Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: C Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 12 апреля 2021 г.)

Наука: Филология

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Захарова А.А. СПЕЦИФИКА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ЛОНГРИДА В СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. C междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(100). URL: https://sibac.info/archive/guman/4(100).pdf (дата обращения: 15.07.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

СПЕЦИФИКА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ЛОНГРИДА В СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ

Захарова Анастасия Антоновна

студент, кафедра русского языка и литературы, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина,

РФ, г. Санкт-Петербург

Самолетов Сергей Александрович

научный руководитель,

доц., канд. филол. наук, кафедра русского языка и литературы, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина,

РФ, г. Санкт-Петербург

THE SPECIFICS OF MULTIMEDIA LONGREAD IN MODERN JOURNALISM

 

Anastasia Zakharova

student, Department of Russian language and literature, Pushkin Leningrad state university,

Russia, Saint-Petersburg

Sergey Samoletov

scientific advisor, associate professor, candidate of sciences philol. sciences, Department of Russian Language and Literature, Leningrad State University named after A.S. Pushkin,

Russia, St. Petersburg

 

АННОТАЦИЯ

Целью данного исследования является изучение специфики лонгрида в современной журналистике. Методы исследования в себя включают анализ истории мультимедийного лонгрида, выявление отличительных особенностей от других жанров, а также системно-структурный подход к рассмотрению лонгрида как новой формы журналистских материалов. В результате проведенной работы был сделан вывод о структурных компонентах лонгрида и причинах их использования.

ABSTRACT

The purpose of this study is to analyze the specifics of longread in modern journalism. The research methods include the analysis of the history of multimedia longead, the identification of distinctive features from other genres, as well as a system-structural approach to the consideration of longread as a new form of journalistic materials. As a result of the work carried out, a conclusion was made about the structural components of longread and the reasons for their use.

 

Ключевые слова: лонгрид; анализ лонгрида; отличие лонгрида от других жанров; журналистика.

Keywords: longread; analysis of longread; the difference between longread and other genres; journalism.

 

Несмотря на внимание исследователей к теме мультимедийной журналистике, мнения практикующих журналистов о лонгридах разделились. Некоторые журналисты считают, что это не столько материал, сколько специфический формат для разработки мультимедийного продукта. Согласно этой теории, любой текст можно записать в виде единого «линейного» полотна, разбавленного мультимедийными элементами и получить в результате «Snow Fall» - первый в истории мультимедийный лонгрид. Об этом свидетельствует возможность реализации различных журналистских жанров в подобном формате: очерки, аналитика, расследования. Тем не менее, информационные жанры не могут быть представлены в форме лонгрида из-за их небольшого объема и функциональной ориентации — освещение актуальных событий. Как упоминалось ранее, лонгрид требует длительной подготовки и большого количества «стержневого» текста.

Однако, чтобы опровергнуть эту точку зрения, проводятся дополнительные исследования. Например, работа Сьюзен Джекобсон по цифровой журналистике [16]. В результате изучения этого вопроса она приходит к выводу, что авторы подобных мультимедийных материалов не полагаются исключительно на внешний вид итогового продукта. Но в то же время нельзя отрицать, что в таких произведениях анимационные вставки, видео- и аудиоэлементы становятся неотъемлемыми частями истории. Сочетание текстовых и мультимедийных элементов позволяет читателю глубже вникнуть в суть темы, понять ее. Наложение этих частей создает новые смыслы для читателя. Если удалить один из элементов, то аналогичная структура материала будет разрушена, а значит и бессмысленна.

Работа Туомо Хиппала [17] касается мультимедийного сторителлинга с другой стороны. Профессор Университета Ювяскюля, Финляндия, анализирует мультимодальность человеческого восприятия. Проверяет способность воспринимать информацию, представленную в разных знаковых системах и полученную через разные анализаторы. Изучив структуру 12 лонгридов, исследователь приходит к выводу, что они ориентированы на многоканальное восприятие человека. Не случайно методы, используемые в кинематографии (эффект занавеса, эффект присутствия и т. д.), используются в лонгридах. И, тем самым, осуществляют всестороннее погружение читателя в предмет.

