Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 7(261)

Рубрика журнала: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3

Библиографическое описание:
Григорьева В.М., Мусина А.Р. ЗНАЧЕНИЕ И ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЖАНРА МОРСКОГО ПЕЙЗАЖАа // Студенческий: электрон. научн. журн. 2024. № 7(261). URL: https://sibac.info/journal/student/261/320154 (дата обращения: 03.05.2024).

ЗНАЧЕНИЕ И ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЖАНРА МОРСКОГО ПЕЙЗАЖАа

Григорьева Валерия Максимовна

студент, кафедры общественных наук и молодежной политики, Оренбургский государственный медицинский университет,

РФ, г. Оренбург

Мусина Арина Ринатовна

студент, кафедры общественных наук и молодежной политики, Оренбургский государственный медицинский университет,

РФ, г. Оренбург

Телякаева Альбина Фаргатовна

научный руководитель,

канд. полит. наук, Оренбургский государственный медицинский университет,

РФ, г. Оренбург

АННОТАЦИЯ

Статья раскрывает предпосылки и значение формирования жанра морского пейзажа. Данная отрасль вызывает интерес у множества людей. Благодаря работе великих художников современные люди могут анализировать картины и делать соответствующие выводы о характере и посыле художников-маринистов.

 

Ключевые слова: море, пейзаж, корабль, художник, век, работа.

 

С давних пор бескрайнее море волновало людей. В нем они видели нечто таинственное, опасное и не досягаемое, ведь. в нем находилось так много неизведанного человечеству. Но время не стояло на месте, были созданы первые корабли и с этого началась эра новых открытий. Бескрайнее море уже не казалось чем-то необъятным и его покорение были лишь вопросом времени, именно так думали люди. Но они не догадывались, что водная стихия окажется столь строптивой и бурной. Многие моряки шли в объятья моря безвозвратно и лишь обломки кораблей напоминали о их былом присутствии.

Со временем человечество научилось обращается с водной стихии и перед ними открылась не только ужасающая картина моря, но и по-настоящему завораживающий пейзаж, содержащий в себе бурю эмоций и контрастов.

Морской пейзаж относится к произведению искусства, изобразительного или письменного описания, которое отражает суть и красоту моря. Это визуальное представление прибрежного ландшафта, охватывающее просторы океана, береговую линию и элементы, которые его формируют. Морской пейзаж призван вызывать чувство спокойствия, благоговения и чуда, перенося зрителя или читателя в чарующий мир моря.

На протяжении многих веков художников вдохновляло море, и они создавали произведения, запечатлевающие его на каменных стенах, картинах, офортах, керамике и даже гобеленах. Ранние работы, например, такие, как «Одиссей и сирены», датируются 480 годом до нашей эры в Греции. Художники создавали морские пейзажи, используя широкий спектр художественных стилей, таких как реализм, романтическое искусство, импрессионизм и модернизм.

Понятие «морской пейзаж» имеет богатую историю. Он возник как отдельный жанр в западном искусстве в 17 веке, когда голландские художники, такие как Ян ван Гойен и Виллем ван де Вельде Старший, запечатлели очарование и мощь моря в своих работах. Это время совпадает с Золотым веком торговли и европейской колонизацией различных обширных земель по всему земному шару. Начиная с конца средневековья, художники стали уделять все больше внимания этому художественному жанру по мере продвижения глобальных исследований. Во время золотого века живописи голландские художники стали особенно ассоциироваться с морскими пейзажами, хотя морские страны, такие как Англия с ее огромным военно-морским флотом, и их художники также отдавали предпочтение морским пейзажам [1, с. 31].

Именитые художники изображали на своих полотнах образ величественного морского горизонта. Сочетание белого, туманного серого и множества оттенков голубого всегда ассоциируется с чрезвычайно неизведанными мыслями, которые способны передать атмосферу душевного спокойствия или, наоборот, тоски и тяжести раздумий.

Несмотря на то, что изображение моря и океана может показаться типичным и однообразным, художники-маринисты при помощи различных оттенков одного цвета способны изобразить характер и настроение полотна.

На многих работах искусные мастера воссоздают образ кораблей. Данный элемент точно характеризует многие исторические страницы всемирной истории. Тонущие, пробитые судна и столкновения сразу нескольких кораблей отражают ту боль и трагедию, которая охватывала художника во время написания работ.

Внимательные наблюдатели часто обращают внимание на характер течения воды. Бушующие волны авторы часто ассоциируют с неспокойствием и тревожностью.

С течением времени жанр морского пейзажа расширился, включив в себя различные художественные стили и техники. Художники-романтики 19 века, такие как Дж.М.У. Тернер и Иван Айвазовский, обнимали возвышенные и драматические аспекты моря, используя смелые мазки и яркие цвета, чтобы передать неукротимые силы природы.

В 20 веке современные художники, такие как Клод Моне и Уинслоу Гомер, исследовали новые подходы к морскому пейзажу, экспериментируя с импрессионистскими и экспрессионистскими техниками, чтобы передать постоянно меняющиеся настроения и атмосферные условия моря.

В России Иван Константинович Айвазовский является основоположником-маринистом. Любовь к морю, волнам и закатам возникла у именитого художника еще в глубоком детстве, так Родина Ивана Константиновича - Крым, Феодосия.

Работы нашего соотечественника вызывают чувство восхищения не только на территории России, но и за рубежом. Неповторимые оттенки, штрихи и детальная прорисовка образа бушующего моря привлекают внимание любителей искусства.

Каждая работа пронизана душещипательной историей из жизни. Например, картина «Девятый вал» — самая сильная и грозная волна во время шторма. Словосочетание вошло в русский язык как синоним опасности и стихии. Именно это явление запечатлел Иван Айвазовский на одной из своих самых известных работ.

В 1840-х годах художник много путешествовал по Европе. Осенью 1844 года корабль, на котором находился Айвазовский, попал в сильный шторм в Бискайском заливе. Европейские газеты даже писали о гибели русского художника, но всё обошлось. Возможно, тогда живописец и увидел настоящий девятый вал.

Свой живописный «Девятый вал» художник создал в уже 1850 году в Феодосии, у себя в мастерской. Мастер писал все свои произведения по памяти, а на природе лишь делал небольшие наброски. Он считал невозможным писать природные явления с натуры, из-за того, что они постоянно меняются: «Движения живых стихий неуловимы для кисти».

 

Список литературы:

  1. Устинов, И. А. Основы композиции в изобразительном искусстве. Средства и законы : учебно-методическое пособие / И. А. Устинов, М. А. Резвая. — Москва : РГУ им. А.Н. Косыгина, 2023. — 48 с.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.