Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 31(285)

Рубрика журнала: Филология

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6

Библиографическое описание:
Иванова С.В. ПОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ В РОМАНЕ «ОДИННАДЦАТЬ МИНУТ» ПАУЛО КОЭЛЬО // Студенческий: электрон. научн. журн. 2024. № 31(285). URL: https://sibac.info/journal/student/285/343420 (дата обращения: 19.10.2024).

ПОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ В РОМАНЕ «ОДИННАДЦАТЬ МИНУТ» ПАУЛО КОЭЛЬО

Иванова Софья Витальевна

студент, кафедра истории и типологии русской и зарубежной литературы, Воронежский государственный университет,

РФ, г. Воронеж

Чугунов Дмитрий Александрович

научный руководитель,

д-р филол. наук, доцент, Воронежский государственный университет,

РФ, г. Воронеж

АННОТАЦИЯ

Цель статьи заключается в рассмотрении феномена сексуальности как источника информации в романе Пауло Коэльо «Одиннадцать минут». При анализе произведения использовались культурно-исторический и сопоставительный методы. С помощью этих методов были выявлены жанровые признаки романа, определены проблематика и конфликт сексуальности как способа познания личности. Углубленное изучение позволяет сформировать представление о мировоззрении и позиции автора относительно темы истины. А также понять взаимосвязь телесной и духовной сторон жизни человека.

 

Ключевые слова: источник информации, сексуальность, Пауло Коэльо, познание, истина, личность.

 

Человек на протяжении всего своего сознательного социального существования стремится к познанию себя. Незначительные поступки и решения сказываются на формировании личности и её последующем развитии. Изначально индивидуальность строится на методах и способах получения идентифицирующих качеств извне: общение с родителями и приближенным кругом (позже-обществом), изучение книг и литературы, анализ ситуаций и синтез стремлений. Человек черпает шаблон модели поведения из различных источников информации, формируясь как осознанный субъект общества. Взаимодействие с миром становится главной задачей и способом формирования личности, преобразующейся на протяжении всей жизни.

Информация, полученная извне, находит применение во всех сферах жизни: социальной, экономической, духовной, политической. Человек – существо биосоциальное, нуждающееся в себе подобных. Коммуникация с другими индивидами позволяет развиваться и становиться полноценным членом общества. Отношения между людьми имеют разный характер: знакомства, приятельства, товарищества, дружбы, любви. Все виды являются необходимыми для развития личности и социальных качеств. Однако любовь отвечает не только за общественную сторону развития человека, но и за духовную. В большинстве случаев она становится направляющей силой познания себя и своего предназначения, необходимости бытия и истины.

Чувство любви не имеет границ. Оно может быть направлено на родителей, друзей, партнера. Однако судьбоносной, в большинстве случаев, становится любовь к противоположному полу. Чувство, направленное на партнера, заставляет человека ощущать хрупкость возникшей связи, варианты его разрушения и укрепления, как пути познания не только близкого, но и самого себя.

Любовь между партнерами имеет также и приземленные различия, основанные на физических манипуляциях. Платоническое и романтическое чувство рознятся между собой и имеют право на отдельное существование, но, в большинстве случаев, сходятся воедино, создавая хрупкую душевную организацию партнеров и их тел.

Романтическая любовь – основной вид взаимоотношений большинства людей. Неотъемлемой её частью является сексуальная близость. Партнеры привыкли относиться к интимным отношениям как к исключительно физическому влечению, игнорируя причастность душевного слияния во время полового акта. Мужчина и женщина – создания, мыслящие в разных аспектах не только рода своей деятельности, но и эмоциональной близости. Разное отношение к сексу показывает приверженность того или иного человека к стабильности в чувственном плане. Однако физическая близость отвечает не только за эмоции, но и за знания, полученные путем анализа себя в моменты интимного познания своей души и тела. Секс – это не только удовольствие, но и опыт. С помощью близости человек может понять себя и свои чувства, которые помогут познать истину в бытие.