Таким образом, основываясь на научных исследованиях и учитывая не только вклад визуальной оболочки нового формата, но и его существенную сторону, можно сделать следующий вывод:

«Мультимедийный лонгрид – это журналистское произведение, в основе которого заложен длинный текст и насыщенный аудиовизуальный ряд. Формат предполагает глубокое погружение читателя в тему, а также серьезную проработку журналистом большого количества источников по предмету исследования. Этот журналистский формат требует тщательной проработки больших объемов информации и длительной работы» [3].

Также стоит учитывать такую особенность архитектуры мультимедийных материалов, как многосложность. Как правило, они состоят из нескольких взаимосвязанных глав. Их порядок строится в зависимости от сюжета и драматургии. Стоит вспомнить такой важный компонент, как линейная структура такого медиаконтента — существует хронологическое повествование, которое необходимо читать последовательно, чтобы понять тему материала.

Стоит также упомянуть, что не любой текст из печатного СМИ возможно трансформировать в материал для мультимедийного лонгрида. В лонгриде текстовое пространство приобретает многомерность — материал делится на основной и справочный, дополнительный, что может влиять на дизайн и верстку [3].

Делая выводы из изученного материала, можно сказать, что конвергентная природа лонгрида накладывает серьезный отпечаток на сам продукт. При его создании автор обладает большей свободой выражения, чем в традиционном журналистском произведении печати или телевидения. Черты авторской журналистики и документального кино выводят этот вид материалов на новый уровень, где грань между журналистским и художественным произведением не так ясна. С помощью визуального ряда и некоторых драматических приёмов журналист имеет возможность вызвать у аудитории определенный отклик. Отсюда рождается и некий субъективизм, который не характерен для журналистики в чистом виде, но встречается в журналистике авторской. Несмотря на это, автор отдаёт большую роль проверке фактов и источников, уточнению цитат.

 

Список литературы:

