Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 37(81)

Рубрика журнала: Педагогика

Секция: Физическая культура

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5

Библиографическое описание:
Антонюк Е.О. КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ СПОРТЕ: СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 37(81). URL: https://sibac.info/journal/student/81/157665 (дата обращения: 18.04.2024).

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ СПОРТЕ: СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

Антонюк Екатерина Олеговна

магистрант факультета физической культуры, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»,

РФ, г. Новосибирск

АННОТАЦИЯ

В данной статье выделены важные аспекты совместной деятельности педагога классического танца и спортсменов: методика преподавания классического танца спортсменам – танцорам; планирование занятий, принципы составления урока; воспитание музыкальности, координации; развитие физических данных. Делается вывод об эффективности занятий классическим танцем и его влиянии на общие результаты спортсменов.

 

Ключевые слова: классический танец, спортивный бальный танец, тренировочный процесс, физические данные, исполнительская техника.

 

Спортивные бальные танцы – самый грациозный и эстетический вид спорта. Этот спорт, требует немалых затрат силы и энергии. Соревнования по спортивным бальным танцам, всевозможные чемпионаты, конкурсы по бальным танцам держат танцоров в тонусе и форме, учат выдержке и хладнокровию, воспитывают силу воли и веру в победу. И в то же время – это искусство, завораживающе красивое. Наблюдать за танцующей парой – ни с чем не сравнимое удовольствие. Спортивный бальный танец – это спектакль, в котором задействовано только два актера – партнер и партнерша. Он рассказывает о чувствах, страсти, взаимоотношениях танцевальной пары, поэтому всегда актуален, и современен.

При подготовке спортсменов тренер не должен упираться только в отработку техники исполнения. Развив физические качества и отработав определенные элементы, танцевальная пара не добьется высокого результата без устранения физических недостатков таких как: сутулость, косолапость, плоскостопие и др.

В связи с этим в последние годы при разработке плана тренировочного процесса тренеры стали уделять больше внимания специальной хореографической подготовке. Специальная хореографическая подготовка включает в себя в тренировочный процесс занятия по ритмике, гимнастике, современному танцу, классическому танцу. Это связано с современными высокими требованиями к техническим качествам исполнителя и его физической форме.  Школа классического танца располагает арсеналом приемов и технических средств, которые помогают развивать профессиональные данные, координацию, совершенствовать исполнительскую технику, музыкальность, выразительность.

Неверное суждение, что классический танец свойственен только такому танцевальному направлению – балет. По методике преподавания классического танца базируется и обучение бальным, эстрадным, современным, спортивным танцев, гимнастике, фигурном катании.

  1. Методика преподавания классического танца спортсменам – танцорам.

Положительный результат танцоры добьются, если работа тренеров и спортсменов будет последовательной, системной, а также будут соблюдены меры профилактики травматизма во время занятий.

  1. Планирование занятий, принципы составления урока.

Тренеру классического танца необходимо определить оптимальный объем материала и алгоритм его прохождения с учетом специфики спортивного танца, так как некоторые движения в спортивном бальном танце редко используются [1].

  1. Воспитание музыкальности, координации.

В тренировочном процессе важно использовать разнообразную музыку – это поможет более эффективно развить музыкальность, а также технически верно воплощать тему – мелодию в танце.

Координация заключается не только в управлении движениями, но и в регуляции позы [3]. Работа над координацией движений в комбинациях должна вестись постепенно, над каждым сочетанием, каждой связкой в отдельности.

  1. Развитие физических данных.

Во время занятий по спортивным бальным танцам важно прорабатывать те моменты, которые помогут совершенствовать свою технику исполнения. Например, гибкость, развитие стоп, подвижность позвоночника и суставов, плавности рук. Главное не завышать и не занижать требования к танцорам [2].

Таким образом, особенности преподавания классического танца в танцевальном спорте определяются спецификой данного вида спорта, возрастом спортсменов, видом программы (европейской или латиноамериканской), поэтапными задачами тренировочного процесса. Тренировочные процессы имеют много положительных факторов, которые развивают физические данные, способствуют совершенствованию исполнительской техники, воспитывают музыкальность, координацию, что положительно влияет на результатах танцоров – спортсменов.

 

Список литературы:

  1. Ваганова А. Я. Основы классического танца / А. Я. Ваганова. – Санкт-Петербург: Лань, 2007. – 192 с.
  2. Зайфферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Учебное пособие / Д.Зайфферт; пер. с нем. В.Штакенберга. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2012. – 128 с.
  3. Соковикова Н.В. Введение в психологию балета / Н.В.Соковикова. – Новосибирск: Сова, 2016. – 300 с.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.