Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 1(87)

Рубрика журнала: Педагогика

Секция: Физическая культура

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5

Библиографическое описание:
Антонюк Е.О. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ПАР К ВЫСТУПЛЕНИЯМ НА СОРЕНОВАНИЯХ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2020. № 1(87). URL: https://sibac.info/journal/student/87/166354 (дата обращения: 23.12.2024).

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ПАР К ВЫСТУПЛЕНИЯМ НА СОРЕНОВАНИЯХ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ

Антонюк Екатерина Олеговна

магистрант факультета физической культуры, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»,

РФ, г. Новосибирск

АННОТАЦИЯ

В данной статье выделены психолого-педагогические аспекты подготовки танцевальных пар к соревнованиям. Показана целесообразность применения психолого-педагогических аспектов для достижения гармоничности взаимодействия спортсменов и результативности выступлений.

 

Ключевые слова: гармоничность, спортивный бальный танец, психолого-педагогические аспекты, тренировочный процесс, мотивация.

 

Спортивные бальные танцы - один из популярных видов спорта в наше время. Красивые девушки в роскошных платьях, с шикарными причёсками и не менее прекрасные юноши в элегантных фраках или дорогих рубашках привлекают взгляд каждого зрителя. Но это далеко не простой вид спорта. На самом деле, если углубиться и увидеть всю специфику «танцевального мира», поймёшь, что не очень там все легко, как можно подумать, увидев обворожительную улыбку партнёрши на паркете.

Успех на выступлениях, фестивалях, соревнованиях зачастую зависит от эмоционального состояния танцора. Спортсмены, находясь в эмоциональном напряжении не могут проявить весь свой талант и показать судьям и зрителям свое мастерство. При подготовке к соревнованиям необходимо уделить именно подготовительному процессу.

Тренер составляет танцевальные схемы для спортсменов, учитывая возраст и их физические данные. Немаловажную роль играет мотивация тренера для танцоров. Она должна быть одинакова для пары, нельзя постоянно одного хвалить, а другого ругать. Также при составлении композиции тренер не должен основываться только на своем прошлом опыте, используя на то время эффективную схему, так как в танцевальном спорте каждый год происходят изменения в технике движений. Он должен учитывать танцевальный класс партнеров, их психофизическую подготовку, эмоциональные и артистические способности [1]. Поэтому педагогу важно знать особенности восприятия, мотивация каждого ученика, определять их и использовать в тренировочном процессе.

Родители обеспечивают с финансовой стороны подготовки к конкурсам: оплачивают костюмы, тренировочные занятия, семинары. Зачастую родители не видят истинной причины неудачи выступления пары из-за большой любви к своему ребенку. Часто винят партнера (партнершу) в провалах, принижая его (ее) самооценку, что потом сказывается на неуверенности в своих силах у одного из спортсменов. Родители не понимают, что если есть конфликт в танцевальной паре, то добиться успеха спортсмены не смогут. Поэтому тренер должен донести до родителей, что это совместный труд, достижение которого можно добиться при взаимной ответственности и стараниях. Итак, родителям танцевальной пары важно поддерживать хорошие отношения, сдерживать свои собственные эмоции и уметь мотивировать своих детей (спортсменов) в правильном направлении .

В полноценной подготовке к соревнованиям важным элементом является самоподготовка. Танцоры должны не только тренироваться под контролем тренера, но и также самостоятельно отрабатывать элементы, усовершенствовать свои танцевальные схемы, развивать артистизм. Если спортсмены не будут развиваться помимо тренировочного процесса самостоятельно, то пара придет к застою в танцевальной карьере.

Зачастую танцоры думают о своих неудачных выступлениях, что отражается в дальнейшем на танце. Они не показывают себя, как настоящие артисты, а думают только о технике исполнения танца. При этом исполнители будут чувствовать зажатость, страх, которые безусловно увидят судьи и зрители [2].

Исходя из вышеизложенного в тренировочном процессе необходимо учитывать психолого-педагогические аспекты подготовки спортсменов к соревнованиям. Гармоничность взаимодействия танцевальной пары, проявление своих талантов будут зависеть от комплексного решения аспектов подготовки танцевальных пар, то есть педагогической подготовки пары тренером, психологической поддержки со стороны родителей спортсменов, самоподготовки.

Научный руководитель: Турыгин С. П. - канд. биол. наук, доцент кафедры спортивных дисциплин факультета физической культуры.

 

Список литературы:

  1. Ершова О. В. Понятийно-категориальный аппарат спортивно-бальных танцев и программ: монография / О. В. Ершова. – Москва : МГУКИ, 2011. - 225 с.
  2. Зайфферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Учебное пособие / Д.Зайфферт; пер. с нем. В. Штакенберга. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2012. – 128 с.

Оставить комментарий