  1. Амзин А.А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов вузов. [Электронный ресурс] — URL: http://alex-alex.ru/nij/NIJ-2-20131006.pdf (Дата обращения: 18.04.2020 г.)
  2. Астафьева Т.В. Новые технологии в современном постановочном процессе. [Электронный ресурс] — URL: http://cheloveknauka.com/novye-tehnologii-v-sovremennom-postanovochnom-protsesse (Дата обращения: 22.04.2020 г.)
  3. Балмаева С.Г., Лукина М.М. Как новые медиа изменили журналистику 2012 – 2016. [Электронный ресурс] — URL: http://newmedia2016.digital-books.ru (Дата обращения: 17.04.2020 г.)
  4. Баранова Е. А. Конвергентная журналистика: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры — М.: Юрайт, 2019.—269 с.
  5. Ефименко Л.Н., Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат создания современной картины мира в российских СМИ. // Гуманитарные проблемы в контексте современности. Междунар. Конф. (Краснодар, 20 апр. 2018 г.). [Электронный ресурс]  — URL: http://www.ksei.ru/netcat_files/userfiles/NAUKA/KONFERENTCII/Gumanitarnye_problemy_v_kontexte_sovremennosti_1.pdf#1 (Дата обращения: 22.04.2020 г.)
  6. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». [Электронный ресурс] — URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/sn0ect3el9/direct/78706064 (Дата обращения: 18.04.2020 г.)
  7. Кожевникова В.В. Создание телевизионного edutaintment контента для новых и традиционных медиа. [Электронный ресурс]— URL: https://nauchkor.ru/pubs/sozdanie-televizionnogo-edutainment-kontenta-dlya-novyh-i-traditsionnyh-media-5a6f881a7966e12684ee9fb3 (Дата обращения: 20.04.2020 г.)
  8. Кульчицкая Д.Ю. Теория журналистики и СМИ. Мультимедиа как коммуникационный феномен: анализ зарубежных исследований. [Электронный ресурс] — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimedia-kak-kommunikatsionnyy-fenomen-analiz-zarubezhnyh-issledovaniy/viewer (Дата обращения: 24.04.2020 г.)
  9. Лукина М.М. Интернет-СМИ: теория и практика. [Электронный ресурс] — URL: https://docplayer.ru/55578762-Internet-smi-teoriya-i-praktika-pod-redakciey-m-m-lukinoy.html (Дата обращения: 20.04.2020 г.)
  10. Мальцева И.А., Красноярова А.И. Влияние конвергенции СМИ на формирование медиапространства. // Гуманитарные проблемы в контексте современности. Междунар. Конф. (Краснодар, 20 апр. 2018 г.). [Электронный ресурс] — URL: http://www.ksei.ru/netcat_files/userfiles/NAUKA/KONFERENTCII/Gumanitarnye_problemy_v_kontexte_sovremennosti_1.pdf#1 (Дата обращения: 22.04.2020 г.)
  11. Ухова К.О. Разнообразие жанров мультимедийных историй в СМИ [Электронный документ] — URL: https://nauchkor.ru/uploads/documents/563129f05f1be731a400000a.pdf (Дата обращения: 18.04.2020 г.)
  12. Шехтер Т. Е. Искусство мультимедиа. Мультимедиа и техника: Монография – С-Пб.: СПбГУП, 2010. — 198 с.
  13. Шлыкова О. В. Феномен мультимедиа. Технологии эпохи электронной культуры. [Электронный ресурс] — URL: https://docplayer.ru/25980170-Shlykova-o-v-kultura-multimedia.html (Дата обращения: 18.04.2020 г.)
  14. Arola, K. L., Sheppard, J., & Ball, C. E. What are multimodal projects? Writer/designer: A guide to making multimodal projects. // Boston University. [Электронный ресурс] — URL: http://www.bu.edu/wpnet/files/2018/06/Arola-Sheppard-Ball_Writer-Designer_Chapter-1.pdf (Дата обращения: 21.04.2020 г.)
  15. David D., Vogan T. Can We Snowfall This? Digital Longform and the Race for the Tablet Market. // Taylor & Francis journals. [Электронный ресурс] — URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/21670811.2014.930250?scroll=top&needAccess=true (Дата обращения: 24.04.2020 г.)
  16. Jacobson S., Marino J., Gutsche R. The Digital Animation of Literary Journalism. // Brill publishing house. [Электронный ресурс] — URL: https://doi.org/10.1177/ (Дата обращения: 24.04.2020 г.)
  17. Tuomo Hiippala. The Multimodality of Digital Longform Journalism // Brill publishing house. [Электронный ресурс] — URL: https://doi.org/10.1163/9789004312067_005 (Дата обращения: 25.04.2020 г.)
  18. The New York Times. John Branch.] // The New York Times online. [Электронный ресурс URL: https://www.nytimes.com/by/john-branch (Дата обращения: 22.04.2020 г.)
  19. John Branch. Snow Fall: The Avalanche at Tunnel Creek. // The New York Times online. [Электронный ресурс] — URL: https://www.nytimes.com/2012/12/22/sports/q-a-the-avalanche-at-tunnel-creek.html (Дата обращения: 22.04.2020 г.)
  20. John Branch. Snow Fall: The Avalanche at Tunnel Creek. Part four: Blur of White. // The New York Times online. [Электронный ресурс] — URL: http://www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall/index.html#/?part=blur-of-white (Дата обращения: 22.04.2020 г.)
  21. The New York Times. Q. & A.: The Avalanche at Tunnel Creek. // The New York Times online. [Электронный ресурс] — URL: https://www.nytimes.com/2012/12/22/sports/q-a-the-avalanche-at-tunnel-creek.html (Дата обращения: 22.04.2020 г.)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.