Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 22(66)

Рубрика журнала: Филология

Секция: Литературоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5

Библиографическое описание:
Шишкина А.А. ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 22(66). URL: https://sibac.info/journal/student/66/145420 (дата обращения: 29.03.2024).

ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Шишкина Анастасия Антоновна

студент, кафедра английской филологии и методики преподавания английского языка, ОГУ

РФ, г. Оренбург

Образ женщины- излюбленный предмет произведений многих известных писателей. Но как женщин представляли в священных книгах?

Всем известно, что по христианское вере женщина (Ева) была сотворена из ребра Адама, но в Библии огромное количество и других женских образов, некоторые из них мы рассмотрели в данной статье. В священной книге образы женщин представлены, как идеальный пример, которому должна соответствовать каждая. Примечательно, что в Ветхом Завете женщины и мужчины обладают разными правами и преимуществами, но все же, Бог относится к женщинам с уважением. Внешние образы женщин в Библии рассматриваются не так подробно, как качества духовные, любая девушка в Библии изображена, как очень уязвимое существо. Любая женщина-хорошая и покорная жена, которая беспрекословно повинуется мужу, так например Сарра, везде следует за своим мужем, которого почитает и которому подчиняется.

«Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы – дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.» [1]

«Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.

Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее.

Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.

Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее:

«много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их.» [1]

В данной притче мы видим идеальной образ женщины, которую уважает муж и дети,она отлично справляется с домашним хозяйством и постоянно трудится, заботится о бедных и очень мудра.

Но в Библии есть и совершенно иные женщины, которые обладали смелостью и которые выходили из рамок общепринятого образа. Так Авигея, жена богатого человека, который был очень зол. Когда ему угрожала опасность, она не побоялась и заступилась за своего мужа.

«Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла и пала пред Давидом на лице свое и поклонилась до земли;

и пала к ногам его и сказала: на мне грех, господин мой; позволь рабе твоей говорить в уши твои и послушай слов рабы твоей.

Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо каково имя его, таков и он. Навал* – имя его, и безумие его с ним. А я, раба твоя, не видела слуг господина моего, которых ты присылал.» [1]

Считалось, что военное искусство было присуще лишь мужскому роду,но и тут встречаются исключения. Так, например, Иаиль безжалостно пробивает череп вражеского военачальника, но делает это не за счет физической сила, а с помощью обмана.

«Воды просил он: молока подала она, в чаше вельможеской принесла молока лучшего.

[Левую] руку свою протянула к колу, а правую свою к молоту работников; ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его.

К ногам ее склонился, пал и лежал, к ногам ее склонился, пал; где склонился, там и пал сраженный.» [1]

Таким образом, в Библии представлено огромное количество разных женских образов-от покорной жены до женщины-воина.

Далее мы рассмотрели женские образы в произведениях мировой литературы.В отличии от Библии, в художественной литературе часто встречается именно внешний образ женщины. Иван Сергеевич Тургенев, несомненно, один из величайших русских писателей, его произведения известны всему миру, о нем знают люди разных возрастов, на его счету такие произведения, как «Отцы и Дети», «Муму», и, конечно же, «Первая любовь», написанный и опубликованный в 1860 году, Юный шестнадцатилетний Владимир, приезжает в загородное поместье. Где и встречает двадцатиоднолетнюю Зинаиду, в которую он, впоследствии, влюбляется, совсем, как Тургенев в княжну Екатерину Шаховскую. Но Владимиру было суждено столкнуться с тем, что Зинаида не разделила его чувств. Автор представляет главную героиню Зинаиду Засекину из произведения «Первая любовь», как стройную и высокую девушку с белокурыми волосами и серыми глазами. Так же он описывает ее как умную, но очень капризную девушку. Она позиционируется, как кокетка без сердца. Зинаида получила неправильно воспитание от родителей, она росла в атмосфере беспорядочности и свободы, что и сказалось на ее характере. Примечательно, что ее не привлекают мужчины, которые подчиняются ей.

«Нет; я таких любить не могу, на которых мне приходится глядеть сверху вниз. Мне надобно такого, который сам бы меня сломил. Да я на такого не наткнусь, бог милостив! Не попадусь никому в лапы, ни‑ни!» [2]

Любовь нарушает привычный строй жизни Зинаиды. Пытаясь бороться со своей страстью, она понимает, что теряет ею любимую независимость, и столь дорогую способность властвовать над людьми, но в итоге, страсть берет верх. Невозможность быть вместе со своим любимым, и его последующий уезд из загородного поместья, побуждают Зинаиду выйти замуж, но не все так хорошо, как могла казаться, главная героиня умирает во время родов, именно этим и заканчивается произведение.

Подводя итог, можно сказать, что Зинаида одна из представительниц женского образа в литературе, она отличается особым отношение к жизни, она ветрена, но в то же время, несомненно, умна, героиня крайне жестока от сознания собственной силы, она с легкостью мучает своих поклонников, но несмотря на это, Зинаида способна любить по настоящему. И именно ее противоречивость делает ее особенной.