Роман Пауло Коэльо «Одиннадцать минут» был опубликован в 2003 году, когда многие темы, бывшие ранее табуированными, стали проявляться не только в межличностном общении, но и на уровне массовых мероприятий/ программ/ телевидения. Начало 2000-х годов ознаменовалось продолжением в истории Америки полного отказа от осуждения в искусстве и повседневной жизни интимных или плотских тем. Например, отношение цензуры и общества к сексу и изображению его в кино на протяжении ХХ века становилось все более либеральным. Таким образом, в 2000-х годах в школах Южной Америки появились дисциплины «Сексуального воспитания», имеющие 2 вида программ: «Всестороннее половое воспитание» (Comprehensive Sex Education) и «Половое воспитание, рассказывающее только о воздержании» (Abstinence-Only Sex Education). Одной из глобальных проблем, затронувших поднятие интимных тем в Бразилии, в которой жил и писал Пауло Коэльо, является сексуальная эксплуатации детей в Рио-де-Жанейро. Основным способом борьбы было принято информирование детей о границах своего тела. Таким образом, сексуальность, как одна из сфер жизни общества, была на пике подъема, когда Пауло Коэльо написал и опубликовал роман «Одиннадцать минут». В нем бразильский прозаик раскрыл реальную сторону проституции, познание сексуальности, личные границы и любовь. Публика неоднозначно восприняла деликатную тему, описанную в подробностях, однако Пауло Коэльо твердо стоял на своем желании: «…Я должен писать о том, что меня интересует, а не о том, о чем хотели бы прочесть те или иные люди [6, С. 395]

Роман «Одиннадцать минут» представляет собой исповедь проститутки, с которой Пауло Коэльо познакомился в Рио-де-Жанейро, будучи еще молодым. История основана на реальных события, изменения претерпело только имя главной героини. Пауло Коэльо использует аллюзию не случайно. Совпадение имени с Богородицей изначально дает читателю понять внутреннюю составляющую героини романа. Душевная чистота и непорочность отличают Марию от других проституток из «Копакабаны», где она и начинает свою карьеру танцовщицы. Не случайно героиня обращается к Деве Марии в начале романа, в юном возрасте, просит забрать её из «этой глуши». Появившуюся возможность Мария воспринимает как знак, который она просила много лет назад у Богородицы. Жизнь девушки до переезда в Рио-де-Жанейро складывается благополучно для провинции, но душевная неудовлетворенность оказывается сильнее: «Если любовь меняет человека быстро, то отчаяние — ещё быстрей» [1, С. 82]. Именно разочарование в жизни, невзаимные чувства директора магазина к Марии, которая его избегает, заставляют кардинально изменить жизнь. Шанс – то, что заставляет героиню не отказываться от предложения стать танцовщицей. Она вспоминает того мальчика, которого любила в детстве, но из-за стеснения потеряла, и понимает, что дважды упускать свою судьбу не выдержит. Девушка расстается с прежней жизнью, давая себе шанс измениться и наконец-то найти настоящую любовь: «Если ищу любви истинной и большой, то сначала надо устать от мелких чувств, случайных романов» [1, С. 34].

Мария начинает душевно тяжелый и сложный путь, полный поисков и переживаний. Девушка дает себе установку на время работы – не влюбляться, и строго ей следует. Многое поддается переосмыслению в период работы с клиентами. Со временем Мария становится профессиональной проституткой, считает себя хозяйкой собственной судьбы. В числе посетителей «Копакабаны» часто встречаются влиятельные клиенты, которые готовы заплатить за секс, и все они выбирают именно её. Мария пытается понять отличие между ними и обычными мужчинами, но не находит его. Героиня, изучая всех клиентов, формирует свою теорию «одиннадцати минут». Именно столько длится «чистый секс», ради которого люди тратят годы своей жизни, а не только деньги. В попытке заполучить миг удовольствия мужчины следят за своим внешним видом, работают без выходных, занимают высокие должности, и в итоге приходят в «Копакабану», разочарованные и потерявшие смысл жизни. Однако главной целью Марии является не анализ проблем человечества, а получение денег, которые она откладывает на мирную жизнь в Бразилии. Накопив необходимую сумму, девушка намечает дату отъезда, полная решимости она проводит свои последние дни в Рио-де-Жанейро.

Судьбоносная встреча настигает Марию не там, где она ожидает. В одном из уличных кафе она знакомится с длинноволосым художником Ральфом Хартом, который предлагает нарисовать её портрет. Узнав Марию, мужчина просит об одолжении: научить его любить. Девушка отказывает, но Ральф покупает её время за 350 франков в «Копакабане» и начинается путь их сближения. С помощью медитаций и познания собственного тела мужчина с женщиной хотят слиться воедино, избегая скорой близости. Ральф показывает героине, что именно значит гармония с собой и внутренним миром. С этого момента начинается возрождение души Марии к истине Богородицы. Однако девушка продолжает работать проституткой и её выбирает «особый клиент», который платит 1000 франков за ночь. Им оказывается Англичанин Теренс, который увлекается садомазохизмом. Он не трогает Марию, а лишь говорит о боли, которая способна превратиться в «ликование, в ощущение полноты жизни, в блаженство». Истина возможна во всех проявлениях человека, даже сексе и муке, именно это пытается показать ей Англичанин.

