, Associate Professor, Department of Academic Singing, Institute of Modern Arts,

Russia, Moscow

 

АННОТАЦИЯ

Первые 17 лет после основания Китайской Народной Республики были самым важным периодом в истории развития жанра оперы Китая. Более половины китайских опер были созданы в этот период, и опера также стала одним из самых популярных видов искусства в Китае. В 1950-х и 1960-х годах создатели китайских опер пробовали разные творческие направления, чтобы завершить интеграцию китайской национальной музыки и оперы. Хотя они по-разному относятся к использованию элементов китайской национальной музыки и традиционной музыкальной драмы, их цель одна - создавать оперные произведения с национальными особенностями Китая.

ABSTRACT

The first 17 years after the founding of the People's Republic of China was the most important period in the history of the development of the Chinese opera genre. More than half of Chinese operas were produced during this period, and opera also became one of the most popular art forms in China. In the 1950s and 1960s, Chinese opera makers tried different creative directions to complete the integration of Chinese national music and opera. Although they have different attitudes towards the use of elements of Chinese national music and traditional musical drama, their goal is the same - to create operas with national characteristics of China.

 

Ключевые слова: оперный жанр в Китае, китайские оперы, история развития оперы Китая, мультикультурализм.

Keywords: opera genre in China, Chinese operas, history of the development of Chinese opera, multiculturalism.

 

Первые несколько лет после образования КНР были периодом огромных преобразований в обществе Китая, что способствовало бурному развитию оперного жанра. Государственный совет КНР 5 мая 1951 года издал «Инструкции по реформе китайской музыкальной драмы». Большое количество художественных коллективов было разбросано по разным освобожденным территориям и полевым войскам. После возвращения в города и реорганизации этих трупп один за другим были созданы одиннадцать профессиональных оперных коллективов. В то же время в некоторых провинциях, городах и войсках также были созданы ансамбли песни и танца и оперные труппы. Новый социальный строй позволил большему количеству людей посещать театр, а вновь созданные оперы, которые были более современными, чем китайские традиционные оперы, воспринялись зрительской аудиторией и стали любимыми произведениями.

В этот период развития прослеживается очень большая зависимость оперного искусства от социальных, языковых, культурных и других условий. Поэтому оперы, исполняемые в театрах Китая, в основном были произведениями китайских композиторов. Это связано с тем, что количество существующих репертуаров не удовлетворяло потребности широких масс, что побудило различные коллективы оперного искусства к созданию новых репертуаров согласно своим обстоятельствам. В этих оперных театрах и труппах были сформированы собственные группы музыкального произведения. В результате такого своеобразного пути насыщения недостающих ценностей в оперной среде, были созданы беспрецедентные условия для развития и процветания оперного искусства в мирной строительной среде.

С 15 февраля по 14 марта 1957 года Ассоциация китайских драматургов и Ассоциация китайских музыкантов совместно провели «Симпозиум Новой оперы». Это была первая крупномасштабная встреча, на которой обсуждались вопросы создания оперы после образования Китайской Народной Республики. После многих дискуссий было достигнуто относительно единое понимание некоторой длительной путаницы в развитии оперы. Концептуально ясно, что «традиционные китайские оперы» и «западная опера» – это две разные формы искусства, но, при различении границ необходимо установить правильные отношения наследования, а также подтвердить необходимость изучения зарубежного оперного опыта.

После 1957 года значительно увеличилось как количество новых оперных произведений, так и количество оперных деятелей, которые консолидировались и выросли в сфере музыкального театра. Число профессиональных оперных коллективов по всей стране увеличилось более чем в три раза по сравнению с 1953 годом и к 1960 году их было 24. Возрос уровень вокального и музыкального мастерства оперных актеров и общий уровень исполнения оперы. Он стал более профессиональным, оперный спектакль воспринимался как единое, цельное полотно. Опера на время стала центром внимания широких масс. Политика развития оперного искусства в Китае сводилась к тому, что, если вновь написанная опера была поставлена и восторженно воспринята зрителем, возможность ее постановки по всей стране кратно увеличивалась. Такое процветание редко встречается в истории развития оперного жанра Китая.

Оперы, созданные за десять лет с момента образования КНР до культурной революции, в соответствии с творческими направлениями, можно разделить на следующие:

1) Продолжение творческого метода китайских традиционных опер. К примеру, наиболее известные пьесы: «Брак Сяо Эрхея» (1952 г., либретто: Тянь Чжуань, Ян Ланьчжунь, композитор: Ма Кэ, Цяо Гу, Хэ Фэй, Чжан Пейхэн), «Алая заря» (1957 г., либретто: Ши Хань, композитор: Чжан Жуй), «Обида Доу Э» (1957 г., композиторы: Чжэнь Цзы, Ду Юй);

2) Использование народных опер-балетов, народных песенок и детских опер-балетов Ли Цзиньхуэя в качестве отправной точки для творчества. К примеру, к наиболее известной можно отнести пьесу «Лю Саньцзе» (1960 г.);

3) Использование западных опер в качестве отправной точки для творчества. К примеру, к наиболее известным можно отнести пьесы: «Ван Гуй и Ли Сянсян» (1950 г., композитор: Лян Ханьгуан), «Айгуль» (1965 г., композиторы: Ши Фу, Османян);

4) Использование опыта «Седой девушки» в качестве отправной точки для творчества. При создании оперы композиторы не ограничены художественными приемами. Они берут за отправную точку художественные идеи и используют приемы западной оперы, китайской традиционной оперы и спектаклей. Именно такой подход характерен для двух известных опер, которые признаны успешным: «Красная охрана озера Хунху» (1958 г., композиторы: Чжан Цзыньань, Оуянь Цяньшу), «Цзян Цзе» (1964 г., композиторы: Ян Мин, Цзян Чуньян, Цзынь Ша).

Хотя эти разные творческие направления имеют свой собственный акцент, в целом они изучают, как интегрировать китайскую национальную музыкальную культуру в оперы, которая является западной драматургией, чтобы создать китайскую классическую оперу с национальными особенностями.

Таким образом, 1950-е и 1960-е годы были одним из важных периодов в истории развития китайской классической оперы. С точки зрения национальной политики, количества произведений оперы или любви народа этот период можно назвать золотым периодом развития китайской оперы. Основной целью творчества оперы в этот период было создание опер с китайскими национальными особенностями. В основном по следующим творческим направлениям: продолжение творческого метода китайских традиционных опер; использование народных опер-балетов, народных песенок и детских опер-балетов Ли Цзиньхуэя в качестве отправной точки для творчества; использование западных опер в качестве отправной точки для творчества; Использование опыта «Седой девушки» в качестве отправной точки для творчества.

 

Список литературы:

  1. 新歌剧问题讨论集(Сборник для дискуссий по вопросам новой оперы) / 中国戏剧家协会(Ассоциация драматургов Китая) — г. Пекин : Китайское Драматическое Издательство, 1958 г. — 477 с.
  2. 居其宏(Цзю Цихун) 新中国音乐史(История музыки нового Китая) — г. Ухань : издательство изящных искусств Хубэй, 2000 г. — 257 с.
  3. 满新颖(Ман Синьинь) 中国歌剧的诞生(Рождение китайской оперы) : диссертация на соискание ученой степени Ph.D. — г. Сямэнь, 2006. — 278 с.
  4. 汪毓和(Ван Юйхэ) 中国现代音乐史纲(Компендиум истории современной китайской музыки) — г. Пекин : издательство жэйминьиньюэ чубаньгшэ, 2009 г. — 297 с.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.