Следующим, анализируемым произведением, стал роман Гюстава Флобера «Госпожа Бовари», опубликованный в 1857 году. Как говорил сам Флобер о своем романе: «роман о жизни цвета плесени». Таким образом, перед читателями предстает действительность в достаточно непривлекательном образе, реальность провинции, где и случается драма и разворачивается трагичная судьба главной героини Эммы Бовари.

Главное героиня- Эмма Руо, молодая, красивая девушка, дочь фермера, которая воспитывалась в монастырском пансионе. Выходит замуж за местного овдовевшего лекаря, Шарля Бовари.

«Ее черные волосы разделял на два бандо, так гладко зачесанных, что они казались цельным куском, тонкий пробор, слегка изгибавшийся согласно форме ее черепа; и бандо оставляли открытыми только мочки ушей, а сзади волосы были собраны в пышный шиньон. Щеки у нее были розовые».[3]

Молодая особа живет в романтических мечтах, желая найти настоящую любовь. Выйдя замуж, она понимает, что семейная жизнь в провинциальной глуши ее тяготит. Она находит своего мужа скучным, так ка он был далек от ее идеалов.

Ее душа жаждет человеческого счастья. Безумно влюбленный в свою жену, Шарль решается переехать в город. В погоне за счастьем, героина вступает на дурной путь- путь лжи и измен. Романтичная натура Эммы, желая настоящей любви, становится любовницей местного помещика. Но совсем обезумив, она требует от своего любовника клятв о любви, дарит ему дорогие подарки, которые берет в долг втайне от мужа. Героиня понимает, что лучше уйти от мужа, надеясь на то, что ее тайный возлюбленный заберет ее из города, но «крупнейшие иллюзии» девушки рушатся. Не пережив всех натисков судьбы, несчастная Эмма, решает, что жить больше не за чем. В порывах отчаяние, она проглатывает мышьяк, умирая на руках своего мужа.

Эмма неопределенная натура, в душе которой перемешивались разные чувства.

«Одновременно она желала, и умереть, и жить в Париже.» [3]

Она знала, чего хочет, в то же время, не осознавая, где и с кем ей нужно быть.

Она обманывала, без весомой причины, и была обманутой.

"Если она говорила, что шла по одной стороне улицы, можно было с уверенностью сказать, что она на самом деле шла по другой стороне". [3]

Говоря о Госпоже Бовари, всплывает образ, несчастной женщины, чья честность, совесть, любовь, вера и любая надежда, растворились в тумане грусти и разочарования. Флоберу удалось поставить читателя перед лицом самой жестокой правды жизни. Автор показывает нам бунтующую натуру, чье сознание пульсирует в живой душе, которая открыта для нашего сострадания.

«Три товарища»- роман, который написан в форме дневника, немецкого писателя Эрих Мария Ремарка, написанный и опубликованный в 1936 году. Главными героями являются три фронтовых товарища: Роберт Локамп (от лицо которого ведется повествование), Отто Костер, Готфриг Ленц. Но нас интересует Патриция Хольман- возлюбленная Роберта. Друзья по несчастью, защищаются от враждебных сил общества, ища дружбу, любовь и, конечно же, взаимную выручку. Но произведение не только о дружбе, но и о любви между Робертом и Патрицией(Пат). Чувства между ними придавали смысл их пребыванию в жестоком мире.

«Когда ещё хочется жить, то это значит, что есть у тебя что-то любимое. Так, конечно, тяжелее, но вместе с тем и легче.» [4]

Патриция Хольман- молодая, красивая девушка из богатой семьи, с мелкими чертами лица и стройной фигурой, хрупкость которой, связана с ужасной болезнью- туберкулезом. Именно чувство юмора, любовь к жизни, и открытость сделали ее подругой трех товарищей. Она полна надежд на выздоровление, желая завести семью и детей в будущем. Пат не привыкла сдаваться, отчаянно продолжая бороться за свои идеалы и, конечно же, за свою жизнь.

«Если хочется жить, это значит, что есть что-то, что любишь.» [4]

Она искренне влюбляется в Роберта, отдавая себя всю без остатка. Пат любит его до самого конца, до самой своей смерти, в свою очередь, Роб, несмотря на болезнь своей любимой, поддерживал ее и был с ней в последние часы ее жизни. Патриция умирает в муках, рядом со своим любимым. Ее мечтам не суждено сбыться, ее дети никогда не появятся на свет.

«Ты подумай, ведь умереть я всё равно должна была бы. А теперь я благодарна, что у меня был ты. Ведь я могла быть и одинокой и несчастной. Тогда я умирала бы охотно. Теперь мне труднее. Но зато я полна любовью, как пчела медом, когда она вечером возвращается в улей» [4]

Чувство юмора и любовь к жизни, придавали Пат особого шарма, а болезнь и последующая смерть сказались на ее трагичной судьбе.

 

Список литературы:

  1. Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) Словарь библейских образов Райкен/ Пер.с англ. —СПб: Библия для всех,2005.
  2. Тургенев, И.С. Первая любовь/ Нигма,2015.
  3. Флобер, Г. Госпожа Бовари/ АСТ, 2018.
  4. Ремарк, Э.М. Три товарища/ АСТ, 2016

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.