Со временем Мария узнает, что «особым клиентом» является не только, Теренс, но и Ральф. Два абсолютных антипода, мужчины с различными наклонностями и желаниями окружают героиню. Никто не ставит перед девушкой выбора, но она сама хочет понять, что именно держит её с каждым их них, в чем причины, если это не «одиннадцать минут». Вторая встреча с Теренсом дает ей ощутить истинное наслаждение. Мария проявляет покорность и ощущает ту самую не столько физическую, сколько моральную боль, дающую «глоток свежего воздуха». Унижения перед Теренсом позволяют девушке прочувствовать все томящиеся в душе переживания, свою сексуальность и порочность. Эта встреча заканчивается первым оргазмом с клиентом за все время. Наслаждение наступает не от полового акта, а от унижений и слов, приносящих ей боль. Финальным действием Теренса становится касание плеткой клитора проститутки, и в этот момент Мария ощущает воссоединение со своей сексуальной энергией и истиной близости, как теории. Героиня ощущает легкость в душе, ничего не тяготит её сознание, она понимает, что получила ответы на свои вопросы. Те самые одиннадцать минут проникли в тело и растеклись «теплом» по разуму, оставляя лишь ощущение удовлетворенности и отступающей жажды. Однако последующий эксперимент Ральфа с болью, которая может приносить и муку, внушают ей отвращение к ремеслу проститутки. Мария понимает, что Харт - «это то единственное по-настоящему чистое, что случилось с ней» [1, С. 283]. Девушка осознает истину и вверяет себя ей.

Мария получает от двух мужчин опыт и информацию, обрабатывает увиденное, прочувствованное и услышанное в своем сознании и достигает гармонии с собой. Истинное удовольствие настигает героиню во время секса с Ральфом четыре раза. Это наслаждение отличается от болезненного. Оргазм любви – возвышен и спокоен, он позволяет не только осознать свою душу, но и вверить её партнеру. Мария понимает, что секс удовлетворяет не физические потребности, а душу, даёт умиротворение и спокойствие. Девушка знает, что научилась быть счастливой тогда, когда перестала искать чувства во всех мужчинах. Мария получала информацию от многих партнеров, но не могла оценить её. Ценность редкого опыта принесла героине осознание качества получаемых эмоций и знаний, она научилась быть счастливой, уделяя внимание своему внутреннему миру.

Источником информации в романе «Одиннадцать минут» становится ощущение. Ни секс, ни выбор правильного партнера не способны помочь в познании своего тела. Сексуальность – то, что дает истинное представление о душе. Внутреннее ощущение наслаждения зависит от накопленных и переработанных знаний о себе и своем теле. Любовь – это душевный порыв, пробуждающийся в полноценной и осознанной душе, готовой к соитию двух подготовленных к наслаждению и истине тел. Самопознание – индивидуальный процесс, необходимый для осознание своей роли в мироздании. Постигнув себя и свой внутренний мир и используя информацию, накопленную в социальной среде, человек способен дать Вселенной полноценного сформировавшегося члена общества, готового к взаимодействию с окружающими его людьми.

 

Список литературы:

  1. Коэльо П. Одиннадцать минут : [роман] / Пауло Коэльо ; [пер. с португ. А. Богдановского]. – Москва : Издательство АСТ, 2021. – 320 с. – (Эксклюзивная классика (Лучшее)).
  2. Белоедова, А.В. Типы источников информации в современном медиадискурсе и проблемы их достоверности // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2017. №7 (256). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-istochnikov-informatsii-v-sovremennom-mediadiskurse-i-problemy-ih-dostovernosti (дата обращения: 19.05.2024).
  3. Жаров, Л.В. Сексуальность человека в пределах науки - что это такое? // Гуманитарные и социальные науки. 2009. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/seksualnost-cheloveka-v-predelah-nauki-chto-eto-takoe (дата обращения: 19.05.2024).
  4. Иванова, Н.Ю. Психологические аспекты понятия «Сексуальность» // Вестник ТГПУ. 2013. №11 (139). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-ponyatiya-seksualnost (дата обращения: 19.05.2024).
  5. Панкратов, Н. Н. Проблемы изучения сущности любви и ее происхождения // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. №22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-izucheniya-suschnosti-lyubvi-i-ee-proishozhdeniya (дата обращения: 19.05.2024).
  6. Суворина, О. В. Философия Пауло Коэльо // БМИК. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofiya-paulo-koelo (дата обращения: 19.05.2024).
  7. Чугунов, Д.А. Пауло Коэльо как зеркало современной цивилизации // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Сер. Гуманитарные науки. – 2006. – № 1. С. 257—271.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.