Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 41(85)

Рубрика журнала: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6

Библиографическое описание:
Мандренко Е.А. СЛОЖНОСТЬ ВЫБОРА ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ НАПИСАНИИ СЕЛЬСКОГО ПЕЙЗАЖА НА ПЛЕНЭРЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 41(85). URL: https://sibac.info/journal/student/85/162590 (дата обращения: 19.12.2024).

СЛОЖНОСТЬ ВЫБОРА ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ НАПИСАНИИ СЕЛЬСКОГО ПЕЙЗАЖА НА ПЛЕНЭРЕ

Мандренко Екатерина Александровна

студент, Новосибирский государственный педагогический университет

РФ, г. Новосибирск

АННОТАЦИЯ

В работе рассматривается роль цвета при работе на пленэре

 

Ключевые слова: цветотональные отношения, теплохолодность, тон, насыщенность, освещение, колористическая подчиненность, цветовой строй.

 

Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, который включает в себя изображение как естественной, так и измененной человеком природы. Его могут изображать в живописи, графике, показывая тем самым зрителю истинную красоту природы, которая всегда окружала человека. Благодаря ей мы учимся чему-то новому, открываем новые законы, успокаиваем свою душу.Многие поэты восхищенные красотой видов, создавая необыкновенные произведения наполненные жизнью и красками, а их красноречивое описание литературных произведений оказывало огромное влияние на художников. Постепенно пейзажи начали все больше привлекать живописцев к изображению природы.

Живопись на пленэре имеет свои характерные особенности. Стоит сказать, что в отличие от аудиторной, она более масштабна, многопланова, имеет больше воздуха. На природе работают совершенно другие законы, которые нужно учиться применять на практике.

Неоднократные высказывания мастеров о тоне и цвете, могут противоречит друг с другом, поскольку каждый из художников имеет свой уникальный и неповторимый опыт в написании той или иной работы. Можно согласиться и с высказыванием Н.Н. Волковой: «Знание того, как природа объединяет разные цвета, не может открыть само по себе тайны колорита. Но живопись – изобразительное искусство. Изучение природных цветовых гармоний позволяет лучше понять и полнее использовать возможности цвета».

Всем известно, что через картину художник передает свои чувства, эмоции и впечатления. Его задача никогда не состояла в точной прорисовке увиденного, ведь для этого есть фотоаппарат. Суть в том, чтобы при помощи цвета, показать краски мира, передать настроение и основную идею. Колорит и является важным средством эмоциональной выразительности. Как говорил В.И. Суриков: «Да, колорит – великое дело! Видевши теперь массу картин, я пришёл к тому заключению, что только колорит вечное, неизменяемое наслаждение может доставлять, если он непосредственно передан с природы».

Начинающим рисовальщикам необходимо учиться целостности восприятия предмета. Сельский пейзаж служит отличным способом понимания законов природы, цветотональных отношений, градации теплохолодности. Однако, главной проблемой в написании пейзажей служит проблема цвета. Глаз художника всегда нужно тренировать, а работа на пленэре помогает его развивать, а также обогащает видение. В написании пейзажа не стоит забывать о том, что цвет меняется в зависимости не только от освещения, но также и от меры удаления от нас предметов. Например трава на переднем плане будет иметь цвет отличный от дальнего плана и т.д. Игра света и тени, а также насыщенность придают работе живописность и яркость. Когда человек постоянно находится в кругу окружающих его предметов, то у него складывается определенное впечатление о них. Работая на пленэре рисующий постоянно сталкивается с проблемой освещения, которое постоянно меняется в зависимости от времени суток, погодных условий и т.д. Поэтому очень важно делать быстрые этюды, чтобы проследить эту градацию. Еще одним более эффективным вариантом будет сделать шкалу оттенков цветов к каждой работе, чтобы наглядно проследить и установить какие изменения произошли.

Таким образом, на пленэре важно учить выражению общего состояния освещенности, и правильное построение колористического строя. В разное время суток тон и насыщенность цвета будут различны, а для правильного их соблюдения лучше использовать более сдержанные краски. Работая с натурой, мы проводим анализ и сравнение, что в дальнейшем и помогает нам строить цветовые отношения с колористической подчиненностью. Все это ведет к гармонии и согласованности цветового строя.

 

Список литературы:

  1. Сабиров В.Ш. Предмет исследования защиты информации // Судебный вестник. — 2004. — № 6. [электронный ресурс]

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.