Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 39(293)

Рубрика журнала: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9

Библиографическое описание:
Глебова К.Е. ВЛИЯНИЯ ТВОРЧЕСТВА Е. М. РАЧЕВА НА РАЗВИТИЕ ИЛЛЮСТРАТИВНОЙ ГРАФИКИ В АНИМАЛИСТИЧЕСКОМ ЖАНРЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2024. № 39(293). URL: https://sibac.info/journal/student/293/350562 (дата обращения: 26.12.2024).

ВЛИЯНИЯ ТВОРЧЕСТВА Е. М. РАЧЕВА НА РАЗВИТИЕ ИЛЛЮСТРАТИВНОЙ ГРАФИКИ В АНИМАЛИСТИЧЕСКОМ ЖАНРЕ

Глебова Ксения Евгеньевна

студент, кафедра изобразительного искусства, Новосибирский государственный педагогический университет,

РФ, г. Новосибирск

Кравченко Ксения Алексеевна

научный руководитель,

канд. пед. наук, доц., Новосибирский государственный педагогический университет,

РФ, г. Новосибирск

THE INFLUENCE OF E. M. RACHEV’S CREATIVITY ON THE DEVELOPMENT OF ILLUSTRATIVE GRAPHICS IN THE ANIMAL GENRE

 

Ksenia Glebova

student, Department of Fine Arts, Novosibirsk State Pedagogical University,

Russia, Novosibirsk

Ksenia Kravchenko

scientific supervisor, candidate of Pedagogical Sciences, associate professor, Novosibirsk State Pedagogical University,

Russia, Novosibirsk

 

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматривается влияние творчества художника Евгения Михайловича Рачева на развитие анималистического жанра в иллюстративной графике.

ABSTRACT

This article examines the influence of the work of the artist Evgeny Mikhailovich Rachev on the development of the animalistic genre in illustrative graphics.

 

Ключевые слова: иллюстрация, иллюстративная графика; анимализм.

Keywords: illustration, illustrative graphics; animalism.

 

Евгений Михайлович Рачев — художник-анималист из Сибири, внесший значительный вклад в развитие иллюстративной графики в анималистическом жанре. Родился он в 1906 году в городе Томске. «Детство своё Евгений провел в деревне у деда, в сибирском селе Юдино. Это были края, богатые дичью, известные охотничьи угодья» [1, с. 25]. С раннего возраста художник «очень любил лес и не раз бывал в тайге, интересовался жизнью зверей и птиц, наблюдал за ними, подмечал их повадки и рисовал увиденное» [2, с. 42]. Любовь Рачева к сибирской природе в последствии сыграла важную роль при выборе в качестве основного творческого направления анималистический жанр.

Одной из первых работ в жанре анимализм стал детский сборник «Аленушкины сказки» Д. Н. Мамина-Сибиряка. Затем художник переключил свое внимание на народные сказки и начал изображать эмоционально ярких животных в человеческих одеждах. Такой необычный подход предавал персонажам комичность, а также позволял через наряды выразить народный колорит. На то время его стиль был новаторским и не имел аналогов. Издательство даже сомневалось, стоит ли выпускать книги в печать, но, когда их все-таки напечатали, они получили высокий отзыв от читателей. Иллюстрации вызвали живой интерес как у детей, так и у взрослых.

Работы Евгения Михайловича начали обретать популярность благодаря его умению создать яркие и запоминающиеся образы литературных героев, которые отличались от традиционных представлений о них. Рисуя животное, он стремился передать не только его внешний вид, для него было особенно важно донести до зрителя эмоциональное состояние и характер персонажа. «Евгений Михайлович считал, что к иллюстрированию сказок нужен различный подход в зависимости от характера сказки. Всякая сказка, при всей её внешней фантастичности и нереальности, всегда исходит из жизни, высмеивает человеческие пороки и утверждает добрые человеческие качества. Звери в сказке или басне – это только внешняя личина её героев, а суть всех этих образов человеческая» [3].

Для создания изображений Рачев использовал разнообразные техники и материалы. Первые его работы были выполнены в графике. При помощи туши ему удавалось передавать природные текстуры и прорабатывать мелкие детали. При помощи тонких линий ему особенно виртуозно удавалось изобразить мимику героев. Также он любил работать углем по тонированному фону, эта техника предавала работам особую атмосферу.

С течением времени творчество Рачева не утратило своей актуальности. Его иллюстрации по сей день активно используются в детской литературе, подкрепляя интерес у молодого поколения к природе и искусству. Его работы, сочетая художественное мастерство и эмоциональную глубину, продолжают вдохновлять отечественных и зарубежных художников оставляя след в развитии иллюстративной графики.

 

Список литературы:

  1. Короткова, М. Художник‑сказочник Евгений Михайлович Рачёв / М. Короткова. – Текст : непосредственный // Семейное чтение. – 2007. – № 6. – С. 25–31.
  2. Рачев, Е. М. Почему я стал художником / Е. М. Рачёв. – Текст : непосредственный // Детская литература. – 1991. – № 2. – С. 58–63.
  3. Художники-иллюстраторы книг М. М. Пришвина: биобиблиографическое пособие / БУКОО «Библиотека им. М. М. Пришвина» ; [сост. Ю. А. Карпова]. – Орёл, 2015. — 60 с.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий