Поздравляем с 1 мая!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 14(268)

Рубрика журнала: Педагогика

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6

Библиографическое описание:
Бабичева А.Н. ПРИЁМЫ И СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ КОЛОРИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЖИВОПИСИ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2024. № 14(268). URL: https://sibac.info/journal/student/268/325656 (дата обращения: 30.04.2024).

ПРИЁМЫ И СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ КОЛОРИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЖИВОПИСИ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ

Бабичева Анастасия Николаевна

студент, институт искусств, Новосибирский государственный педагогический университет,

РФ, г. Новосибирск

Кравченко Ксения Алексеевна

научный руководитель,

канд. пед. наук, доц., Новосибирский Государственный Педагогический Университет,

РФ, г. Новосибирск

COMPETENCE APPROACH IN TRAINING PERSONNEL OF ENTERPRISES

 

Anastasia Babicheva

student, art institute, Novosibirsk State Pedagogical University,

Russia, Novosibirsk

Ksenia Kravchenko

scientific supervisor, candidate of Pedagogical Sciences, associate professor, Novosibirsk State Pedagogical University,

Russia, Novosibirsk

 

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматриваются основные приёмы и средства создания колористического образа на занятиях по живописи в детской художественной школе. Отмечается важность формулировки конкретных задач в каждом виде заданий и упражнений по живописи.

ABSTRACT

This article discusses the basic techniques and means of creating a coloristic image in painting classes at a children's art school. The importance of formulating specific tasks in each type of painting task and exercise is noted. This article discusses the basic techniques and means of creating a coloristic image in painting classes at a children's art school. The importance of formulating specific tasks in each type of painting task and exercise is noted.

 

Ключевые слова: цвет; колорит; живопись; колористический образ.

Keywords: the color; the coloring; painting; coloristic image.

 

Создание образа является основополагающим моментом для всех видов искусства. Цвет, как основное средство выразительности в живописи, является средством передачи настроения, образности, целостности. То есть создаёт некий колористический образ. Усвоение основных приёмов и способов создания колористического образа особенно важно в детской художественной школе, где развивается художественное восприятие и творческие способности будущих художников.

Формирование колористических навыков подразумевает два взаимосвязанных аспекта: во-первых, совершенствование органов чувств, колористического восприятия, цветового зрения и т.д.; во-вторых, формирование специальных знаний, навыков и умений работы с цветом.

Зрительное художественное восприятие в изобразительной деятельности исследовали: Б.Г. Ананьев, Н.Н. Волков, Л.С. Выготский, В.С. Кузин, С.Л. Рубинштейн, П.П. Чистяков, отсюда известно, что в изобразительной деятельности ведущим является целенаправленное восприятие, оно управляемое и способно развиваться в процессе творческой деятельности. Творческий характер восприятия проявляется в отборе того, что важно для формирования представления об объекте и представления об изображении, требует изобразительного опыта, размышления и творческого воображения [3].

Таким образом, можно говорить о профессиональных навыках художника, которые формируются в процессе изобразительной деятельности. Обучение живописи развивает чувствительность глаза, что является ключевым моментом в развитии умений создавать выразительные и убедительные образы. Развитие колористических навыков требует не только обучения работы с цветом, но и совершенствования чувственного восприятия, способности видеть и оценивать различные оттенки, сочетания и контрасты цветов. «Колорит — это совокупность цветов живописного произведения, тонально объединённых между собой» [4, с. 122].

Главной проблемой развития колористического видения у учеников является константное восприятие цвета. Так, например, они изображают бумагу белой при любых обстоятельства освещения и днём, и при свете лампы. Эта и другие проблемы решаются с помощью специальных упражнений. Их задача развить целостное восприятие цвета, тонально-цветовых состояний натуры, понимание психологических особенностей цвета и т. д.

В число таких упражнений входят: краткосрочные этюды с натуры (выполняются в соответствие с поставленными задачами); этюды, выполненные в ограниченной палитре; упражнения на передачу состояния натуры, образа; составление цветовых гам, гармоний; выкраски.

Выполняя такие задания, ученик должен руководствоваться знаниями теории цвета, смешения цветов и их психофизиологического воздействия на человека. Разъяснение этих теоретических вопросов является ещё одним компонентом в развитии представлений о создании колористического образа у школьников. Нужно формировать наблюдательность и целостное видение натуры, посредством постоянного сравнения с натурой, выявлением в ней самых общих и выразительных элементов. Так же для развития способности образного отражения цвета, учащийся должен сформировать своё эмоционально-эстетическое отношение к натуре и уметь выражать его изобразительными и выразительными средствами цвета.  Помочь в этом может формирование заданий таким образом, чтобы изображаемая натура или сюжет уже имели личную эмоциональную окраску для ученика (портрет мамы, любимое животное, летние каникулы и т.д.).

Таким образом, общее развитие колористических способностей и навыков является фундаментальным в формировании умения создавать колористический образ.

 

Список литературы:

  1. Блохина Н.В. Формирование колористического видения у учащихся детской художественной школы // Преподаватель ХХI век. - 2011. –  №2. -С. 130 -135.
  2. Журикова Т.Л. Колористические способности учащихся и их развитие на занятиях по живописи // ОНВ. –  2010. – №4 (89). –  С. 192-195.
  3. Кравченко К. А. Формирование декоративного восприятия на занятиях по рисунку у студентов художественного колледжа : дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Кравченко Ксения Алексеевна. – Омск, 2009. – 170 с.
  4. Кузин В.С. Психология живописи. М.: ОНИКС 21 век, 2005.- 304 с.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.