Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 42(86)

Рубрика журнала: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4

Библиографическое описание:
Морозова Е.В., Мандренко Е.А. ПЛЕНЭРНАЯ ПРАКТИКА КАК ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 42(86). URL: https://sibac.info/journal/student/86/164469 (дата обращения: 25.04.2024).

ПЛЕНЭРНАЯ ПРАКТИКА КАК ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ

Морозова Екатерина Вячеславовна

студент 4 курса, направление «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки», профили  «Изобразительное искусство и Дополнительное образование», Институт искусств, ФГБОУ ВО Новосибирский государственный педагогический университет

РФ, г. Новосибирск

Мандренко Екатерина Александровна

студент 4 курса, направление «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки», профили  «Изобразительное искусство и Дополнительное образование», Институт искусств, ФГБОУ ВО Новосибирский государственный педагогический университет

РФ, г. Новосибирск

АННОТАЦИЯ

В статье описываются основные этапы последовательного решения конкретных живописных задач. Рассматриваются возможные формы мотивации, способствующие творческой деятельности учащихся при выполнении поставленных задач.

 

Ключевые слова: пленэр, пленэрная практика, живопись, практика.

 

Пленэрная практика является важным этапом в образовательном процессе. Учащиеся осваиваются законы композиции, перспективы, цветоведения и много другое. Эти законы ведут себя иначе на открытом пространстве, в отличии от работы в аудитории. Поэтому необходимо постоянно усложнять живописные задачи, которые состоят в выразительной передаче колористического состояния пейзажа, развитии образного восприятия и представления, а также развивать эстетический вкус.

Учебные планы художественных заведений включают в себя проведение пленэрной практики после первого года обучения, что актуализирует и структурирует знания и навыки о композиции, живописи, линейной и воздушной перспективе, пластике форм, цветовых и тоновых отношениях.

Основой учебной деятельности на пленэре является выполнение натурных этюдов пейзажа в различных условиях освещения и состояния. При работе используются различные художественные приемы. В основе пленэра лежит формирование творческого метода, в процессе которого происходит не копирование природного мотива, а нахождение своеобразных колористических образов. Знания изобразительной грамоты, которые необходимы учащемуся для работы на пленэре, включают в себя изображение предметов и объектов в световоздушной среде.

Кроме длительных, необходимо выполнять краткосрочные этюды. Как показала практика, этот вид этюдов наиболее интересен студентам, порой удается охватить неожиданные состояния природы. Прежде чем приступить к основной работе, студенты делают эскиз. Эскиз — это предварительный набросок, на котором решается композиция пейзажа. Сначала выполняется подготовительный рисунок на основном формате. Важно также научиться выявлять общее тоновое и общее цветовое состояние природы — колорит.

Основная задача учебных этюдов на пленэре — изображение предметов и объектов в световоздушной среде. В пейзаже воздушная перспектива заметна лучше, предметы ослабевают, теряют свою четкость очертаний по мере их удаления от нас, цвет становится менее насыщенным. При этом пристальное внимание необходимо уделять соблюдению единства и целостности композиционного центра. Целостность живописной композиции зависит от гармоничного взаимодействия всех композиционных элементов.

Таким образом, учебная практика по живописи на пленэре в соединении с рисунком и композицией, а также приемами индивидуальной и коллективной воспитательной деятельности руководителя способствует гармоничному процессу обучения.

 

Список литературы:

  1. Маслов Н.Я. Пленэр. Практика по изобразительному искусству. М: Просвещение, 1984 — 112 с.
  2. Мастера искусства о композиции – К. Ф. Юон [Электронный ресурс]. – URL: http://paintingart.ru/tolkingart/master-about-painting/186-master-about-composition.html?showall=&start=6
  3. Чеканцев П.А. Размышления о композиции в изобразительном искусстве // Преподаватель ХХI век. – 2015. - № 6.  [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razmyshleniya-o-kompozitsii-v-izobrazitelnom-iskusstve/viewer

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.